THE BEST OF PHOTOJOURNALISM 2007 - фотосъемка, 1 место

Apr 09, 2007 12:41


В прошлом месяце на сайте американской Национальной Ассоциации Фоторепортеров (National Press Photographers Association, NPPA) появились результаты конкурса THE BEST OF PHOTOJOURNALISM 2007. Конкурс состоит из нескольких категорий и номинаций, и сейчас речь пойдет о самом интересном, как мне кажется - победителе в категории Still Photography (фотосъемка) и номинации "Фотожурналист года" (Photojournalist of the Year (large market)) - Каролин Коул (Carolyn Cole), Лос-Анджелес Таймс (Los Angeles Times).

И просьба: это не глянцевый журнал, поэтому, пожалуйста, читайте комментарии. Без них не вникнуть в суть и трагизм этих фотографий.



Фотожурналист года, 1 место.



РАСКАЯНЬЕ - обессилевшая гаитянская женщина лежит в изнеможении - дух, в которого она верит, должен очистить ее от грехов. Гаитянское Христианство берет свое начало из африканской культуры.



ДРАКА ЗА ГОЛОСОВАНИЕ - В безнадежности что-либо изменить, гаитяне сражаются для того, чтобы попасть в избирательный участок и отдать свой голос на первых президентских выборах, начиная с изгнания прежнего президента Жана Бертрана Аристида (Jean Bertrand Aristide). Войска ООН и гаитянская полиция пытаются управлять толпой.



ДЕМОКРАТИЯ В ДЕЙСТВИИ - насилие вспыхнуло в Порт-о-Пренсе (Гаити) в феврале 2006 после новостей о возможном втором туре выборов, из-за якобы мошенничества в период голосования, что вызвало гнев сторонников кандидата в президенты Рене Превала (Rene Preval).



ГАИТЯНСКОЕ ПЕКЛО - гаитянец падает от теплового удара и голода во время беспорядков в стране. Гаити - самая бедная страна в Западном полушарии, и никаких изменений, к сожалению, в ближайшее время не предвидится.



ПЕРВОЕ ИСПОВЕДАНИЕ- Жакетта Банкс (Jaquetta Banks), 8 лет, идет впереди группы ребят, которые входят в церковь Святого Джоана в Новом Орлеане для их первого причастия. Это была первая церемония после разрушительного урагана Катрина.



ВОЗРОЖДЕНИЕ НОВОГО ОРЛЕАНА - Оркестр Джеймса Эндрюса исполняет партию во время возвращаения на улицы Нового Орлеана после урагана Катрина. Глен Эндрюс, слева, сказал: "Мы потеряли все."



ПАРОДИЙНАЯ КРАСОТА - актриса Дебби Дэвис посыпает себя пудрой перед выступлением в театре Типитина (Tipitina) во французском квартале Нового Орлеана, где традиции играть пародии возрождаются.

34 ДНЯ БОЛИ - Конфликт Израиля и Хезболлы начался 12-ого июля 2006 года и более месяца продолжались сражения между израильскими вооруженными и силами Хезболлы, начавшиеся после похищения двух израильских солдат. Немногие ожидали такую интенсивность конфликта - Израиль ответил массированными воздушными ударами по Ливану. Многие дороги и мосты были разрушены в результате этих атак, что блокировало бегство мирного населения, которое пыталось эмигрировать на юг. Больные, пожилые, бедные люди были пойманы в ловушку в этом кошмаре, без медицины и лекарств, пищи и воды. В конце этой бесмыссленной войны более 1100 ливанских и 44 израильских гражданских жителей были убиты, наряду с сотнями погибших военных с обеих сторон. Хотя здания могут быть восстановлены, человеческое страдания и потери останутся с нами и ничто уже это не сможет изменить.

Этот сет победил также в номинации Best of Show - Picture Story.



БЕЗДЫХАННОСТЬ - безжизненные тела детей, потрадавших от израильской бомбардировки в Кане (Qana) срочно уносят с места трагедии для оказания им скорой помощи медиками. По крайней мере 16 детей были убиты при бомбардировке 30-ого июля 2006 года в Кане.



СИЛА МУЖЧИН - бомбардировка в Кане, при которой погибли по крайней мере 23 человека в одном жилом доме, стала поворотным моментом в конфликте. Спасатели пересекают разрушенную мечеть, унося на носилках одну из жертв.



"НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ МЕНЯ" - Либи Ибрагим (Libi Ibrahim) молит о помощи. Действие происходит после нескольких дней тяжелых бомбардировок израильскими военными в Бинт Джбейл (Bint Jbeil). Многие одинокие пожилые люди остались совсем одни, в то время как другие жители сбежали из эпицентра бомбежки. "Не оставляйте меня," умоляет она. "Я не хочу умирать в одиночестве."



