Две разные партии. Какая из них сложнее, сказать трудно. Голос и чувство.
Точно два полюса (и по смыслу, казалось бы, и по сложности исполнения):
Lascia ch'io pianga партия Almirena из оперы Генделя "Ринальдо" и
Glitter and be gay
Но начнём с кинематографической интерпретации мужской трагедии, чуда техники и мастерства звукорежиссёра:
Click to view
http://www.youtube.com/user/AleksandrChilly#grid/user/C0BADD7D49FCE7DF - Позволь мне плакать об утерянной свободе.
Сила в способности "сдержать голос", чем он у тебя сильнее, тем труднее это сделать, но тем мощнее впечатление.
Мне нравится исполнение Malena Ernman... Не знаю даже, нескладная, большая, "неуклюжая", но её исполнение трогает (может, именно по этой причине, есть в ней что-то "мужское")... Звёзды-то все.
Click to view
Но первая - Fleming... Мы за рамками "концепции", за что, собственно, себя не осуждаем... Женственность, нежность, теплота, и в то же время - нечто по-американски жизнеутверждающее... Вы понимаете, я говорю о своём субъективном восприятии...
Click to view
А далее очаровательная француженка, немного чувственно, а порой резковато, но где-то вяловато...
Click to view
Не менее очаровательная японка, но "не вижу" идеи, исполнение раздражает... ни слёз, ни свободы...
Click to view
- Glitter and be gay.
http://www.youtube.com/user/AleksandrChilly#grid/user/DAD1CCCAFC63CC84 - Да, мне стыдно, но я хочу и буду радоваться жизни (и своему голосу, своей молодости и красоте, и свободе, которую всё это мне дарует)...
Абсолютно проваливается очаровательная Patricia Petibon, тяжеловата Fleming, а европейские потрясающе талантливые девушки (не чувствуют они эти смыслы, переигрывают, почувствовать может только американская Золушка, слово "Париж", как бряцание поддельных драгоценностей) уступают Kristin Chenoweth...Прошу прощение за вольную интерпретацию смыслов и дилетантские рассуждения...
Признаюсь (вероятно, окончательно роняя себя в глазах музыковедов), в музыке Генделя я вижу социальные мотивы, актуальные мотивы... Впрочем, как и у Бернстайна. Собственно, поэтому и "противопоставил" два эти произведения...
Разбавлю эту компанию и тоскующими по женским слезам мужчинами
http://www.youtube.com/user/AleksandrChilly#grid/user/043D7766E8434689 Здесь совершенно не могу определиться. Вчера мне больше всего нравилось исполнение Джона Маккормака, сегодня Карузо, завтра я уже знаю, что вновь вернусь к Маккормаку, хотя очень нравится Тито Скипа... Хорош Джильи... но уступает, по моему скромному мнению, вышеперечисленным исполнителям. Не спрашивайте, почему. Не знаю... Шмидта тоже привлёк, чтобы случайно не упрекнули в проявлении антисемитизма, но, признаюсь, голос его раздражает, резковат, уж больно он любуется своим голосом...
Мелодия - такая родная - возвращает нас в Россию, не в чеховскую, понятно, но - михалковскую. Какой же провидческий фильм. Удивительно точно подобран музыкальный "фон", который становится почти анатомическим инструментом, вскрывающим начинающую постепенно разлагаться душу советского интеллигента (впрочем, сам Михалков скажет, что он вовсе не интеллигент, а аристократ, что не умаляет достоинств фильма, и к моменту столь ироничного признания, советского интеллигента действительно уже нет)... советский декаданс...
Современные исполнители? Очень хотел ими пополнить эту папочку. Не могу. Ради того, чтобы этим сравнением подчеркнуть гений ушедших? Они в этом не нуждаются, как казалось мне...