Музей СМУ-8

Sep 01, 2011 16:04

Попал я тут на днях в маленький музей СМУ-8. Он в первую очередь примечателен тем, что в далеком 1932 году дистанция шахты №29 начала проходку первой шахты и первого опытного участка метрополитена. А потом эта дистанция стала Строительно Монтажным Управлением номер 8. На стенде нашел несколько фотографий той самой первой шахты и непонятной камеры съездов. И... небольшой бонус. :)

Собственно так эта шахта выглядела на улице.


10 фотографий, общий вес 2,2 мегабайта

1. Газета тех лет.


2. Эта фотография подписана как «Общий вид камеры съездов, 1934 год». Внимание вопрос, что это за камера съездов. Причем, сооружаемая открытым способом.


Оборотные тупики исключаем. Во-первых они не были к пуску построены, во-вторых не такая конфигурация у них. Оборот за Комсомольской тоже не подходит, так как он сделан по другому. Так же совершенно по другому решена ветка в депо. Остается один вариант - это сооружение камеры съездов ССВ за Александровским садом. На лево уходят два тоннеля (дальний сейчас разобран), а прямо (и чуть правее за кадром) задел ССВ на Площадь Революции.

Вот так сейчас это место выглядит:


Или так, чтоб были видны балки:


Что скажите, похоже? На моей фотографии кирпичная стенка находится на месте разобранного тоннеля.

3. Первая бункерная эстакада шахты №29, 1932 год.


4. Общий вид первой шахты метростроя, 1932 год.


5. И небольшой бонус - книга отзывов и предложений с открытия Трубной. Такие книги хранятся либо в музее метро или у СМУ. Давайте заглянем?


6.


7.


8.


9.


10. И совсем бонус - граффити на метро и метростроевскаую тему во дворе конторы СМУ-8.


Для общего развития:
Тот самый первый тоннель внутри.
Как строили первую очередь Московского метрополитена.

Люблинско-Дмитровская линия, Сокольническая линия, Трубная, метрострой

Previous post Next post
Up