НЕВЫНОСИМОСТЬ - травмированный ливанский солдат кричит от боли, его катят в рабочую зону в больнице Нажем (Najem) после воздушного удара на армейском посту к югу от Тайры (Tyre). Около 50 ливанских солдат погибли в войне, со стороны Хезболлы потери составили около 500 человек.



ЛИЦО СТРАХА - испуганные дети закрывают уши, люди пытаются прорваться сквозь взрывы и развалины из города Айтарун (Aaitaroun), где более ста человек находились в ловушке из-за поврежденных бомбардировкой дорог и разрушенных зданий.



ПОМОЩНИК - пожилую женщину, которая сумела выжить в дни тяжелой бомбардировки, несут через развалины Бинта Джибейля (Bint Jbeil) в период временного перемирия. В Ливане было слишком мало спасателей и медиков Красного Креста, чтобы помочь всем пострадавшим, поэтому некоторые журналисты, так же как Хассан Аммар (Hassan Ammar), помогали им.

Хороший пример для критиков а ля "журналисты жестокие люди".



В ЛОВУШКЕ - пойманные в ловушку люди в военной зоне. Множество людей пытаются спастись из города Айтарун (Aaitaroun) в день перемирия, но не все сумели проехать из-за разрушенных дорог. Некоторые люди ехали в багажниках автомобилей, потому что в автомобилях не хватало места. Фотография сделана в шести милях к северу от израильской границы.



УМОЛЯЯ О ЕДЕ - Фатма Аюб (Fatma Ayub) умоляет о еде для ее детей, после бегства из Бинта Джибейла (Bint Jbeil). Она и ее дети практически ничего не ели уже целых 10 дней.



ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ - все окрестности южного Бейрута превратилесь в груды камней после израильских бомбардировок, нацеленных на нанесение поражения силам Хезболлы. Мужчина стоит на том самом месте, на котором раньше стоял его дом.



ЦВЕТОЧНЫЕ ЛЕПЕСТКИ - тела гражданских жителей, многие из которых дети, были убиты при израильских бомбардировках Каны (Qana), тела их завернуты в полиэтиленовые пакеты, замотаны и обложены цветочными лепестками. Они были среди тех 1100 ливанских гражданских жителей, которые погибли в течении месячного конфликта.



ЦЕПЛЯЯСЬ ЗА НАДЕЖДУ - пытаясь хоть как-то унять свое горе, женщина верит и плачет, а в то время спасатели разыскивают пятерых членов ее семьи в развалинах их дома в Бинте Джибейле (Bint Jbail). Искаверканные судьбы и потерянные жизни - это все, что принесла эта глупая война.

РАЗВИВАЯ ВОЙНУ - конфликт Дарфура (западная провинция Судана), проходивший в Чаде. Война из Дарфура перетекла в восточный Чад, в страну с огромным количеством своих собственных проблем. Племена Дарфура с февраля 2003 года являются объектом истребления со стороны правительства Судана. Правительство использует и вооружают военизированные отряды, известные как Джанджавид ("призрачные всадники"), которые разрушают деревни и убивают людей, живущих в них. Нападая на чадские деревни, так же, как в Судане, Джанджавиды и их сообщники оставляли за собой сотни и тысячи убитых, пытаясь спровоцировать оставшихся людей обратиться в бегство и переселиться из их деревень. Насильно выселенные жители Чада не получали продовольственной помощи от спасателей, которые не хотели, чтобы те зависели от них. Многие умирали во временных лагерях, которые развернули для суданских беженцев, где были еще более тяжелые условия жизни и крайне ограниченные ресурсы, такие как пища и вода. Кроме того, члены суданской Освободительной Армии стали обучаются в лагерях в Чаде. Несмотря на надежды на мирное соглашение, война продолжается до сих пор.

К настоящему моменту в результате геноцида в Судане погибло около 400 000 человек, 2 500 000 человек насильно переселены, а вооруженные столкновения происходят и сейчас, последнее крупное столкновение произошло в марте 2007 года.



ЮНЫЙ ВЕТЕРАН - Анур Иссак (Anour Issack), 17-ти лет, был борцом Суданской Освободительной Армии (СОА) в течении пяти лет. Ветеран теперь помогает обучать новобранцев в лагере, в пустыне Чада. Это - первый учебный лагерь СОА, образованный в Чаде.



