Насколько я понял, ваши обвинения в "умеренном афтартодокетизме" ваших оппонентов заключаются в том, что по-вашему мнению они отрицают этот момент?:
"Первое, что является базовым положением учения наших отцов, то, что человеческая природа Логоса приходит в движение αὐτεξουσίως самовластно, а не νευμάτι τοῦ Λόγου.[4]"
Да. Именно это, что плоть Христова приходит в движение νευμάτι τοῦ Λόγου.-указанием Логоса - было основным положением монофелитов в их объяснении непорочных страстей
( ... )
Здесь важно не то, что Христос попускал или не попускал проявление неукоризненной страстности, а вынужден попускать всегда и во всех случаях или мог делать это периодически....несторианству
( ... )
Первое, что является базовым положением учения наших отцов, то, что человеческая природа Логоса приходит в движение αὐτεξουσίως самовластно, а не νευμάτι τοῦ Λόγου. _________________________________________________________________
+++В каком смысле самовластно ?+++ Естественно. как это свойственно человеческой природе.
.«Εάν ακούσης περί αυτού ότι έκλαυσε και ελυπήθη και επτοήθη και αδημονείν ήρξατο, εννόει πάλιν άνθρωπον όντα μετά το είναι Θεόν και ανατίθει τη ανθρωπότητι τα αυτή χρεωστούμενα. Επειδή γαρ θνητόν και φθαρτόν απέλαβε σώμα και τοις τοιούτοις πάθεσιν υποκείμενον, (Βίβλος των θησαυρών KΑ':PG 75, 396 CD).
Смотрите пожалуйста прикрепленную запись. И переходите на тот сайт. Там будут только переводы. Я сделаю там Бозовитиса одним сообщением. Будет понятно. А вообще начало в заметке от 5 ноября.
Comments 10
"Первое, что является базовым положением учения наших отцов, то, что человеческая природа Логоса приходит в движение αὐτεξουσίως самовластно, а не νευμάτι τοῦ Λόγου.[4]"
Reply
Reply
Reply
Reply
_________________________________________________________________
В каком смысле самовластно ?
Reply
Естественно. как это свойственно человеческой природе.
.«Εάν ακούσης περί αυτού ότι έκλαυσε και ελυπήθη και επτοήθη και αδημονείν ήρξατο, εννόει πάλιν άνθρωπον όντα μετά το είναι Θεόν και ανατίθει τη ανθρωπότητι τα αυτή χρεωστούμενα. Επειδή γαρ θνητόν και φθαρτόν απέλαβε σώμα και τοις τοιούτοις πάθεσιν υποκείμενον, (Βίβλος των θησαυρών KΑ':PG 75, 396 CD).
Ежели услышишь о нем, что плакал и огорчался и боялся и немоществать начинал, имеет ввиду снова человека сущего с тем, что быть ему и Богом и возлагает человечеству то, что ему должно. Так как смертное и тленное воспринял тело и таковым страстям подлежащее.©
св.Кирилл Александрийский. Книга сокровищ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment