Рецензия на фильм "Простая просьба" (A Simple Favor) 2018

Sep 21, 2018 11:00



После женского ребута " Охотников за привидениями" я искренне возненавидел Пола Фига как режиссёра. Так тщательно испортить культовый фильм, да ещё и гордиться этим - это надо было постараться. Именно поэтому перед походом на "Простую просьбу" я сознательно занизил уровень ожидания до уровня плинтуса. Посмотрим, что же вышло в итоге.




Стэфани - молодая одинокая домохозяйка, которая обожает своего сына и всеми руками за любой общественный кипеш, кроме голодовки. Она с бесконечным энтузиазмом готовит шведские тефтели, изготавливает браслетики дружбы и рисует разнообразные флаги для всяческих школьных активностей. А чтобы таланты не уходили в пустоту, Стэфани ведёт видеоблог про советы мамашам. И там все эти рецепты шведских тефтелей, методы изготовления браслетиков дружбы и куча другой информации разной степени полезности пользуется определённой популярностью. Муж у неё какое-то время назад погиб в автокатастрофе, поэтому она целиком и полностью себя посвящает своему сыну. Однажды, забирая сына после школы, она знакомится с жутко занятой, стильной и роскошной Эмили Нельсон. Пропустив пару бокалов мартини в её модном особняке, они постепенно сближаются и становятся подругами. Эмили работает в Нью-Йорке и разруливает кризисные ситуации в модельном агентстве. Периодически она задерживается на работе, поэтому просит Стэфани забрать её ребёнка Ники и посидеть с ним немного, пока она его не заберёт. Простая дружеская просьба - ничего особенного. Но однажды Эмили после подобной просьбы бесследно пропадает. Её муж - писатель Шон в это время улетел в Лондон к матери, поэтому Стэфани начинает откровенно паниковать. Вернувшись, Шон сообщает, что совершенно не знает, где его жена. От полиции толку немного, поэтому Стэфани решает сама разобраться, куда пропала Эмили и кем она была на самом деле - каждый новый виток её расследования раскрывает всё больше тайн и чем всё это закончится, предсказать практически невозможно.


Фильм основан одноименной книге Дарси Бэлл и это чувствуется по сценарию. Многочисленные сюжетные арки наслаиваются друг на друга и создают ощущение комплексного произведения, в котором понятие жанра размывается. Поначалу думаешь, что смотришь милое семейное кино, где одинокая мать души не чает в своём сыне и обожает волонтерствовать по поводу и без. Но затем картина плавно перетекает в триллер с таинственным исчезновением, а потом наступает время обстоятельного детектива вперемешку с журналистским расследованием. Это тем более забавно, потому что главная героиня ведёт видеоблог, в котором рассказывает о своих успехах. Кстати, этот момент отлично вплетен в повествование и прекрасно дополняет его. Более того он настолько хорошо встроен в повествование, что даже является одним из сюжетных поворотов ближе к концу. К финалу фильм вновь делает жанровый поворот и превращается в задорную комедию с элементами чёрного юмора. Получаются откровенные жанровые американские горки, которые не просто могут удивлять, а действительно это делают. Причём ты совершенно не ждёшь такого уровня детальности - это одновременно обескураживает и поражает. Финал же истории основательно проходит катком по всем персонажам и воздаёт по заслугам каждому без исключений. В последние 10-15 минут сюжетных твистов так много, что брови не успевают опускаться в перерывах между ними. К тому же даже если ты успел догадаться об одной загадке, тебе раскрывают ещё две вдогонку и остаётся только искренне восхищаться, как всё это многообразие не скатилось в бесформенную кашу!


Пол Фиг без сомнения показал себя с лучшей стороны и позволил истории самой себя рассказать. При этом он нашпиговал действие разнообразными флешбэками, так что истории героев о своём прошлом ощущаются целостными и обстоятельными. Более того - отлично обыгран момент с главной героиней-блоггершей. Она ведёт видеоблог и снимает кучу видеороликов про рецепты и лайвхаки. После пропажи подруги она начинает между делом освещать это происшествие, что выливается в стремительный рост числа подписчиков. В фильме же это используется как дополнительный приём нарратива, а к финалу это даже сыграет неожиданную роль.
Игры со сменой жанра соседствуют со сменой манеры съёмок и, если первая семейная часть характеризуется прямыми планами, но при переключении на триллерную составляющую, появляется всё больше крупных планов с созданием легкого момента клаустрофобии. В какой-то момент на передний план даже выступает элемент мистики, и оператор подчёркивает это резкой сменой планов и поворотов камеры. Дизайн титров, кстати, навевает мысль о комедиях 60-х годов и шпионских комедиях французского производства. Саундтрек содержит лёгкие и стильные мелодии с французским колоритом, которые хорошо ложатся на происходящее и подчёркивают позитивное настроение происходящего, несмотря на некоторые мрачные события.


Главная звезда этого шоу - это, конечно, Анна Кендрик, сыгравшая Стэфани Смоверс, и здесь она справилась с задачей просто бесподобно. Миниатюрная и шебутная, она готова пролезть через игольное ушко, лишь бы угодить всем окружающим и никого не обидеть. Тем интереснее следить за тем, как Эмили в исполнении Блейк Лайвли расшатывает её мир и позволяет вылезти из сжимающих плечи стенок своей раковины. Стэфани в исполнении Кендрик постепенно раскрывается и чувствует себя увереннее и комфортнее. И это видно, и это передаётся в манере речи и движения. Это именно равномерное, плавное раскрытие и развитие персонажа - такого не ожидаешь, поэтому и смотрится потрясающе.


У Блейк Лайвли получилось создать образ холодной, но всё же искренней матери, которая обладает вагоном прошлого, которое постоянно на неё воздействует и не отпускает. То, что сделало её такой, постепенно выйдет на свет и там будет достаточно мрачных деталей. У Лайвли получилось создать образ одновременно бессердечной, но очаровательной женщины, сексуальной и одновременно отталкивающей.


В фильме много сюжетных линий и много пространства для жанровых манёвров, за которыми крайне интересно наблюдать. При желании в нём можно накопать десяток малозначимых деталей, которые не бросаются в глаза, но всё же создают грамотное настроение и манеру повествования. Интригующий сюжет равномерно раскручивается и не даёт заскучать - тут есть и юмор, и спонтанность, и комплексный детективный элемент, и даже момент для мистической паники. Пол Фиг не стесняется вслух вспоминать источники вдохновения, типа "Дьяволиц" (тут подойдут как французский оригинал 1955 года, так и его американский ремейк с Шерон Стоун 1996). Французский саундтрек, кстати, лишь подчёркивает аналогию с французской версией.

"Простая просьба" это неожиданно хороший и умеющий удивлять фильм. У Пола Фига получилась бодрая версия "Исчезнувшей" не без собственных идей, да ещё и с юмором. Если "Исчезнувшая" погружалась в себя и делала всё максимально серьёзно, то "Просьба" ловко раздвигает жанровые рамки и способна удивить буквально на ровном месте. Конечно, здесь нет глубоких мотивов и сложносочинённых посылов, но в качестве отличного развлекательного фильма картина более чем оправдывает потраченное на неё время.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката
Во что поиграть в сентябре 2018
Дневничок дайвера
Боевик про инопланетного охотника с дрэдами
Ролевая игра про караваны и скандинавский конец света

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.

Простая Просьба, обзор, cinema, a simple favor, кино, movies, review, рецензия

Previous post Next post
Up