Китайские щиты для строительства метрополитена доставлены в Москву!

Dec 19, 2017 09:14

Транспортная группа FESCO завершила транспортировку из Шанхая в Москву пяти тоннелепроходческих щитов китайской корпорации CRCC, доставив последнюю партию груза в Южный речной порт. Оборудование будет использоваться для строительства станций Третьего пересадочного контура Московского метрополитена около станции «Аминьевское шоссе».



В рамках проекта FESCO предоставила полный спектр транспортно-логистических услуг по доставке груза, который доставлялся двумя партиями из трех и двух щитов соответственно.

По приглашению компании я фотографировал доставку ТПМК уже на финальной её стадии в Москве.

1. Первая партия, состоявшая из трех щитов общим объемом 6 723 куб. метров и весом 1 870 тонн, была отправлена из Шанхая в конце июля 2017 года. Пройдя 8 900 морских миль по Северному морскому пути, в начале сентября судно с оборудованием прибыло в порт Бронка, откуда часть груза общим весом 954 тонны была доставлена в Москву речным транспортом, а оставшаяся часть (тележки щитового комплекса) - автомобильным. В начале октября первое судно «Окский-58» прибыло в Москву из Санкт-Петербурга и пришвартовалось около причальной стенки Южного порта.


.::кликабельно::.

2. Далее начался этап перевозки щитов на строительную площадку станции метро «Аминьевское шоссе», который продолжался несколько ночей.


3. Специальные тягачи с сопровождением, ночью перевозили части щитовых комплексов.


4. Маршрут перевозки такого негабаритного груза разрабатывается сильно заранее и в пути очень важно точно ему следовать. За это отвечает лидирующая машина, которая выполняет роль штурманской. Если сотрудники ДПС поймают такой караван не в том месте, то это огромные штрафы для компании, эвакуация техники, просрочка поставки и прочие неприятности.


5. Но все ночные перевозки прошли гладко.


6. По прибытии на площадку началась ювелирная работа по выгрузке щитов.


7. Все маневры выполняются в паре. Водитель транспортера и его помощник, который с пультом идет сзади, и с пульта подруливает задними осями.


8. На этом транспортере только оболочка щита. Несмотря на большой размер - она легкая.


9. Оболочка ставится на полушпалки.


10. И потом прицеп опускает подвеску и выезжает из-под груза.


11. CRCC будет строить в Москве участок третьего пересадочного кольца. Так как у нас щиты кончились, то они решили привезти свои щиты. Целых пять штук. Это лицензионная копия немецких Herrenknecht. Китайцы не имеют права их продавать кому-либо за пределами своей страны, но могут на них сами работать, где угодно. Я не знаю, с какого года китайцы делают эти щиты, но один из них имел порядковый номер 399, а второй 401.


12. FESCO - одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Головная компания Группы - Дальневосточное морское пароходство - ведет свою историю с 1880 года. Диверсифицированный и интегрированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки.


Стоит упомянуть немного из истории появления компании. В 1880 г. во Владивостоке было учреждено представительство русского морского судоходного общества «Добровольный флот». «Доброфлот» был основан правительством Александра III на добровольные пожертвования граждан для развития русской морской торговли. Как писал бывавший на Сахалине в те времена Антон Чехов, с появлением во Владивостоке судов «Доброфлота» (первым был пароход «Москва») сюда пришла цивилизация, связавшая центральную часть страны и ее самый восточный регион.

Вся история развития российского Дальнего Востока связана с «Дальневосточным морским пароходством». Хозяйственное освоение побережья, транспортные мосты на Сахалин, Камчатку и Чукотку, первые попытки прорыва в Восточную Арктику, экспортно-импортные перевозки - с этого начинала компания на рубеже ХIХ-ХХ вв. После ряда преобразований в 1935 г. компания получила свое нынешнее название - «Дальневосточное государственное морское пароходство» (Far Eastern Shipping Company, FESCO).

В военное время суда компании оказывали важную поддержку боевому флоту страны, не прекращая выполнять свои торговые функции. Кроме того, в послевоенное время «Дальневосточное морское пароходство» осуществляло транспортные миссии во Вьетнам и на Кубу.

Обновление флота и приобретение активов в смежных сегментах транспортного бизнеса после приватизации в 1990-е годы позволило компании стать лидером на рынке транспортных услуг в Дальневосточном регионе и на транспортном рынке России в целом. С 2012 г. ключевым сегментом бизнеса компании стали контейнерные перевозки различными видами транспорта.

13. А между тем на площадку прибывает еще один тягач с грузом.


14. Принцип разгрузки тот же самый.


15. На следующий день, поспав пару часов, я отправился в Южный речной порт снимать разгрузку судна «Окский-58». Это двухвинтовой однопалубный сухогрузный теплоход-площадка с кормовым расположением МО, надстройки и ходовой рубки. Предназначен для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов длиной до 49,5 м, колесной и гусеничной техники. Построен в 1980 году.


16. Тягачи ждут ночи, чтобы отвезти следующую партию груза.


17. Ротор щита!


18. Еще одна оболочка.


19. На площадке остались самые тяжелые части щита и один ротор.


20. Автомобильный транспортер - просто произведение инженерного искусства.


21. Благодаря китайским новостям (http://en.crchi.com/news/48165_for_xinwendongtai_text.htm) удалось узнать, что два щита зовут Мария и Евгения. Это, кстати, первый случай, когда высокотехнологичное китайское оборудование для строительства тоннелей экспортируется в Европу.


22. Для наших погодных условий CRCС разработали новый главный привод, который может работать до температуры наружного воздуха -30°С. В конструкции также реализовано больше гидравлических насосов и частотных преобразователей (не знаю, что конкретно тут имеется в виду и зачем). А специальный раствор, используемый для промывания труб на щите, не замерзает до -45 градусов.


23. А самую тяжелую часть выгружали с помощью двух кранов.


24. Ювелирная работа большой команды.


25. Все ресурсы и возможности для строительства метрополитена в Москве!


26. А в середине ноября второе судно наконец-то пришло в Москву.


27. Вторая партия груза общим объемом 4 479 куб. метров и весом 1 225 тонн доставлялась по аналогичной схеме: по Северному морскому пути в порт Бронка, откуда речным и автомобильным транспортом в Москву. Речная перевозка 665 тонн оборудования была завершена 19 ноября. До конца ноября весь объем оборудования был доставлен на склад.


28. Как мне потом подсказали, проводка судна была осуществлена тогда, когда навигация уже была закрыта.


29. Это беспрецедентный случай, так как канал начинает бузить, если задержка на пару часов идет, а тут целых два дня. Но этот груз очень важен для Москвы, поэтому его провели уже после закрытия навигации. Как раз успели перед льдом.


30. Так как навигация закрыта, то перед судном идет Путейский-14, своего рода лидирующий катер, который осуществляет проводку.


31. Щиты везли на сухогрузе Инзер типа СТ-1300. Теплоходы типа СТ - средние сухогрузные суда класса «река-море», имеющие трюм с люковыми закрытиями, с двумя палубами, с двойными бортами и двойным дном, с надстройкой в носовой части, машинным отделением в кормовой части. Изначально суда были предназначены, в основном, для транспортировки свежих овощей, так как строились в рамках Продовольственной программы правительства СССР.


панорама, БКЛ, метрострой

Previous post Next post
Up