Рецензия на фильм "Хищник" (The Predator) 2018

Sep 17, 2018 12:00



Всё новое это хорошо забытое старое. Оригинальный фильм про инопланетного охотника с дрэдами вышел 31 год назад, а теперь вышел новый фильм за авторством одного из актёров, который принимал в нём участие. Пошло ли это фильму на пользу и получился ли он вообще - будем разбираться.


По глубокому космосу несётся космический корабль, однако он не один - его преследует корабль покрупнее. Убегающий открывает портал и перемещается в направлении планеты Земля, где терпит крушение. Недалеко от места падения снайпер Куинн МакКина следит через прицел за передачей заложников. Крушение космического корабля рушит его планы, и он вынужден оставить пост. Добравшись до горящих обломков, он понимает, что ему никто не поверит, поэтому среди обломков находит футуристического вида наручень и маску. Опасаясь за свою жизнь, он отправляет находки в родную Америку, где посылка попадает в руки его сыну Рори. Тело пришельца попадает в военную лабораторию, а солдата МакКина сажают в автобус с психами-военными для проведения лоботомии. Когда пришелец вырывается, МакКине приходится объединиться с военными психами и астрономом-биологом Кейси Брэкет, чтобы добраться до своего сына Рори раньше, чем это сделает Хищник. Однако, чего никто не мог ожидать, так это появления второго корабля с мега-Хищником на борту, который в два раза больше, сильнее и злее первой особи.


Сюжет - это главная проблема нового фильма про инопланетного охотника с дрэдами. В фильме огромное количество персонажей, которые ровным слоем размазаны по всему повествованию и иногда авторы пытаются донести глубину их характеров, но это у них не получается. Пары строчек о том, что это за герой и как здесь оказался недостаточно, чтобы мы начали воспринимать отряд военных психов за полноценных героев. Собственно, один из героев даже объясняет вслух, что они просто пушечное мясо. И тем не менее им уделяют непростительно много времени, испытывая терпение зрителя на прочность. Чтобы сгладить впечатление, герои много и часто шутят - иногда к месту, иногда даже хорошо. Иногда даже начинает казаться, что перед нами не фантастический боевик про разборки пришельцев, а стенд-ап шоу, где отмороженные юмористы соревнуются в умении сказать едкую фразу. Но этого всё равно не хватает.


В принципе, можно даже смириться с бредовым сюжетом про расу Хищников, среди которых есть предатели, решившие сбежать на Землю и помочь человечеству в борьбе со своими сородичами. Можно принять как факт, что на экране одновременно оказываются "хороший" Хищник, который, тем не менее убивает всех подряд, и "плохой" Хищник, который в полтора раза больше, злее и прилетел в компании злых питбулей-хищников. Однако, понять откуда что берётся порой физически невозможно и именно это портит впечатление от фильма.
Всё рассыпается на логике повествования. Она рваная до ужаса. Объяснить почему герои совершают те или иные поступки не получается от слова вообще. А объяснять тут надо много чего. Почему преподаватель биологии, которая увлекается астрономией вдруг оказывается подготовленным военным, способным и бегать наравне с Хищником, прыгать с высоты на движущийся автобус или космический корабль, да ещё и стрелять без промаха? Откуда военные психи добыли оружие и вертолёт, чтобы уйти от преследования? Почему питбуль-хищник начал ходить и даже помогать отряду и девушке учёной? Почему "добрый" хищник одних людей убивает, а других нет, но при этом он вроде как прилетел помочь? Как МакКина достал обратно шарик оптической маскировки и как он потом попал к девушке-учёной? Ещё десятки вопросов возникают при просмотре и все они остаются без ответа. Зрителю остаётся додумывать в голове массу деталей и это не идёт фильму в плюс.



Режиссёр Шейн Блэк ("Славные парни", "Железный человек 3") в какой-то мере имеет полное право принимать участие в фильме. Как-никак, он был тем самым тщедушным задохликом в очках из первого фильма 1987 года, который успешно погиб в стычке с инопланетной тварью. Блэк старался как мог, чтобы в 2018 году зрители увидели боевик, который создан по лекалам фильмов 80-х, однако он споткнулся о перегруженный сюжетными арками сценарий, который, к тому же, нещадно порезали. Именно финальный монтаж фильма, мне кажется, принёс больше всего вреда. Идущие друг за другом сцены плохо стыкуются между собой и в повествовании явно пропущены сцены, проливающие свет на происходящие события.

При этом фильм всё равно обладает высокой динамикой, из-за его всё еще можно смотреть, если полностью отключить голову. Герои активно бегают, стреляют и шутят, чем разбавляют обстановку кровавой бани. Режиссёр использует рейтинг "18+" на полную катушку, поэтому фонтаны крови, оторванные конечности и свисающие кишки демонстрируются много и часто. Экшен сцены отлично смотрятся и даже не раздражают, в отличие от через чур тёмной картинки. Понятно, что таким образом авторы маскируют не самую лучшую компьютерную графику, но есть же более выразительные средства скрыть подобные недостатки. В дневных сценах все технические огрехи видны сразу - тут и корявый дизайн, и торчащий хромакей, и ужасные взрывы.


