Только на днях, во время презентации книги Л.М.Жаржевского узнал, что давно, ещё летом ушел из жизни Вениамин Глухов (1961-2019), младший сын татарского писателя и краеведа М.С.Глухова-Ногайбека. Хотя в июне ещё разговаривал с ним по телефону, вроде он мне звонил на мобильник и когда я был в санатории Бакирово этим летом.
Это был хороший знакомый нашего узкого книжного круга общения, который составляли Ислам Хабибуллин (1955-2015), Айдар Садыков, Петр Андреевич из Юдино, Малик. А познакомил меня с Вениамином наш Ислам.
Конечно между собой, как самого младшего мы называли его иногда по дружески Веней.
Для людей со стороны Вениамин мог показаться человеком неоднозначным, но мы без всяких претензий воспринимали его таким как он есть, со всеми свойственными любому человеку слабостями. Главное у Вениамина была благородная цель, восстановить память о его отце в нынешнем обществе. Он начал заниматься переизданием его писательского и краеведческого творчества.
Книги М.С.Глухова-Ногайбека
И мне Веня отдавал на «рецензию» свои обработки, но какой из меня рецензент? Но что-то он успел издать, а дело Вениамина теперь продолжит его старший брат Владислав. Ранее этим вплотную занимался только Вениамин, высвобождая брату рабочее время для бизнеса.
Во время совместных с Вениамином походов обследования исторических мест, при их фотографировании в кадр мне иногда попадал и Вениамин. Но он также как и я, трепетно относился к своим фотографиям и просил не выкладывать их в сеть.
Теперь обстоятельства изменились, с разрешения его старшего брата выкладываю немного фотографий Вениамина.
Эта, пожалуй, единственная фотография сделанная по просьбе самого Вениамина:
Вениамин во время обследования нами кирпичных кладок зданий Татарской слободы и Плетеней.
Вениамин рассматривает нашу совместную находку - якорь парохода «Багратион».