Северомуйский обход и Чертов мост

Feb 16, 2015 09:40

Сооружение отдельных сложных инженерных сооружений порой определяет время пуска всего объекта . Так и произошло на БАМе, когда строительство тоннелей затянулось и для обеспечения открытия движения потребовалось возведение временных обходов. Они были сооружены, например, на время строительства Байкальского тоннеля и Мысовых тоннелей ( Read more... )

панорама, Бурятия, trip, БАМ, РЖД

Leave a comment

Comments 133

riese February 16 2015, 07:59:11 UTC
Крутые снимки! Хочу туда!

Reply


ext_687666 February 16 2015, 08:11:42 UTC
Мост прекрасен. Вид с него вниз даже на фотографии завораживает.

> Сооружение от дельных сложных

отдельных

> 41. Спускаемся с перевала в Северомуйск.

Саша, почти в центре этого снимка - что-то вроде белой просеки. Это что такое?

Reply

russos February 16 2015, 19:43:40 UTC
Спасибо.

Просека - кажется ЛЭП

Reply

oleska721 January 24 2018, 16:33:12 UTC
я его видела в реале, фотография не передает всех ощущений, и я бы по нему пройтись не решилась)

Reply


antontsau February 16 2015, 08:13:25 UTC
18 тысячных это очень немного. Тут в Сиднее основная западная жд за 100 км залезает на высоту в километр, то есть у нее СРЕДНИЙ уклон 10 тыс. При том, что 50 км оно идет по практически плоскому городу, и только от Эму Плайнс начинается подьем. На исторически первом маршруте там вообще было 30 тысячных (уклон 1 к 33, по местному обозначению) и ничего, ездили как-то. Сейчас там 16.7 тысячных, и это главная рабочая линия, по которой таскали уголь и контейнеры полуторакилометровыми поездами (сейчас их в заметной части выпихнули на обьезд, чтоб не мешались) и мотаются электрички.

В Аделаиде Belair line за 15 километров пути поднимается на 300 метров - это 20 тысячных. И ничего, почти никто не умер, это опять же главная линия по которой таскают контейнеры и паксов в Мельбурн, там никакого другого обхода вообще нет. Цепляют по 4 4000 лы сы секции (тепловозики, грузовое электродвижение тут извели много лет назад) и поперли, причем весьма быстро и решительно.

Reply

ext_687666 February 16 2015, 17:41:12 UTC
В Австралии, конечно же, погодные условия и вечная мерзлота те же, что на БАМе?

Reply

antontsau February 16 2015, 18:34:30 UTC
45 градусов плюса - сильно легче? И при чем тут вообще погода с мерзлотой, если идет разговор не о строительстве а о уже эксплуатации? да еще в приложении к уклонам?

Reply

ext_687666 February 17 2015, 05:54:46 UTC
Поспрашивайте железнодорожников, чем плохи холод и снег на рельсах. Мерзлота - про сезонные колебания температуры почитайте. Они в Австралии такие же, да.

Reply


ieroglifugresha February 16 2015, 08:17:11 UTC
Огромное спасибо за такую красоту!

В подписи к 37-й фотографии ссылка на Викимапию не работает из-за лишнего http.

Reply

russos February 16 2015, 19:44:40 UTC
Спасибо, починил.

Reply


anonymous February 16 2015, 08:27:29 UTC
к фото 16: Сорокатысячный обход был двухпутным!
В этой, например, книжке есть кое-какие схемы:
Байкало-Амурская железнодорожная магистраль. Часть 2. Строительство и конструкции. 2. Участок Северобайкальск (Нижнеангарск-I) - Чара - Тында (вкл) 1974-1989 гг / Под ред. В.А. Брежнева. - Москва: 1998. - 308 с.

Reply

anonymous February 16 2015, 13:31:55 UTC
И, кстати, 40-тысячный обход был на тепловозной тяге.
Использовались ТЭМ2 со специально оборудованными электрическими (реостатными) тормозами. Вес поезда достигал 1500 т.

Reply

russos February 16 2015, 19:45:12 UTC
то, что он был ан тепловозной - это понятно. А вот с его ему быть двухпутным-то?

Reply

anonymous February 17 2015, 05:14:38 UTC
Я же привел ссылку. В той книжке не раз говорится о том, что он был двухпутным.
Вот, например, схемы путевого развития в районе Перевала и Окусикана.
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/3416c8d478c4a54c64f23f0350fdcb45/view.pic
И это логично:
Скорость что в подъем, что со спуска при 40-тысячном уклоне минимальна (менее 20 км/ч).
По соображениям безопасности автоблокировки там не было, т.к. из-за большого уклона на одном пути перегона разрешалось нахождение только одного поезда.
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/de93f681e162bb06ecf30a2cbf31f147/view.pic
Один путь не обеспечил бы требуемой пропускной способности.

Reply


Leave a comment

Up