ПЕРЕИЗБЫТОК - тысячи суданских беженцев, и новых и старых, собрались в лагере беженцев Джабал (Djabal), близ Гоз Бейды (Goz Beida), где они жили, во  время бушующего конфликта в Дарфуре. Жесткий ландшафт придает хотя бы немного комфорта.



ПОГРАНИЧНЫЙ ПАТРУЛЬ - чадские солдаты патрулируют восточную границу между Чадом и Суданом, а жители собрались здесь для того, чтобы наполнить кувшины водой из колодца. Чадские мятежники, так же как и Джанджавиды из Судана - враги чадских вооруженных сил и совершают частые и неожиданные нападения.



ОЧЕВИДНОСТЬ - после нападения в апреле 2006 года на чадскую деревню Джавара (Djawara), количество погибших при этом столкновении составило 117 человек. Деревенские старейшины накрывают тело тридцатипятилетнего Хассана Али (Hassan Ali), который погиб при этом инцинденте, оставив после себя в одиночестве трех своих жен и их детей. Война Дарфура распространилась до Восточного Чада, где Джанджавиды из Судана и производят свои нападения.



ПУСТЫННАЯ ДЕРЕВНЯ - старейшина, Абдулла Азиз Ибрагим (Abdullah Aziz Ibrahim) идет через опустевший город Джавара (Djawara), где он раньше жил. Нападение Джанджавидов в середине апреля обернулось для этого поселения потерей 117 человеческих жизней. Абдулла несет чемодан, в котором находится уцелевшее имущество его брата.



ОТЧАЯННЫЕ МУЖЧИНЫ - для 1000 мятежников СОА разбили лагерь в пустыне в восточном Чаде, где драгоценную воду кто-то нечаянно разлил в грязный пластиковый настил, из которого мужчины отчаянно пытаются ее выкапать, всю, до последней капли.



СПОР ИЗ-ЗА ВОДЫ - насильно переселенные чадские женщины спорят о воде. Суданские беженцы и переселенные жители Чада должны теперь разделить между собой крайне дефицитные здесь ресурсы, такие как воду, пищу и землю.



ВОССТАНАВЛЕНИЕ - чадские жители принудительно выселенные из своих деревень при нападениях мятежников, вернулись из суданского лагеря беженцев, где они несли еще более тяжкое бремя, чем здесь, из-за крайне ограниченных ресурсов. Семья восстанавливает свою хижину.



ПРОСЯЩИЙ ПЕЧЕНЬЕ - чадский мальчик надеется получить печенье от спасателей в только что установленном лагере для беженцев, при том, что он не имеет на это право. Многие дети видят в этом печенье единственный источник пищи.



КАПЛИ ВОДЫ - армейский новобранец СОА собирает воду, которая капает из-под пикапа, используемого для перевозки воды для 1000 солдат, поселившихся в лагере в пустыне. Новобранцы продолжают обучение, несмотря на надежды на мирное соглашение.



НА СТРАЖЕ - восемнадцатилетний суданский новобранец Мухаммед Али (Mohammed Ali) идет к его посту в восточной пустыне Чада, где он, и приблизительно 1000 суданских мужчин ночуют под открытым небом, в ожидании следующего сражения.

ИСЧЕЗАЮЩЕЕ БУДУЩЕЕ - БЕЗЗАЩИТНЫЕ ОТ СПИДА

В Свазиленде самый высокий уровень в мире ВИЧ инфекций и СПИДа. Около 70.000 несовершеннолетних детей потеряли одного или обоих родителей из-за вируса. Похороны заменили свадьбы, в качестве основной семейной церемонии. Люди изо всех сил пытаются купить лекарства и взять займы, чтобы оплатить похороны. Кормильцы умирают и тогда семьи погружаются в нищету и голод. Многие семьи состоят из сирот и их бабушек и дедушек. Никто не может подсчитать все потери, но страдания не могут оставаться не замеченными при взглядах на их лица. Детям Южной Африки остается только пытаться преодолевать новые волны инфекции, болезни и смерти.



УЯЗВИМЫЙ - четырехлетняя Шле Тсабедзе (Schle Tsabedze) станет сиротой, если ее 25-летний отец Джерри Тсабедз (Jerry Tsabedze), умрет от СПИДа. Джерри работает сборщиком сахарного тростника в Свазиленде и он не способен купить себе лекарства, в которых он нуждается из-за болезни печени.



ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ - Токо Ксаба (Thoko Xaba) держит внучку, горюя о ее дочери Джабу Ксабе (Jabu Xaba), умершей от СПИДа. Перед смертью Джабу родила дочку Сифефил (Siphephile), у которой тоже проявляются явные признаки инфицирования вирусом, так что, она имеет очень мало шансов на выживание.



