Петровско-Разумовская-2

Jul 21, 2011 23:19

Станция «Петровско-Разумовская» была открыта 1 марта 1991 года в составе Серпуховско-Тимирязевской линии. Но мало кто знает, что от станционного комплекса в эксплуатацию пущена только половина. Дело в том, что станций тут будет две - при продлении Люблинско-Дмитровской линии на север будет сооружён второй зал с организацией кроссплатформенной пересадки. На один путь старого зала должны прибывать поезда Серпуховско-Тимирязевской линии, следующие в центр (в сторону «Тимирязевской»), на другой - Люблинско-Дмитровской линии, следующие в том же направлении (в сторону станции «Фонвизинская»), а параллельно существующему залу должен быть построен второй зал, поезда с которого будут отправляться на север (в сторону «Владыкино» и «Окружной»). Сейчас будущий путь Люблинско-Дмитровской линии используется для движения поездов Серпуховско-Тимирязевской линии из центра. При прибытии на станцию и отправлении со станции в этом направлении легко заметны заделы под будущие тоннели, по причине которых поезд движется медленно непосредственно перед прибытием на «Петровско-Разумовскую» со стороны «Тимирязевской», а также непосредственно после отправления в сторону «Владыкино».

Ствол №915 существует с конца 80-х годов, что позволяет сказать о самой старой метростроевской шахте на данный момент. Я эту площадку заприметил давно, когда ещё жил в Дегунино, но за пару дней до залаза территорию обмотали колючей проволокой и запустили собак. Не сложилось. А доступность других шахт и объектов как-то приглушили интерес к этому участку. Теперь же я наконец-то сюда вернулся. Давайте посмотрим, как там обстоят дела у СМУ-5.



21 фотография, общий вес 4,8 мегабайт

Сначала схема:


(с) q-rex

Заделы со стороны метро. Так как я там не снимал, то лучше кадров нету.


1. На данный момент ведется проходка пока только в одном забое - Правый Перегонный Тоннель (ППТ) в сторону станции «Окружная».


2. Проходка ведется классическим Буро-Взрывным способом (БВР).


3. В начале 90-х годов эту шахту планировали использовать для центрального склада взрывчатых веществ.


4. Успели построить сам склад, а учитывая объемы взрывчатки, то и такую переборку между ним и стволом. Склад в эксплуатацию как центральный так и не ввели. Теперь там лежит стандартный запас взрывчатого материала только на одну шахту. Ну а перегородку трогать никто не собирается.


5. Бывшая СТП (Совмещенная тягово-понизительная подстанция) за торцом станции. Сейчас это будет БТП (Блок служебных помещений). А подстанцию перенесли в другой торец, где был блок. Не очень понятно зачем, но специалистам из Метрогипротранса виднее.


6. Сейчас тут проводится уборка, восстанавливают вентиляцию и коммуникации.


7. Для завершения надо будет пройти на лебедках 15 колец.


8. Работы ведутся в три смены, но людей катастрофически не хватает. Начальник участка всех специалистов отправил в первую смену. Остальные смены пока сильно урезаны и где брать людей совершенно не понятно.


9. Правый перегонный тоннель в строну «Фонвизинской». Тут 20 лет простоял какой-то блокоукладчик, который благополучно сгнил. Сейчас силами СМУ-5 его останки были выданы на гора и забой готовят для Тоннельного отряда №6, который будет вести проходку.


10. Крест.


11. Заваренная гермуха в метро.


12. За этой стенкой тоже находится действующее метро, но никаких ходков тут нету. По этому тоннелю на новую станцию будут приезжать поезда СТЛ, который сейчас идут по отклонению из центра. На чб фотографии в начале поста это место находится на левом снимке.


13. На второй станции так же были пройдены оба пилот-тоннеля.


14. Справа ствол, а прямо идет правый пилот-тоннель.


15. По сути это обычный перегонный тоннель диаметром 5,6 метра. Зачем он нужен вообще не очень понятно, так как колонные станции можно раскрывать и так, как, например, «Трубную» или «Достоевскую».


16. Левый перегонный тоннель в сторону «Владыкино». Да-да, именно в сторону этой станции. Там в темноте находится перемычка и камера съездов. Поезда временно, уже более 20 лет уходят в сторону и объезжают свою недостроенную станцию.


17. Граница обычного перегонного тоннеля и пилот-тоннеля.


18. Подходная к стволу.


19. Одна из подходных выработок. Её кривой низ объясняется просто - раньше она была полностью из тюбингов, но в середине 90-х годов, видимо при строительстве Люблинки, был жуткий их дефицит. Поэтому в этой штольне их снизу повыдергивали и заменили на металлоизол.


20. Подходные выработки.


21. Шахтное оборудование наверху копра. Тут все стандартно.


Кстати, почти огорожены все строительные площадки на севере Люблинки. На Фонвизинской почти началась проходка ствола, а на других участках полномасштабные работы развернутся с 1 августа.

©  Russos, 2011

северный участок Люблинки, Серпуховско-Тимирязевская линия, Люблинско-Дмитровская линия, Петровско-Разумовская-2, метрострой

Previous post Next post
Up