После станции «
Красносельская» давайте посмотрим на тоннели вокруг неё. Меня в первую очередь интересовал участок под Русаковской улицей на перегоне Красносельская - Сокольники, который считается самым первым тоннелем московского метро.
Обои:
1024×768 |
1280×800 |
1280×1024 |
1366×768 |
1440×900 |
1600×1200 |
1680×1050 |
1920×1080 |
1920×1200 20 фотографий, общий вес 4,9 мегабайт
1. Обычный тоннель мелкого заложения с плоским перекрытием. Строился открытым методом.
2. Граница участка с предыдущей фотографии и опытного тоннеля.
3. Самый первый тоннель Московского метро. Участок опытной проходки со сводом из бутового камня. Слева три проёма забутованной первой шахты метро под строительным номером 29. Она какое-то время использовалась для естественной вентиляции, и за ней сохранился номер 175. Потом построили (её проём виднеется дальше) ВШ № 174, где установлены ВОМДы, а первую ВШ забутовали, сохранив наверху её киоск, который после постройки очередного бизнес-центра был передвинут на новое место, а мемориальная табличка с него была утеряна.
4. Проемы новой ВШ № 174.
5. Этот участок примечателен тем, что строился закрытым способом по Парижской технологии: мелкого заложения, закрытым способом и свод из бутового камня.
Обои:
1024×768 |
1280×800 |
1280×1024 |
1366×768 |
1440×900 |
1600×1200 |
1680×1050 |
1920×1080 |
1920×1200 6. Но если в Парижских условиях это было в целом приемлимо, то у нас подвела геология и коммуникации. После очередного затопления выработок было принято решение отказаться от закрытого способа, который не загромождал улицу, и перейти к рытью котлованов.
7. Специальная ниша в стене для укрытия персонала. В самом начале автоматизации почти не было и многое оборудования приходилось включать на местах.
Обои:
1024×768 |
1280×800 |
1280×1024 |
1366×768 |
1440×900 |
1600×1200 |
1680×1050 |
1920×1080 |
1920×1200 8. Сейчас состояние этого тоннеля не самое лучше - много протечек. Это никаким образом не сказывается на его прочности, но выглядит не красиво и оборудование приходится защищать от воды. А Каганович говорил, чтоб не капало!
9. Какая-то забутованная шахта. Скорее всего шахта естественной вентиляции. На первой очереди на участках мелкого заложения была предусмотрена только естественная вентиляция, с учетом того, что поезда как поршни, толкают воздух. Но это оказалось неэффективным - уже на второй очереди везде была принудительная вентиляция, а на первой скоро была проведена модернизация. На перегоне оставалась одна (в большинстве случаев) шахта с вентиляторами, а остальные закрывались.
10. Состав на ночном отстое. За лобовым стеклом номер головного вагона - что бы машинсту утром было проще найти свой состав.
Дополнение про поводу таблички от
metroelfа.
11. Раструб тоннелей перед Красносельской. На первой колонне висит антенна сотовой связи.
12. Вид в обратную сторону.
13. Куча разных табличек. Паспорт кривой №4, две пикетные отметки, Конец полного возвышение (возвышение наружного рельса в кривой) и ККК - конец круговой кривой. И непонятная табличка «122». Есть ещё переходные кривые, но на первой очереди они не ставились, по этому состав в начале кривых немного дергает и пассажира валятся в бок.
14. Фотография не резкая, зато она передает масштаб этого в хода в сортир. Для крыс мутантов? Врядли, трехметровая не влезет сюда. :)
15. «Опасно 1050м» - означает что на длине в 1050 метро зауженный габарит и там нежелательно находится во время движения.
16. Станция «Красносельская».
17. Непонятная деревянная дверь без опознавательных знаков.
18. Ночная расстановка составов на перегоне между Красносельской и Комсомольской.
19. Смотрите, как состав «ломается».
20. Фотограф «нашел» поезд метро.
Большое спасибо пресс-службе Московского метрополитена и службе тоннельных сооружений за организацию съемки.
Станции Сокольнической линии у меня в блоге:
Черкизовская Преображенская площадь Сокольники Красносельская Комсомольская-радиальная Красные ворота Чистые Пруды Лубянка Охотный ряд Библиотека им. Ленина Кропоткинская Парк Культуры-радиальная Воробьевы горы Университет ©
www.metro.ru, Russos, 2010