ПЕРЧАТКИ МОРГА - семья Джабу Ксабы (Jabu Xaba), умершей от СПИДа, забирает ее тело из морга перед похоронами. Джабу оставила после себя двух детей, включая новорожденного, который тоже инфицирован ВИЧ.



МЕСТО ПОХОРОН - семья и друзья Джабу Ксабы (Jabu Xaba) несут ее на место ее погребения, центральный Свазиленд.



ДРУГАЯ СИРОТА - Думсиль Ндлангамандла (Dumsile Ndlangamandla), 12-ти лет, справа, наблюдает как ее 29-летнюю мать Бусисив Малама  (Busisiwe Malama) хоронят на общественном кладбище в Мбабане (Mbabane), Свазиленд. Ее мать умерла от СПИДа, а в 2001 году от этой же смертельной болезни она потеряла своего отца. Отец и мать оставили после себя четырех детей. Бремя содержания детей теперь переходит к ее родственникам, а точнее к сестре Бусисив  - Мниси Ханисиль (Mnisi Khanyisile), которая плачет на могиле своей сестры, держа в руках своего ребенка.



ХОРОНЯ МАТЬ - 14-летний Стейсил Малама (Stthesihle Malama) помогает опускать тело его матери в могилу. Пять лет назад ее муж, отец Стейсила, тоже умер от СПИДа, оставив после себя четырех детей. Она отказалась проверяться на наличие вируса СПИДа и принимать лекарства, в которых она нуждалась.



НЕТ БОЛЬШЕ СЛЕЗ - мучительно обезвоженная и страдающая от симптомов СПИДа, Фивокула (Phiwokuhle) придерживается ее матерью, в то время, как медсестра ищет ее вену. В больнице Манакаян (Mankayane), Свазиленд. Девочка плачет, несмотря на то, что в ее теле недостаточно жидкости для того, чтобы производить слезы. Она умерла спустя два дня, в возрасте 10 месяцев. В Свазиленде, проверка на ВИЧ при беременности не является принудительной процедурой.



ДЕРЖА - некоторым сиротам-жертвам СПИДа в Свазиленде предоставляют пищу один раз в день, за исключением воскресенья, по специальной программе помощи сиротам. Мальчик-сирота сжимает его еду в руках, в то время как другие уже начали свою трапезу.



ВАННА ПЕРЕД СНОМ - юные девочки, живущие в общежитии Кабрини (Cabrini), для сирот-жертв СПИДа, перед сном. В этом общежитии Свазиленда заботятся о 120 детях, которые потеряли своих родителей из-за СПИДа.



В ПОЛЕТЕ - шестилетняя Себенель Симелан (Sebenele Simelane) идет по полю, где босые девочки играют в баскетбол. Это поле находится рядом с общежитием Кабрини (Cabrini) для сирот-жертв СПИДа. Себенель и ее пятеро родных братьев переехали в общежитие после того, как их родители умерли от СПИДа.



ОБНАДЕЖИВАЮЩАЯ МОЛИТВА - шестилетний Вуси Лукхель (Vusi Lukhele) - ВИЧ-инфицированный ребенок, поэтому он теперь живет в общежитии Кабрини (Cabrini). Он потерял своего отца из-за СПИДа, а его мать теперь больна этой смертельной болезнью. Каждую ночь он молится перед сном.

Оформление/перевод: rykun@livejournal.com.

Ссылки:

BOP 2007 > фотосъемка > зрелищность, одиночный победитель;
BOP 2007 > фотосъемка > фотожурналист года > 1 место;
BOP 2007 > фотосъемка > фотожурналист года > 2 место;
BOP 2007 > фотосъемка > фотожурналист года > 3 место
BOP 2007 > фотосъемка > международные новости, история в фотографиях > 1 - 4 места;
BOP 2007 > фотосъемка > международные новости > 1 - 6 места;
BOP 2007 > фотосъемка > юмор > 1 - 4 места;
BOP 2007 > фотосъемка > портреты и личности > 1 - 5 места;
BOP 2007 > фотосъемка > новости > 1 - 5 места;
BOP 2007 > фотосъемка > предприимчивость > 1 - 6 места;
BOP 2007 > фотосъемка > естественная среда обитания > 1 - 4 места;
BOP 2007 > фотосъемка > стихийное бедствие (одиночные) > 1 - 5 места;
BOP 2007 > фотосъемка > местные новости > 1 - 6 места;
...

Мне интересно будет услышать ваши мнения.

P.S. Продолжение следует...

bop, лучшие фото, фото

Previous post Next post
Up