> РПЦ год от года теряла авторитет среди простого люда, воспринимаясь ими уже не как духовный центр, который мог помочь в борьбе против чиновников за правду и достоинство, а частью механизма угнетения
Что до Петра было авторитета больше - то сомнительно… про «всешутейших, всепьянейших и сумасброднейших соборах» он не сам-совсем-сам придумал из ничего. Также непонятно, с какого перепугу феодалы епархии аж могли «помочь в борьбе против чиновников за правду и достоинство» и не были частью угнетения до того. До Петра что, не было десятины и пр. поборов во исполнение обязательных обрядов?
В церкви были не только феодалы-иерархи были. Раскол показал, что на низовом уровне хватало священников-нонконформистов.
Собственно, это не эксклюзив для Руси, а вообще было характерно для всего христианства. Епископы могли жировать, а Идальги, Морелосы и прочие Джоны Боллы принимать смерть, борясь вместе с народом против феодалов. Но даже иерархи могли вступать в конфликт с другими феодалами и искать поддержки у низов, идя на уступки им.
Раскол был не по линии феодалы-иерархи и те, кто с ними несогласен :)) Несогласие было по др. вопросам.
> борясь вместе с народом против феодалов
Из клира именно от клира никто восстания против феодалов не поддерживал в пику феодалам-иерархам. Везде есть разные люди и клир на низовом уровне, так же как и ВОВ, мог быть на стороне тех или других в зависимости от личной позиции. Не мешайте мухи с котлетами.
Церковные иерархи были теми же феодалами, разумется в войнах они использовали мясо из низов.
"Везде есть разные люди и клир на низовом уровне, так же как и ВОВ, мог быть на стороне тех или других в зависимости от личной позиции. Не мешайте мухи с котлетами".
Забавный поток сознания с указанием, что мне делать, хотя сами этим и занимаетесь :)
Авторитета до Петра действительно было больше, потому что народ использовал в качестве знамени именно религиозный вопрос. Правильность написания имени Христа была лишь поводом, но не причиной и целями борьбы простых людей в XVII веке.
Comments 5
Reply
Что до Петра было авторитета больше - то сомнительно… про «всешутейших, всепьянейших и сумасброднейших соборах» он не сам-совсем-сам придумал из ничего.
Также непонятно, с какого перепугу феодалы епархии аж могли «помочь в борьбе против чиновников за правду и достоинство» и не были частью угнетения до того. До Петра что, не было десятины и пр. поборов во исполнение обязательных обрядов?
Reply
В церкви были не только феодалы-иерархи были. Раскол показал, что на низовом уровне хватало священников-нонконформистов.
Собственно, это не эксклюзив для Руси, а вообще было характерно для всего христианства. Епископы могли жировать, а Идальги, Морелосы и прочие Джоны Боллы принимать смерть, борясь вместе с народом против феодалов. Но даже иерархи могли вступать в конфликт с другими феодалами и искать поддержки у низов, идя на уступки им.
Reply
Несогласие было по др. вопросам.
> борясь вместе с народом против феодалов
Из клира именно от клира никто восстания против феодалов не поддерживал в пику феодалам-иерархам.
Везде есть разные люди и клир на низовом уровне, так же как и ВОВ, мог быть на стороне тех или других в зависимости от личной позиции.
Не мешайте мухи с котлетами.
Церковные иерархи были теми же феодалами, разумется в войнах они использовали мясо из низов.
Reply
"Везде есть разные люди и клир на низовом уровне, так же как и ВОВ, мог быть на стороне тех или других в зависимости от личной позиции.
Не мешайте мухи с котлетами".
Забавный поток сознания с указанием, что мне делать, хотя сами этим и занимаетесь :)
Авторитета до Петра действительно было больше, потому что народ использовал в качестве знамени именно религиозный вопрос. Правильность написания имени Христа была лишь поводом, но не причиной и целями борьбы простых людей в XVII веке.
Reply
Leave a comment