Поездка на завод авиастроительной компании - это одно из знаменательных событий, которое может произойти в жизни любителя авиации. Поэтому я не перестаю благодарить судьбу за такой волшебный подарок, принесший мне столько ярких впечатлений, сильных эмоций и знаний, а также знакомство с потрясающими интересными людьми.
Наше знакомство мы начали с презентации менеджера по маркетингу Александра Левданского, представившего нам коммерческий обзор деятельности компании. Airbus молодая авиастроительная компания, имеющая историю чуть больше 40 лет, и созданная на целых 53 года позже Boeing. Но не смотря на столь "юный" возраст, Airbus уже завоевал более половины рынка по поставкам самолетов вместимостью от 100 кресел и выпускает ежемесячно 55 самолетов разных типов. Одним из перспективных направлениий Airbus выбрал развитие и внедрение новых технологий в самолетах семейства А320, представив на рынок модель А320neo и уже получив заказы на этот самолет от 44 заказчиков со всего мира.
Обаятельнейший Александр настолько интересно и увлекательно рассказывал нам об истории и новостях компании, об инновационных разработках, что презентация для нас пролетела незаметно, а нам необходимо было уже отправляться на следующй пункт нашего большого путешествия. Но у нас еще была возможность в течении всего дня "помучать" Александра и позадавать ему разнообразные вопросы о самолетах и деятельности компании.
Наш небольшой, но уже сплотившийся коллектив.
Аня - обаятельнейшая журналистка из Екатеринбургской компании АТН, Егор - журналист из Иркутска и Сергей из пресс-службы Уральских Авиалиний.
Любитель задавать каверзные технические вопросы сотрудникам Airbus - Яков, известный нам как
zzaharr. Кстати, было очень интересно развиртуализироваться :)
Следующим пунктом нашего посещения был Центр установки пассажирского салона, в котором представлены полноразмерные макеты всех производимых типов самолетов со всеми возможными вариантами интерьера.
Экскурсию нам любезно проводил Ролан Ноди. Но Ролан сообщил нам, что к сожалению, все представленные интерьеры категорически нельзя фотографировать.... И, к счастью, это был единственный запрет, о котором нам сообщили.
Все макеты были открыты к осмотру, кроме готовящегося к открытию А350. Что было очень жаль, так как в него нам и было интересно попасть. Первым же к осмотру нам был представлен А330.
А потом мы осмотрели интерьеры обеих палуб А380. К сожалению, я не могу показать вам то, что увидела... Но поверьте мне на слово, это было очень интересно :)
В Центре были также представлены небольшие макеты всех трех моделей А350 XWB, планирующихся к производству:
А350-800
А350-900
А350-1000, которые смогут выгодно конкурировать с моделями 777 и 787 у Boeing.
A350 своими "очками" очаровывает :)
В каждом макете можно было детально рассмотреть примеры компоновки разных пассажирских классов, от первого до экономического.
Обаятельнейшая руководитель пресс-службы Российского представительства Airbus - Маша Шляхтова рассказывает об особенностях фюзеляжа новейшего и инновационного А350.
К дисскусии подключился Яков, который для более быстрого понимания нами производит визуализацию своего вопроса :)
Петр - невозмутимый выносливый оператор АТН и коллега Ани :), исследующий образец фюзеляжа А350 из композитного материала.
Spot the Spotters
Рабочие моменты нашего исследования завода Airbus. Очень интересно было наблюдать за тем, как создаются телевизионные программы.
А Аня - мой любимый журналист, теперь :)
И конечно же, как можно было уйти без такой фотографии :) Только жаль, что я не набралась наглости и не попросила меня сфотографировать с этим симпотягой.
А вот с полноразмерным макетом я уже сфотографировалась :)Рыжая Ёлка и а350 :)
На выходе из Центра мы не могли пройти мимо интерактивного монитора
После тщательного осмотра интерьеров мы отправились ланч. Дороги и развязки, которые мы проезжали, очень радовали меня как водителя и я с удовольствием все рассматривала. Общая площадь призводственного комплекса Airbus, расположенного вокруг аэропорта Бланьяк, составляет более 600 гектар. И поэтому на дорогу между пунктами назначения у нас уходило порядка 10 минут.
Своим присутствием, нас почтил Вице-президент Airbus по Восточной Европе и Центральной Азии - Андреас Крамер.
Андреас открыто отвечал на все вопросы, которые нас интересовали и что очень было приятно - искренне поздравил меня с победой в конкурсе, а также с удовольствием выслушал и посмотрел мои фотографии того знаменательного прилета А380 во Внуково, который и подарил мне победу и такое волшебное путешествие.
Сергей и Маша - самые обаятельные и потрясающие сотрудники пресс-служб. Я очень благодарна судьбе за знакомство с ними! Спасибо вам!!!
После ланча мы отправились в цех сборки самого распространенного самолета в мире - А320, а
в дороге мы обсуждали увиденное и услышанное.
Малютка на электрической подзарядке. Для меня это было в новинку :)
Здание справа - один из самых первых зданий завода Airbus, которые на сегодняшний день имеет историческую ценность, а напротив (слева) уже располагается новый цех сборки. В этих цехах собирают самолеты популярнейшего типа А320.
Экскурсию для нас проводила строгая, но справедливая Birgit Biza. В начале перед посещением цеха она рассказала нам о правилах поведения на всей территории производственного цеха, а также историю данного цеха, который был открыт (прошу прощения за склероз) в 1958 году (
zzaharr поправь меня, если я неверно указала дату).
При входе в цех висят интереснейшие фотографии, представляющие историю цеха, в котором также собирали и Caravelle, и Concorde.
Caravelle - французский пассажирский турбореактивный самолет средней дальности, осуществивший первый полет 27 мая 1955 года. Всего было произведено 280 самолетов этого типа.
На фотографии в середине представлен Concorde (фр. Concorde - «согласие»), также собиравшийся в этом цехе. Concorde - легендарный англо-французский сверхзвуковой пассажирский самолёт. Всего было изготовлено 20 самолётов, из которых 9 были проданы авиакомпаниям British Airways и Air France, а ещё 5 переданы этим же авиакомпаниям по символическим ценам 1 фунт стерлингов и 1 франк соответственно.
Эмоции! :)
Первое что мы увидели, войдя в цех, это фюзеляж одного из А320, который только начали собирать.
Airbus имеет три линии окончательной сборки самолетов в Тулузе, Гамбурге и китайском Тяньцзине, на которых ежемесячно производятся 55 самолетов всех трех типов.
Что очень поражает и впечатляет - это чистота, порядок и большое количество света в цехе.
Первый самолет этого семейства был выпущен в 1988 году. А320 стал первым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления (англ. fly-by-wire).
На сегодняшний день заказано более 10000 ВС этого семейства, из которых из 10025 заказаных уже
5802 поставлено заказчикам. А 4223 ВС - это заказы на новые модификации А320ceo/neo
Ежемесячно выпускается 42 самолета семейства А320. И из интересного: каждые 2,5 секунды в мире взлетает и приземляется один самолет этого семейства.
Airbus имеет 2000 поставщиков из 20 стран, включая Россию. Каждый третий самолет семейства А320 имеет детали, сделанные на наших российских заводах.
Один из бортов, по которому уже заканчивают работы в этом цеху.
Детали
Подсказывайте, что это за детали..
Перемещаясь по цеху, мы должны были соблюдать цветовую схему и не покидать голубую дорожку. Но при этом мы могли немного разойтись, чтобы спокойно фотографировать, не мешая друг другу.
Петр снимает планы. Очень уж хочется уже скорее увидеть этот репортаж, который снимался и готовился у нас на глазах.
Аня и ее знаменитый блокнот с вопросами :) Аня - умная и обаятельная журналист, готовящая тексты прямо на ходу.
А этот борт уже без стапелей и готовится к выкатке.
И снова все чисто и аккуратно.
В производстве А320 используются детали, произведенные нашими российскими производителями. Например, направляющие закрылков (ВСМПО АВИСМА, Иркут), обтекатели пилона (VASO), ниши передней стойки шасси (ALCOA, KUMZ, Иркут) и другие...
Детали для очередного самолета
Оборудованный уголок отдыха и легкого перекуса для рабочих цеха.
В основных стойках шасси используется наш российский титан.
Даже такая законцовка придает элегантность крылу :)
По таким проходам в соседний зал цеха видно, что здание уже старое, но при этом содержится в отличном состоянии. Что не может не впечатлять и не вызывать уважение!
Очень понравились двери :)
В этом зале мы увидели и А321, почти готовый в выкатке из цеха для дальнейшей работе и подготовке.
Элегантнейшие шарклеты. Их эффективность подтверждена летными испытаниями, которые доказали, что шарклеты позволяют экономить до 4% топлива. И в итоге экономия может доходить до 400 000$ в год.
Также мы тут обнаружили и этих прелестных тыртырок. ATR-42/72 - пассажирские двухмоторные турбовинтовые самолёты для среднемагистральных перелётов. Окончательная сборка которых и производится тут на заводе в Тулузе.
Ярко-рыжий позитивный хвост АТR-а
Всегда поражало КАК можно было создать такое? В этом же сам чёрт ногу сломает! :)
Скоро приступят к установке обивки и интерьеров в этом самолетике.
Так как в этом зале у нас было совсем мало времени, то мы просток бегло огляделись и пошли на выход, так как нас ждал следующий цех - цех сборки широкофюзеляжных А330. Но перед этим мы стали свидетелями еще одно интереснейшего события (но это пока небольшая тайна).
И перед тем как уже уйти я заметила на стене цеха эту инсталяцию, показывающую наглядно разницу в диаметрах фюзеляжей всех производившихся и производимых сейчас самолетов Airbus: Caravelle/Concorde, ATR 42/72, А320, А300/330 и самого большого А380.
А в этом кадре подсказка о том, о чем будет рассказ в следующем репортаже :)
Кто догадается о чем будет пост?
Update:
Сегодня был размещен репортаж, сделанный Аней и Петей
Click to view
Здесь можете просмотреть мои другие посты о путешествии в Тулузу:
1.
Тулуза, или мечты сбываются!2.
"Галопом по Европам", или краткое описание моего путешествия в гости к Airbus3.
Airbus. Начало большого путешествия по заводу4.
Airbus. Первый выход в свет, или Добро пожаловать!5.
Тулуза. Le Pont Neuf6.
Вересковое настроение Тулузы7.
Игра в прятки