Механизированный комплекс для проходки вертикальных стволов

Jun 18, 2013 10:03

На прошлой неделе на территории шахты №952 Мосметростроя был смонтирован в рабочее положение рабочий орган машины фирмы Herrenknecht для проходки стволов. Здесь им будет пройдена шахта №952А для вентиляции перегонных тоннелей при эксплуатации метрополитена. Всего этому комплексу предстоит пройти 6 стволов, и этот - первый.



1. Новый ствол находится буквально в паре десятков метров от старого, рабочего. В момент пуска линии УЖЕ будет полностью готов венткомплекс, так как обычно рабочий ствол еще какое-то время используется по назначению для доделки работ и выдачи всех оставшихся стройматериалов.


2. Для вентиляционных стволов было принято решение использовать ВСМ - вертикально-стволопроходческую машину. В Москве похожая машина работает у ТрансИжСтроя и в Питере у СТИСа.


3. При подготовке вокруг будущего ствола были сделаны три куста свай. Сверху залили бетонное кольцо и далее уже поставили металлический фундамент. Особая точность потребовалась при выравнивании бетонной поверхности - для вертикальной проходки отклонений быть не должно!


4. Усиленные нижние пять колец и ножевое кольцо. Сюда предстоит поместить рабочий орган машины - так называемый купол.


5. А вот и он. Весит 76 тонн. Его рука крутится в трех плоскостях, позволяя выбирать грунт по всей площади забоя.


6. Резцы. Во время проходки предусмотрено три подъема (примерно через 20 метров) для замены резцов и осмотра машины. А вот система подвеса ствола и машины очень любопытна.


7. На фотографии вы видите энергетическую башню. С ней все просто, по ней на купол спускаются различные кабели. А вот два крана по бокам (третий будет стоять у меня за спиной) - с их помощью и будет висеть машина. Там же на станинах находятся домкраты, которыми можно надавить на обделку и помочь ей опуститься.


8. Разработка породы ведется снизу, кольца наращиваются сверху, и ствол потихоньку опускается вниз. Вокруг него находится бентонитовая рубашка, а внутри он полностью заполнен водой. Но сам ствол тоже висит! Видите дугообразные штуковины по бокам - это тросы для подвески ножевого кольца, на котором «стоит» весь ствол.


9. Коннектор для соединения шлангов, которые спускаются к машине. Весь комплекс - гидравлический. Электричество используется только для телеметрии и управления клапанами. Порода выдается в виде пульпы с водой. Далее - сепарационная установка, и вода возвращается в ствол.


10. А теперь немного подсчитаем. В кольце три блока весом по 6 тонн каждый. Итого: одно кольцо весит 18 тонн. Ствол будет глубиной 66 метров (высота блока - один метр), и это означает, что к окончанию проходки на тросах будет висеть около 1200 тонн и плюс 80 тонн - сам купол (он со своей подвеской, но он также может опираться и на нижние кольца).


11.


12.


13. Два ствола.


14. Комплекс во всей красе.


15. Внутренний диаметр - 5,7 метра, внешний - 6,4.


16. Для монтажа купола использовали 500-тонный кран. Большой запас понадобился из-за условий работы крана (вылет стрелы и прочее).


17. Подцепили и подняли!


18. Сначала машину вытащили из рамы.


19.


20. Потом подняли.


21. И опустили в ствол.


22. Вся операция заняла буквально несколько минут.


23. Трое рабочих руками выставляют машину точно по направляющим.


24. Раз - и готово!


25. Проверка размеров и расстояний.


26. Все! Машина смонтирована. В начале июля начнется тестовая проходка...


952, северный участок Люблинки, Люблинско-Дмитровская линия, метрострой

Previous post Next post
Up