«Инфраструктура мегаполиса будущего» - Метрофест посвященный ТПУ

Dec 16, 2014 14:52

В рамках проекта «Инфраструктура мегаполиса будущего» ОАО «Мосинжпроекта» прошел второй Метрофест. Как вы помните, первый был посвящен строительству и развитию метрополитена.

Второй Метрофест посвящен развитию транспортной инфраструктуры мегаполиса, в частности, программе строительства сети транспортно-пересадочных узлов в столице.

А с ТПУ в Москве обещается большой бум - до 2020 года в Москве планируется построить 273 ТПУ, из которых 81 плоскостной и 192 капитальных. Последние, предполагают возведение многофункциональных комплексов. И вопросов по ним много. Но, давайте вернемся в музей Щусева и посмотрим, о чем нам рассказывали.



1. Метрофест открыл главный архитектор проекта Аркадий Пантиелев. Он рассказал о международном опыте строительства транспортно-пересадочных узлов.


2. Я всю презентацию пересказывать не буду, покажу только интересные моменты. Вот, например, ТПУ в Мадриде. Она вписана в историческую застройку и поэтому сделана полностью подземной. Это, конечно, дороже, но зато на поверхности ничего нет. В Мадриде, как мне показалось, любят подземные ТПУ - сверху обычно делают парк или городскую площадь.


3. Какой-то невероятной красоты проект ТПУ в Дубае.


4. Или в Неаполе. А теперь вспомним жд станцию в Мытищах. Фу…


5. ТПУ может служить прекрасным объектом архитектурной застройки города.


6. А теперь посмотрим на то, что предлагаются у нас. Отдельно отмечу, что это только проекты и проработки концепции. На скриншоте написано, что это.


7. А это сооружение напротив. Это пока даже не тянет на архитектурный проект. Так экскиз.


8. Нано-ТПУ. Вот это прекрасная идея. Из убогой остановки сделать такой павильон. Судя по зданию с надписью «Цветметавтоматика» этот ТПУ поставили на Дмитровском шоссе в месте развилки с Бескудниковским бульваром.


9. Лесопарковая. Но без схемы автодорожного движения непонятно что там к чему.


10. Один из вариантов Румянцево. Такого уже точно не будет, так как ТПУ перенесли на Саларьево.


11. Снова Бустрен :) Ох уж эти испанцы. Рассказывает - директор проекта Bustren Хуан Карлос Диес Мартин о ТПУ в Мадриде.


12. Первое ТПУ в Мадриде было построено в 1985 году. Сейчас видно, что это не самый лучший вариант, но тогда это был отчасти прорыв. После этого было построено много ТПУ и каждое учитывало опыт предыдущего.


13. «Проспект Америки», построенное в 2000 году. Пассажирский транспорт попадает в него по тоннелю. Посмотрите на его хитрое сечение!


14. Просто пример еще одного ТПУ. Как я уже говорил, испанцы стараются сейчас закопаться под землю более чем полностью. Во всю используя свои технологии строительства. Они называют ее «Up and Down», но мы то помним, что это обычный траншейный метод, который первые был применен на строительстве Арбатского радиуса метро в Москве в 1934 году. Правда, стены возводились тогда вручную, а не делалась «Стена в грунте», как сейчас.


15. Проект ТПУ «Чамартин». Что интересно, у испанцев почти нет коммерческой составляющей.


16. Даже скриншот характеристик этого ТПУ покажу. Посмотрите, сколько там всего пересекается!


17. Лекция Хуан Карлоса хоть интересная, но все же была затянута. А нам уже не терпится послушать про наши Московские ТПУ.


18. Про них рассказывал начальник мастерской №16 «Мосинжпроект» Алексей Косыгин. Он, правда, более рассказывал про то, как проектируются ТПУ, но я вам покажу разные варианты уже готовых решений.


19. Уже знакомая вам всем Алма-Атинская.


20. Косино.


21. Станция ЖД, автобусы и под всем этим еще и метро.


22. Один из проектов Кунцевской. Там еще во всю ведется проектирование, так что как все будет выглядеть по другому.


23. Новокосино.


24. Пятницкое шоссе.


25. И предварительный проект Саларьево.


26. Черная эстакада - это трамвай во Внуково.


Москва, теория, метро

Previous post Next post
Up