"Легенда №17" и Алексей Балабанов

May 20, 2013 12:27


Фильм "Легенда № 17" как художественное произведение не впечатлил. Это вполне себе попсовый продукт среднего пошиба с голливудскими клише и выверенными приёмами - ни традиционной русской глубины, ни раскрытия образов, ни выражения глаз или музыки, от которых рвётся сердце. Ничего, что можно было назвать прорывом и возвращением к традициям великого ( Read more... )

русские мальчики, возрождение, Россия, кино

Leave a comment

Comments 57

bronfenb May 20 2013, 10:11:18 UTC
Отличный текст! Вы точно сформулировали причину, почему меня всегда так раздражали его фильмы. В них кроме взрыва дипрессухи нет никакой другой "светлой" мысли. Хотя наверное они талантливы и художественны...

Reply

mikg2011 May 20 2013, 10:31:46 UTC
Брат и Брат-2 не депрессуха. Это жизнеутверждающий фильм.

Reply

bronfenb May 20 2013, 10:43:13 UTC
Не знаю, кто как оценивает. Для меня это дипрессуха.

Reply

parazitologyst May 20 2013, 11:22:20 UTC
комедия на костях конечно вопринималась бы полегче и попроще

Reply


mikg2011 May 20 2013, 10:30:19 UTC
Можно конечно поэстетствовать. "(спасибо, что Меньшиков и Меньшов не подвели и вытянули)".
Но люди после просмотра аплодировали и плакали, - много людей.
И это была не чернуха аппелирующая к животным и дремучим эмоциям, а фильм, который восстанавливает перекошенный в мозгах за 20 лет баланс ценностей.
Это был, как глоток свежего воздуха, восстанавливающий смысл жизни.
Так что не могу с Вами согласится. Каким бы ни был художественный уровень фильмов, вызывающий у людей такие эмоции, - они должны считаться шедеврами.
А Балабанов конечно, - гениальный режиссер.
Хи...! :-)
Живопись импрессионистов, - сплошная мазня.
А говорят - гениально! :-)

Reply

lazyvad May 20 2013, 14:39:16 UTC
Скорее талантливый, чем гениальный, вот только своими фильмами он вливал дерьмо в души своих зрителей, каплю за каплей.

Reply


parazitologyst May 20 2013, 11:44:11 UTC
про хоккейную киноисторию не буду говорить, мне она не интересна. Про А.Балабанова согласиться не могу, кроме того, что это был не просто талантливый и выдающийся художник, это открытый нерв эпохи? а что такое открытый нерв? Это боль и страх - за страну, за ее людей, за их будущее и т.д. Это сейчас легко говорить о катастрофе, когда ее необратимость миновала (в отдельно взятых головах). А для человека верующего, православного это напряжение ежедневное и не проходящее. А тогда (имею в виду только брата) кто, не дурея от псевдосвободы и эйфории высвобождения от табу, в т.ч. и нравственных, жил с ощущением апокалипсиса ежеминутно. Каждый видит то, что видит или хочет видеть. Балабанов А. видел больше многих, задолго, чем многие, а иногда и по-своему. На то он и велик как художник, боль его самобытна, а язык жесток. А кто из либералов обещает верующим людям легкую жизнь? Именно из-за собственного тонкого и абсолютно гармоничного внутреннего мира, все существо Балабанова А. входило в диссонанс с окружающей жизнью, не позволяло ему молчать ( ... )

Reply

russkiy_malchik May 20 2013, 11:53:36 UTC
всё так, всё верно - страдающий и глубоко чувствующий нерв художник. я об этом и написал.
но художник именно декаданса. то есть человек, не сумевший прорубить окошко к свету, как это делали великие русские художники в ещё худших обстоятельствах. скажем, Андрей Рублёв - это человек, сохранивший вместе со своим народом веру в Бога, в очень непростое время.

Reply

Нет декаданса... parazitologyst May 20 2013, 14:39:52 UTC
Я не хочу спорить, но вспомните финальный эпизод брата - самолет обратно в Россиию, и на нем те, кто должен был вернуться. Какой еще исход должно было показать?

Reply

Re: Нет декаданса... parazitologyst May 20 2013, 17:18:41 UTC
"... вспомните финальный эпизод брата..."
И вы не видите, что это все те же дешевые, цинично компилируемые "дворовые понты", из разряда пьяного размахивания флажком?

Reply


frolovda May 20 2013, 11:48:40 UTC
В целом согласен. Фильмом «Легенда № 17» немного разочарован. Имеет место быть искажение и передергивание исторических фактов. С одной стороны фильм повествует о Валерии Харламове, но основа фильма - суперсерия 1972 года СССР-Канада. Хоккей, как известно, командная игра. И, при всем уважении к Харламову, на мой взгляд, создателями фильма роль других членов команды, например, Якушева и Шадрина, была недостаточно освещена.
Касательно фильмов Алексея Балабанова. Субъективно, за исключением, возможно, фильма «Брат», не один из просмотренных мною фильмов Балабанова не захотел посмотреть еще раз.

Reply

russkiy_malchik May 20 2013, 11:54:35 UTC
А фильмы Балабанова как раз из тех, которые хочется выкинуть из головы, но не получается. Это как больная совесть. Хотя тот же фильм "Война", думаю, можно пересматривать

Reply

frolovda May 20 2013, 17:22:12 UTC
Не получается только потому, что нельзя забыть о белой обезьяне.
Это не "больная совесть". Это грубая бессовестная спекуляция на простейших рефлексах массового бессознательного.

Reply

не надо про совесть olegshabat May 20 2013, 17:26:05 UTC
это мерзость, которую невозможно оправдать никакой художественностью, о которой невозможно забыть, я думал, что в Братьях, то, что он считал главным, а после Груза 200 я не могу смотреть даже Ьрат-2, мне все время кажется, что он хотел снять такую же мерзость, но обаяние Бодрова всё испортило

Reply


svetlaya_n May 20 2013, 13:10:20 UTC
простите,но мне кажется, что "знакои истинного возрождения России станет тот день", когда реально появятся Харламовы, Петровы и Михайловы с психологией настоящих бойцов-патриотов. Пока же большинство спорсменов исповедует индивидуалистский стиль Аршавина -"моя хата с краю".
Фильмы Балабанова смотреть не могла,Вы правы, что в искусстве всегда должна быть хоть тропинка к свету.

Reply

russkiy_malchik May 21 2013, 06:04:31 UTC
это уже будет не знаком, а самим процессом. и желательно, чтобы это были не только хоккеисты, а в том числе и прежде всего управленцы, рабочие, инженеры, учёные и пр. признаками процесса являются худож.произведения, а не реальные люди. реальные люди есть сам процесс

Reply


Leave a comment

Up