Для меня этот вопрос почти риторический.
Почему? объясняю ниже.См.
http://pstgu.ru/download/1236167622.davydenkov.pdf Откровения «православного» специалиста по антихалкидонитам» Давыденкова.
Слова Давыденкова зеленым. Я думаю -это именно он учит студентов что у ААЦ и у РПЦ нет догматических различий. О том , что так учат в Свято-Тихоновском мне гвоорил один из выпускников в личной переписке. хотя это есть и в сети в виде комментария этого человека. Слова Давыденкова зеленым.
Св. Кирилл не делает различия между способом освящения человечества Христова и нашего человечества.
Возражение Алэксандроса
Догматическая православная точка зрения на освящение человечества Христова такова.
Сам Бог Логос (нетварная предвечная божественная ипостась божественной природы) стал и плоти (человеческой природы) ипостасию.
Его Логоса воплощенного-Христа плоть ипостазированна(=осуществлена-приведенна в бытие) Им Самим и поэтому в максимальной степени обоженна.
Степень нетварной энергии одинакова как у собственной божественной предвечной природы воплощенного Логоса так и у его воспринятой во времени человеческой природы. И это в силу именно ипостасного соединения природ в ипостаси Логоса. А у нас по слову св. Григория Паламы у всех даже у самых великих святых разная степень причастия нетварной энергии. Мы не Бог ставший и плоти ипостасию.
Он(т.е св. Кирилл) считает, что человечество Христово,было освящено не в силу ипостасного соединения как такового, но потому, что оно приняло благодать святого Духа.
Возражение Алэксандроса
Для святого Кирилла соединение природ это именно «Сам Логос (ипостась божественной природы) человеческую природу воспринимает.(см.) Для св-го Кирилла «Природа Логоса т.е ипостась(как он утрированно говорит что бы подчеркнуть, что ипостась Христа есть ипостась божественной природы) т.е сам Логос человеческой природе воистину соеденившийся. А благодать святого Духа любой человек принимает в той или иной степени.
Вот, что говорит об этом настоящий специалист по святому Кириллу приснопамятный профессор Стилиан Пападопулос
http://oodegr.co/oode/dogma/xristologia/kyrillos_1.htm#14.
η ανθρώπινη φύση του Χριστού απέκτησε ζωογονική δύναμη και χαρισματικά προσόντα >ένεκα της υποστατικής ενώσεως της με την θεία φύση
человеческая природа Христа приобрела животворящяю силу и благодатные свойства по причине ипостасного соединения с божественной природой.
Св.Кирилл знает очень хорошо, что спасение человека осуществляется причастием человеческой природе Христа, которая чтобы животворить и облагодатствовать ,передавая жизнь и благодать, должна быть истинно соединенной с божественной природой в ипостаси Логоса.
Если человечество освящено непосредственно по силе ипостасного соединения, то оно не может стать источником нашего освящения, так как для нас невозможно соедениться с Богом ипостасно.
Возражение Алэксандроса
Безумен и еретичен смысл сказанного. Безусловно человечество- воплощенного Логоса Христа освящено непосредственно по силе, лучше сказать в силу, ипостасного соединения. Как несомненно и то, что оно может и становиться источником нашего освящения в святой евхаристии. В которой мы принимаем тело и кровь Христовы
(собственную плоть Логоса воплощенного). Т.е мы причащяемся плоти воплощенного Логоса тела владычнего и божественного, по слову бл. Феодорита, тела исполненного славы Божией(=нетварной божественной энергии) и таким образом соединяемся с тем Кого эта энергия т.е с самим Богом. Но не непосредственно, а опосредованно. Ибо непосредственной причастие божественной сущности для твари невозможно.
В древней Церкви была правда. В древней Церкви даже еретики были достойными нравственно людьми. Простой священник Евсевий, впоследствии епископ Дорилейский, прервал Нестория во в храме и обличал его заблуждения. И Несторий спокойно слушал. Хоть и еретик но человек нравственно достойный. Кстати если бы не грубые и безпардонные и иногда и антиканоничные действия Кирилла Александрийского возможно ситуацию можно было разрешить положительно. Если бы действовал тактично и дипломатично Кирилл..
Большего недоразумения чем такой профессор догматики представить невозможно. Сколько можно это издевательство над православной догматикой терпеть? Надо обсуждать... да да нет нет. Говорить как Евсевий Дорилейский говорил с Несторием, а потом с Евтихием. Он и того и другого еретика обличил. Но четко, спокойно, компетентно. Только так надо и действовать.