Хуже всего обставлен финальный третий акт фильма. Сцены сменяют друг друга практически в хаотичном порядке и разобрать откуда что взялось невозможно в принципе. Кажется, именно финал истории сильнее всего пострадал от действий монтажеров, а закрывающая сцена с намёком на сиквел так вообще напоминает какой-то неуместный оммаж в стиле Марвел, где "сцена после титров" выглядит так криво, неуместно и просто убого, что вызывает очередной фейспалм.



Персонажи вышли насквозь шаблонными, однако не без изюминки. Идее создать отряд с психами-военными, которые несмотря на имеющиеся у них проблемы, сработались и даже умудрились дать отпор инопланетному чудовищу, просто немного не хватило хронометража, чтобы мы успели к ним привязаться. Каждый солдат в отряде "психов" получил свою минуту славы и неплохо выделяется на фоне остальных - несколько броских фраз и какая-нибудь забавная особенность делает их запоминающимися, но всё равно не умаляет факта, что они просто пушечное мясо, хоть режиссёр и искренне их любит.

Больше всех экранного времени получил Бойд Холбрук ("Нарко", "Логан"), сыгравший главного героя Куинн МакКинна. Однако он совершенно не ощущается как главный герой. Холбруку просто физически не получается передать всю крутость персонажа, если такая была запланирована сценарием. Бывшая супруга МакКинна хоть и распинается о его эпических заслугах, но для зрителя это остаётся просто неуместной пафосной речью.
Мальчик Джейкоб Тремблей ("Чудо", "Сомния") с одной стороны отлично играет обычного ребёнка Рори МакКина, но при этом в его "аутизм" совершенно не веришь. Более того, чем дальше идёт сюжет, тем реже вспоминается факт его "аутизма", поэтому он скорее тут воспринимается как типичный шаблонный "малыш, который знает о пришельцах больше и лучше взрослых".
Персонаж Оливии Манн ("Новогодний корпоратив") вызывает вопросы с момента своего появления. Вроде как университетский преподаватель Кейси Брэкет неожиданно оказывается в секретной военной лаборатории, изучающей инопланетную тварь, только потому что на "увлекается астрономией". Серьёзно? Или это такая военная шифровка? И откуда она знает как управляться с футуристической винтовкой и откуда у неё такая физическая подготовка, что она бегает не медленнее чем сбежавший Хищник? Я понимаю, что в современном мире мода на феминизм превалирует над логикой, но нужно же и меру знать!


Очень часто киношники пытаются воспроизвести успех экшенов 80х годов, ну или в крайнем случае сделать пародию на него. Но им не хватает главного - понимания, почему 30 лет это работало. Камнем преткновения становится сюжет, который не обладает ветвистой структурой и может быть описан одной фразой. Современные фильмы такую роскошь позволить себе не могут - в итоге в формулу фильма вводят лишние сюжетные ветки, на объяснение которых приходится тратить уйму времени. "Хищник" 2018 года не стал исключением. Здесь много персонажей и авторам элементарно не хватает времени, чтобы раскрыть каждого из них. Поэтому герои получились плоскими и схематичными. Зачатки детальной проработки видны и иногда актёры даже стараются выложиться, чтобы дать зрителю почувствовать это, но сценарий оказался слишком перегружен комедийными диалогами и сюжетными роялями в кустах.



Не могу не упомянуть курьёзный постер фильма, который подозрительно напоминает обложку игры "XCOM 2", вышедшей в 2016 году. На лицо бессовестный плагиат, хоть стильно выполненный. В обоих случаях силуэт головы пришельца сложен из человеческих черепов! Совпадение? Не думаю! С другой стороны, уж лучше поиграть в неё, нежели мучить себя просмотром фильма.



"Хищник" получился весёлым, брутальным и кровавым месивом, которое не тратит времени на размусоливание сюжета. Вместо мрачного боевика с суровым лицом у режиссёра Шейна Блэка получилась комедия, где герои каждую минуту хохмят по поводу и без, однако усилиями сценаристов и монтажеров фильм не ощущается единым целом. Актёры пытаются придать персонажам индивидуальности, но получается не очень, а многочисленные сюжетные дыры ставят крест на какой-либо художественной ценности. Тем не менее в качестве бессмысленного боевичка на один раз, который можно посмотреть, выключив мозг, фильм вполне сойдёт.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката
Во что поиграть в сентябре 2018
Дневничок дайвера
Ролевая игра про караваны и скандинавский конец света
Обзор третьего сезона сериала про воинственного проповедника и его семью

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.

обзор, cinema, кино, movies, хищник, review, хищник2018, predator, рецензия

Previous post Next post
Up