Бюрократический капитализм

Oct 24, 2012 16:41

Истоки

Отправной точкой был, по всей видимости, 1985 год. Череда пышных похорон означала уход из жизни ключевых членов КПСС, носителей идеи Советского Союза. Им на смену пришла новая "поросль" партийной номенклатуры, которая уже была далека от идей социализма и мировой революции. Значительная часть ее хотела по большей части только одного - дорогой ( Read more... )

Россия, коррупция, Болотная площадь, ходорковский, диктатура, США, Единая Россия, на злобу дня, распил, Госдеп, Сурков, революция, кризис, наши, Медведев, мысли вслух, государство, олигархи, Путин, СССР, патриотизм, госкорпорации, политика, оппозиция, экономика, либерализм, митинги

Leave a comment

Comments 26

(The comment has been removed)

rychkoff October 24 2012, 12:54:49 UTC
Да. Первая попытка анализа текущей политической ситуации в комплексе.

Reply

(The comment has been removed)

rychkoff October 24 2012, 13:05:39 UTC
О, боты пришли! Ф топку

Reply


unholy_ October 24 2012, 13:22:24 UTC
Разумно. Правда, когда речь заходит о тонкостях в большом количестве, я теряюсь, но суть вроде не потерялась.

Reply

rychkoff October 24 2012, 13:25:13 UTC
Конкретно в каком месте?

Reply

unholy_ October 24 2012, 13:49:46 UTC
Да я даже не знаю, лавина фактов постепенно нарастала.

Reply


vkhomutskiy October 24 2012, 13:54:13 UTC
Здорово написано и я полностью со всем согласен. Однако хотел бы дополнить.
Мое мнение, что к 98г многие предприимчивые люди, а также бандиты и чиновники средней руки. Накопили первоначальный капитал и легализовав его вкладывали в производство и экономику, а также начали набирать политический вес.
И этот сформировавшийся класс начал снизу выдавливать стоящих у власти олигархов начались разговоры об пересмотре итогов приватизации.
Ну, а когда дума отвергла предложенного Ельцыным премьера и поставила Премокова добившись при этом коалиционного правительства правящая олигархия почувствовала угрозу. Старого и слабеющего Ельцина сменили на молодого и жесткого Путина подтянув в Кремль силовиков. Которые узурпировали власть. После чего одни олигархи сменили других.

Reply

rychkoff October 24 2012, 14:18:12 UTC
Про силовиков - отдельная тема, но я не склонен к тому, чтобы выделять их в отдельный класс. Как я уже написал, это просто разновидность бюрократии, имеющая доступ к силовым методам (и причем формально законным, то есть как бы "легальным"). По мне - они поделили власть с обычными бюрократами.

Отказ от Черномырдина - это в своем роде запрос на смену и номенклатурной верхушки. Начали перебирать варианты. Путин был тут очень подходящей фигурой - либералобюрократ с гебешным прошлым.

Reply


(The comment has been removed)

rychkoff October 24 2012, 19:26:36 UTC
1) Эти события разнесены по времени больше чем на 10 лет (1987 и 1974), в высылке Солженицина за границу вообще ничего эпохального не вижу. Яковлев, по всей видимости, "привил" Горбачеву идею либерального федерализма еще в 1983.
2) "попросить китайцев оккупировать ДВ" - забавная формулировка.
3) Ну почему же не надо? Все-таки знание матчасти - важно. Здоровая рыночная конкуренция - это когда конкуренция происходит в первую очередь на уровне соревнования в показателях продаваемого продукта или оказываемой услуги, а также рекламных кампаний. В условиях здоровой рыночной конкуренции потребитель имеет шанс получить соответствующий своим желаниям продукт, в ее отсутствии вынужден довольствоваться чем есть.

Reply

(The comment has been removed)

rychkoff October 25 2012, 16:13:58 UTC
Не согласен с данной метафорой, так как считаю соревнование в данном контексте одним из способов конкуренции.

Приведу свою метафору, спортивную. Если конкуренция между командами ведется путем совершенствования техники, физических и командных качеств спортсменов - то это здоровая форма конкуренции. Если путем договорных матчей, подкупа судей, игроков (да хоть до физического устранения) - это уже не здорово. Разумеется, идеальной системы нет. Поэтому реально здоровая конкуренция существует тогда, когда преобладают первые методы.

Reply


radonezhskij October 24 2012, 15:56:01 UTC
Есть еще интересный момент - во времена Союза власть не передавалась по наследству, да и состояний по этой же причине особо не копили.

Reply

rychkoff October 24 2012, 19:29:03 UTC
Да, понятий "преемник" и "наследник" не существовало.

Reply

(The comment has been removed)

rychkoff October 25 2012, 16:54:43 UTC
И не только у Брежнева. Фактически у всех советских руководителей.

Reply


Leave a comment

Up