Непал. Часть 9. Пусть сильнее грянет буря.

May 24, 2019 00:08

Часть 6 тут
Часть 7 тут
Часть 8 тут
Итак, мы прошли акклиматизацию, прокачали ноги и перешли ко второй части нашего маршрута.
Наконец, у нас ожидалась не полудневка, а полный ходовой день, нам предстояло спуститься еще на 300 метров к реке,

перейти на другой берег и подняться аж на 1300 м к селению Тадапани (Tadapani, 2600 m), через которое проходят многие туристические тропы.
Реку переходили вот по этому мосту.

А уже по другому берегу дошли до нового моста, который то ли самый длинный, то ли один из самых длинных в Непале.

От моста долго поднимались вверх по крутым лестницам и тропам.

Но, мне кажется, было не очень трудно, когда поднимались на 4100, было существенно труднее, хотя суммарный подъем там был меньше. Видимо, чем выше, тем сложнее набирать высоту.
Кирилл пообещал, что обедать мы будем в раю. Так и вышло, во втором часу мы добрались до одинокого лоджа на хребте, который назывался Little Paradise.
Зрительно этот лодж отличался от тех, что мы встречали раньше. Он походил скорее на скромную базу отдыха. Видимо, этот эффект достигался за счет огромной совершенно ровной лужайки. На лужайке стоял стол, но, увы, пообедать под открытым небом не удалось, начал накрапывать дождь. Пришлось идти в столовую. Лодж пустовал, мы были его единственными посетителями. Обед нам готовили долго, в Непале вообще жизнь неспешная. Когда мы, наконец, пообедали, было уже около трех и на улице вовсю поливал дождь. Скоро стало очевидно, что переждать его не выйдет. Так что мы упаковались в плащи, выждали, когда дождь немного поутихнет, и двинулись дальше.
Прошли мимо какой-то затянутой тучами деревушки.

И вошли в лес. Тут непогода усилилась: пошел град. Сначала мелкий.

Но Гаврил решил подразнить мироздание,. и крикнул:"А покрупнее нельзя?"
Мироздание незамедлительно ответило, размер градин увеличился.

"А еще крупнее слабо?",- крикнул Гаврил. Оказалось, не слабо.

Больше Гаврил не кричал, но размер и интенсивность града продолжали расти.
Спрятаться было негде. Мне повезло, по какому-то неведомому наитию, одеваясь после обеда, я надела шапку под капюшон, так что разбушевавшаяся стихия меня больно колотила только по рукам (увы, у моей мембраны, нет боковых карманов, а перчатки я не надела), но остальным было куда хуже. Их дубасило прямо по головам, прикрытым только тонкими капюшонами.
Конечно, всего зрелища передать не удастся. Но отважные Юля с Гаврилом каждую минуту затишья пытались хоть как-то запечатлеть происходящее.
Вот пара шикарных снимков от Юли (от Гаврила те, что выше):

Никто из нас, кроме Кирилла, никогда не попадал под град такого размера. Кирилл же сказал, что сталкивается с подобным практически каждый сезон.
В Тадапани мы пришли промокшие насквозь, но полные незабываемых впечатлений.