russos, а почему туннели не прямые, как по линейке, а поворачивают достаточно часто? нам когда-то на занасе рассказывали про "омега-образные" повороты, для снижения фронта ударной волны, распространяющейся по туннелю (в случае взрыва, напр), но я так понимаю они редко встречаются, а поворотов все равно на каждом перегоне по несколько штук
Интересно, как это соотносится с пунктом 3.3 ПТЭ - "Пути для оборота и отстоя подвижного состава должны располагаться на уклоне 0,003 с подъемом в сторону пассажирской платформы."
спасибо! очень хорошая текстовая часть - тянет на добротное начало полноценной статьи! за фото и говорить нечего. единственно, вот, интересует давно: если сами тоннели прокладываются проходческими щитами (и, судя по контурам, в полный габарит щита), то как строятся все отводные коммуникации, вентстволы, кабель-каналы и т.п.? неужели вручную? или там работают более миниатюрные машины?
Comments 193
кстати есть какое-нибудь видео из кабины машиниста? интересно посмотреть на все это из кабины!)))
Reply
Reply
Reply
нам когда-то на занасе рассказывали про "омега-образные" повороты, для снижения фронта ударной волны, распространяющейся по туннелю (в случае взрыва, напр), но я так понимаю они редко встречаются, а поворотов все равно на каждом перегоне по несколько штук
Reply
Reply
Reply
Интересно, как это соотносится с пунктом 3.3 ПТЭ - "Пути для оборота и отстоя подвижного состава должны располагаться на уклоне 0,003 с подъемом в сторону пассажирской платформы."
Reply
Reply
Reply
за фото и говорить нечего.
единственно, вот, интересует давно:
если сами тоннели прокладываются проходческими щитами (и, судя по контурам, в полный габарит щита), то как строятся все отводные коммуникации, вентстволы, кабель-каналы и т.п.? неужели вручную? или там работают более миниатюрные машины?
Reply
Reply
Reply
Reply
а газ по воде под кремлем пускают?
Reply
Reply
Leave a comment