Энгозеро-Воньга-Белое море. Водный поход 2к.с. Часть 2. Энгозеро.

Jul 18, 2021 16:21

Начало здесь

3 июля
Поезд прибыл на станцию Энгозеро в 22.20.
Выгрузились и сразу взяли машину (их несколько стояло у станции в ожидании туристов). Очень удобный грузовичок с маленьким кузовом и большой кабиной - точно под нашу команду (9114275099). Грузовичок быстро доставил нас на стапель - удобное место недалеко от кладбища. Мы оперативно надули лодки, отметили, что на небе закат, и вышли на воду. В бухте, где мы стапелились, озеро казалось абсолютно спокойным.

Но только вышли из бухты, как почувствовали волну, с которой и сражались все 4 км, через которые мы добрались до группы остравов, на одном из которых встали на нашу первую стоянку. Дежурим сегодня мы с Володей. Костром заморачиваться в силу позднего часа не стали, ужин приготовили на щепочнице с турбоподдувом - быстро и удобно. Тем временем взошло солнце (как вы понимаете, не темнело ни на минуту, ближайшие сумерки мы увидим в обратном поезде). Спать разошлись около трех ночи.
4 июля
Несмотря на поздний отбой, проснулась около восьми, видимо в поезде выспалась. Погода сказочная. Все еще спят. Искупалась.

Тут и спутники начали просыпаться. Позавтракали не поздно, но сборы несколько затянулись, так что вышли только во втором часу. Ветер сегодня встречный (а ночью был почти попутный, да немного сбоку), но идти гораздо легче, чем вчера. Костя и Андрей идут на Щуке и их судно существенно быстрее остальных. У нас с Володей одноместные лодки одного типа, и идем мы практически одинаково. У Миши с Майей почти такая же лодка, но старенькая, слегка приспускающая, и Майя почти не гребет, так что они замыкающие.
Весь день - сплошной восторг: погода, ощущение от движения, красота берегов, стоянки (и обеденная и ночевочная) - прекрасно все.
На стоянку встали около восьми, за день прошли 15 км. Вечером Андрей пел. летучие твари почти не беспокоили.
5 июля
Сегодня штиль и очень жарко. Солнце палит, приходится каждые 10 минут мочить панаму, а на каждой остановке бросаться в воду.

И кто бы мог подумать, что в Карелии досаждать нам будут не комары и мошка, а слепни! Наладили удочки и начали рыбачить. Собственно, ловить рыбу пытаются трое: Костя, Володя и я. Мы с Володей, видимо за недостатком класса, разделяем следование по маршруту и рыбалку, забрасываем на остановках. Костя же легко совмещает эти два занятия. Я с завидной регулярностью топлю блесны: первую зацепила на обеденной стоянке, вторую на вечерней. Зато вечером начал клевать окунь. Крупный в сравнении с тем, что мы с Васькой ловили год назад. Мы с Володей наловили и начистили окуней на ужин.

Чистить замучались. Получилось вкусно, но это был первый и последний раз, когда мы чистили окуней от чешуи, дальше только потрошили.

К вечеру наконец подул ветерок. Стоим на обдуваемом мысу, так что всех летучих тварей сдувает - красота! За день прошли 19 км.