ЮАР: немного о политике

May 16, 2019 00:01



Наверное, странно и не очень правильно начинать рассказ о красивой далёкой стране с такой темы, но она шла параллельно с нами фоном через всё путешествие, поэтому не могу не выделить ее в отдельный пост.

В первый же день, когда мы поехали по южноафриканским трассам, на обочинах стали попадаться столбы с плакатами, на которых были изображены какие-то местные улыбающиеся чуваки. Вскоре мы поняли, что это, кажется, предвыборная агитация, а потом и на глаза попалась дата голосования -- 8 мая. На тот день у нас была запланирована поездка на винодельню в окрестностях Кейптауна.

Чаще всего встречался на столбах этот человек:


Кроме него мы видели и других, и отметили, что среди них нет ни одного белого кандидата. Но преобладало все же лицо с фотографии выше. На некоторых дорогах, бывало, шли ряды столбов лишь с ним. В одном из тауншипов, проезжая мимо, мы заметили группу людей, которые трясли на обочине трассы его плакатом, что-то выкрикивая. Видимо, агитировали.

Позже мы узнали, что человека с фотографии зовут Сирил Рамафоса, и он действующий президент ЮАР, избранный в 2018 году на 5 дет. Партия, которую он представляет -- ANC (Африканский Национальный Конгресс) -- это правящая партия ЮАР со времен Нельсона Манделы.

Сирил Рамафоса -- персонаж с не менее сложной личной историей, чем у всего ЮАР. Что характерно, английская википедия про него пишет куда более сглаженно (видимо, подчищается), чем русская. Согласно последней Рамафоса родился в тауншипе под Йоханнесбургом в семье полицейского и домохозяйки, промышлявшей нелегальной торговлей алкоголем. Общественной деятельностью начал заниматься еще со школы. Был подвергнут издевательствам со стороны белых солдат в период обострения, но как уверяют, впоследствиии "справился со своей ненавистью по отношению к белым". Пару раз сидел в тюрьме без суда и следствия по какой-то террористической статье (проще говоря, был репрессирован).

На столбах кстати, представлена довольно милая его фотка, на той, что висит в википедии он выглядит, как по мне, натуральным людоедом.

К слову, вот так выглядел один из тауншипов, который мы встретили по дороге:


Когда мы добрались до Кейптауна, картина несколько поменялась -- чаще начали встречаться плакаты партии DA (Демократический Альянс), и на них присутствовали белые кандидаты.

Самый частый -- вот этот, Alan Winde:




Хозяин гостиницы в Кейптауне сказал нам, что Кейптаун за оппозицию (то есть, как я поняла, тот самый DA). Он говорил, что раньше они жили в Йоханнесбурге, но в последнее время там стало невыносимо: весь дом за высоким забором с колючей проволокой под током, в каждой комнате тревожная кнопка. Им надоело там жить как в тюрьме, и пришлось перебраться в Кейптаун.
Он говорил, что очень ждет этих выборов, надеется на изменение ситуации в стране в лучшую сторону.

Кстати говоря, ЮАР интересна тем, что политическая жизнь в ней не сосредоточена в одной точке, потому что у страны по сути три столицы. Административная -- Претория, законодательная -- Кейптаун и судебная -- Блумфонтейн.

8 мая (среда) в ЮАР был выходным днем, специально для выборов.
В этот день локализованный гугл рисовал мне такой дудл:


Потом я глянула результаты: ANC получила парламентское большинство, но в процентах потеряла по сравнению с предыдущими годами (57% против 67%, а по предвариловке было вообще 52%). DA набрал 21% (по предвариловке было 25%). По карте видно, как голосовали разные части страны: юг весь за оппозицию, остальные -- наоборот с незначительным колебанием от области к области.

Утро после выборов:


Это всё было интересно наблюдать -- когда еще окажешься в стране с таким непростым политико-историческим фоном в момент выборов в парламент?

ЮАР, политика, майские 2019

Previous post Next post
Up