Ил-14Т «Голубая мечта». Запуск правого мотора

Jan 30, 2012 05:33

Вчера, после года работы, запустили правый мотор на Ил-14Т «Голубая мечта», который команда реставраторов восстанавливает в Тушино.

До этого мотор не запускали более 15 лет! Конечно же, я не мог пропустить это знаменательное и знаковое событие в работе над этим самолетом и поехал на Тушинский аэродром.



1. В течении года была проделана колоссальная работа по восстановлению систем самолета вообще (там, конечно, ещё очень много надо делать) и правого мотора в частности. Свечи, высоковольтные кабеля, маслянная система, топливопроводная, куча патрубков, шлангов и проводов. Во всем этом надо было разобраться и привести в рабочее состояние. А теперь последние штрихи и можно запускать.


2. Но сначала надо обогреть мотор и его агрегаты. На улице -15 и  пускать холодный мотор крайне не рекомендуется. Для обогрева используется «моторный подогреватель» или просто «горыныч». Мотоциклетный движок крутит вентилятор, а внутри стоит керосиновая печка. На выходе воздух, подогретый до 130 градусов.


3.


4. Масло несколько дней стояло  в теплом помещении и теперь его заливают в маслобак - примерно 40 литров. А бензина (Аи-95-го) залили бочку - 200 литров.


5. Открутили внизу редуктора пробку и сливают шлак. Старое масло, какой-то осадок и прочие говнище.


6. Левый мотор ждет своей очереди...


7.


8. Обогрев втулки винта.


9. Обсуждения ракурса :)


10. Николай Васильевич Мотовилов. Он всю жизнь проработал механиком на Ил-14 и сейчас оказывает ребятам бесценную помощь в подготовке самолета. Не надо быть провидцем, чтобы видеть, с каким удовольствием он снова занимается любимым делом.


11. Пожарный расчет - баллон с углекислотой. Плюс большая россыпь огнетушителей.


12. После ремонтного разгрома кабина преобразилась.


13. Но, дел тут ещё много.


14. Между тем все предпусковые работы подошли к концу.


15. Убираем горыныча, инструмент, стремянки и прочие.


16. Сразу первый фейл - после запуска топливного насоса потек фильтр тонкой очистки (в руках у ребят). Как оказалось, при установке неправильно поставили прокладку и защемили её винтами, образовав задиры. Лохмотья отрезали ножом, поставили правильно и вернули фильтр на место.


17. Заодно проверили датчик уровня масла (не работает) и систему шприцевания, которая не заработала. Если датчик уровня масла при таком запуске не нужен, то без шприцевания не обойтись. Шприцевание - это впрыск в цилиндры небольшого объема пускового топлива.


18. Как оказалось чуть позже, шприцевание в порядке, просто замерз какой-то клапан в топливной системе. А винт перед запуском надо прокрутить руками для того, что бы вышло масло из нижних цилиндров, куда оно стекло.


19. Снова запускаем горыныча. Его растопка то ещё действие.


20. И прогреваем необходимые места.


21. Ура! После 20 лет простоя правый двигатель работает!


22. Белый дым - это сгорает масло. Пока двигатель холодный он будет сильно так дымить. А уж этот, после такого перерыва тем более.


23. Торжественное омовение в струе выхлопных газов. Из выхлопных коллекторов после пуска выбило пару птичьих гнезд. «Курица-гриль», кто-то пошутил. :)


24. Потрясающий звук у поршневого мотора.


25. Николай Васильевич в кабине. На планшетник выведена картинка с вебкамеры.


26. Температура масла и давление.


27. Сверху: Обороты и температура одного цилиндра (№5). Снизу: Наддув и давление топлива (из-за холода трубка к манометру где-то замерзла и прибор ничего не показывает).


28. Вот уж воистину, золотые руки.


29. Андрей vulkan-avia, организатор реставрационных работ на самолете.


30. После первого пуска мотор выключили и тутже пошли мерить температуру цилиндров (что бы определить есть ли не работающие) и смотреть протечки жидкостей.


31. После короткого перерыва повторный запуск!


32. В целом двигатель работает хорошо, но с ним предстоит ещё много работы. Путь к небу труден. А вот мячковского пингвина (это второй Ил-14 в команде реставраторов) поднимут в небо уже летом!


33. Сегодня у них праздник!


34. Хочется пожелать всем успешной работы над этим проектом!


Кстати, проекту всегда нужна помощь. Пишите Андрею.

И видео запусков.

image Click to view



Ил-14, репортаж, авиация

Previous post Next post
Up