Почему Один Христос, но нет ни слияния ни смешения. Ответ святого Кирилла Александрийского.

Nov 10, 2014 22:23



Хочу объяснить всем почему я точно знаю что св. Кирилл Александрийский не был миафизитом. То есть не исповедывал одной природы воплощенного Бога Слова сиречь Христа. Как это делают десятки миллионов его "поклонников" коптов, сирийцев, эфиопов, армян. Ответ находиться в произведении, которое называеться "Почему один Христос" я читал в оригинале по патрологии PG75 http://books.google.gr/books?id=WdkAawkOcAgC&printsec=frontcover&hl=ru&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false

на 1292 737 А находиться ответ, конечно нужно сказать о чем шла речь а предыдущих словак. Ну во первых читать Кирилла очень сложно... Блестящюю и меткую характеристику его стилю дал Григорян."Такое закручивает и заворачивает чтоб потом с шифровальшиками и гадалками разбираться". Грубовато, но абсолютно в целом верно. Исследоватили Кирилла говорят то же самое, но более мягко.

Итак в александрийский святитель говорит о Писании приводит много примеров, я не буду на них останавливаться все что говорит св. Кирилл связанно с вочеловечением Логоса и с вопросом как о Его единстве так и о неслиянии Его божества и человечества.
На недоумения тех кто боиться, что это слияние или смешение Воплотившегося и вочеловечившегося неизбежно Кирилл дает некому другу исчерпывающее и лаконичное объяснение. Нет слияния божества и человечества в Воплощенном ЛОгосе не происходит Ибо Писание(исповедало) проповедало нам Не одну его природу

Смотрим.
ΜΑΛΙΣΤΑ ΜΕΝ Ω ΕΤΑΙΡΕ,ΠΕΡΙΤΤΟΕΠΗΣ Ο ΛΕΓΩΝ ΦΥΡΜΩΝ ΓΕΝΕΣΘΑΙ ΚΑΙ ΣΥΓΚΡΑΣΙΝ.
И КОНЕЧНО ЖЕ, ДРУЖИЩЕ, ПУСТОСЛОВ ЕСТЬ ГОВОРЯЩИЙ ЧТО ПРОИСХОДИТ СМЕШЕНИЕ И СЛИЯНИЕ.
Итак почему же по Кириллу таковой есть пустослов? (напомним, что до этого речь шла о примерах из Св. Писания)
Ответ св-го Кирилла. Отдельное небольшое четкое предложение.
ΟΥΔΕ ΜΙΑ ΠΡΟΣ ΗΜΑΣ ΩΜΟΛΟΓΗΤΟ ΦΥΣΙΣ ΣΕΣΑΡΚΩΜΕΝΟΥ ΚΑΙ ΕΝΗΝΘΡΩΠΗΚΟΤΟΣ/.
ВЕДЬ НЕ ОДНА НАМ ПРОПОВЕДЫВАЛАСЬ( священным Писанием) ПРИРОДА ВОПЛОЩЕННОГО И ВОЧЕЛОВЕЧЕВШЕГОСЯ.

Кирилл Александрийский, Православная христология

Previous post Next post
Up