Энгозеро-Воньга-Белое море. Водный поход 2к.с. Часть 3. Воньга (пока простая).

Jul 20, 2021 17:41

Начало здесь
Часть 2 здесь

6 июля
Сегодня мы входим в Воньгу.
Собственно, пока она представляет собой череду озер с протоками между ними. Первая протока ведет из Энгозера в Пайозеро. На входе нас встречает препятствие - разрушенная плотина. Прошли без проблем. А вот на Пайозере сильный ветер и волна в борт - пришлось посражаться. Но озеро небольшое, одолели. Дальше протока в Чагозеро. Прошли его и остановились на обед.

Костя, пока плыли, наловил очередных окуней.

После обеда следующая протока, опять разрушенная плотина и перекат за ней. Препятствия пока простые и приятные. Вошли в Пильдозеро. Из него в следующее озеро можно пройти одной из двух проток. Вроде вчера Костя говорил, что идем той, что правее. Странно, более прямой путь до левой. А адмиральской Щуки что-то не видно, она отстает - Костя рыбачит. Выгребаем в сторону правой протоки и прежде, чем скрыться за островом, видим, как вдалеке Щука идет к другой. Пришлось срочно менять курс. Вход в протоку перекрывает низкий разрушенный мостик. Пришлось обноситься, но обнос очень короткий, перенесли лодки не разгружая.

Дело к вечеру, изобилия стоянок что-то не видно, а у нас как раз нарисовались конкуренты - группа катамараньщиков. Идеальной стоянки подобрать не удалось. Та, на которой остановились неплоха, но не на мысу - непродуваемая. Так что мошка атаковала. Прошли за день 23 км. Вечером Володя уплыл на рыбалку и вернулся со щукой.

7 июля
В следующей протоке нас ждал именной порог, который на деле больше походил на перекат. Плывем неспеша, так как постоянно рыбачим, ведь самый клев под порогами. Мне попадаются только окуни, а вот Костя вытянул большую щуку, потом щуку поменьше, а третья - огромная, оторвала у него блесну. Еще Костя расширил рыбный ассортимент язем.

На обед встали рано, так как с рыбой много возни. Костя почистил зубастых и колючих хищников, а на самом безобидном язе решила попрактиковаться Майя.

Я сварила уху из щучьих голов. Окуней пожарили, а крупную рыбу замариновали и повезли дальше, столько сразу нам не съесть. Плывем по Синдамозеру. Из него в следующее Мурамозеро есть два пути: длинный по воде, или короткий трехсотметровый волок, который экономит 8 км. Заранее так и не решили, как пойдем. Володя с Мишей явно склонялись к волоку, а Костя с Андреем к плаванию. У меня по началу не было явных предпочтений, но когда дошли до места принятия решения, они появились - хотелось на берег, так как лодку мою почему-то страшно крутило, она вдруг стала совершенно неуправляемой, нужно было разобраться, в чем дело. Мы пошли к волоку. В его начале прекрасная оборудованная стоянка с "Деревом дружбы".

Решили, что тут и встанем. Вышел ленивый день, прошли всего 13 км. С моей лодкой все оказалось просто, выпал скег - плавник курсоустойчивости. Крутило, видимо, как раз когда он выпадал, но это я поняла позже, а сейчас мне казалось, что без скега лодка совсем неуправляема. На стоянке Володя нашел пустую канистру и мы кое-как смастерили из нее новый.

Пожарили противень рыбы и еле съели - очень вкусно, но много. А в кане осталось еще столько же. Надеюсь, не испортится до завтра. Задул сильный ветер, набежали тучи, так что мы впервые натянули тент. Но дождь так и не пошел. Вечером Андрей пел - у него интересный и разнообразный репертуар, для меня много нового.
8 июля
День начался с волока, потом немного прошли по озеру и вошли в Воньгу. И почти сразу порог. Сначала несложный, безымянный, потом перекаты почти до самого порога Кошка. Пороги пока совсем не страшные, проходим без просмотров. Конечно, я иногда сажусь на камни, но спихнуться с них совсем не сложно, а плыть по быстрой струе очень приятно.

После Кошки встаем на обед. Недалеко от стоянки болото с морошкой. Она еще в основном не дозрела, но отдельные спелые ягоды попадаются.

Несколько минут шел дождь, но мы даже плащи достать не успели. Костя наловил крупных язей, а мы еще предыдущую рыбу не доели!
Между обеденной и вечерней стоянкой было еще три именных порога: Гагарин, перед озером Гагарино, а потом два подряд Прямой и Кривой - эти особенно понравились - струя быстрая и бурная, а камней в ней нет. Вечером пожарили язей, но доесть не смогли.