на мой взгляд, картинка 3 (мегаэволюция) скорее должна быть фрактальной, каждому уровню сопротивления (новому типу государства) должно предшествовать несколько попыток его создания и регресса к предыдущему уровню
Спасибо, интересно. Такой аспект. Корреляция государственных институтов как таковых с "человеческим фактором". Часть государственных институтов одновременно является должностными лицами - Президент, например. Депутаты, сенаторы, министры, судьи, чиновники всех уровней и рангов, госаппарат. Без них машина не работает. Можно ли (и достаточно) поставить целью создание нравственного правительства? Или, наоборот, правовые и политические институты должны быть "заточены" так, что деятельность их будет нравственна априори, какие бы люди их не "наполнили"?
Собственно, об этом всегда размышляли: должны ли править философы? Или они должны воспитать правителя-философа?
И, соответственно - на каком Абсолюте мыслится основанной абсолютная нравственность?
В вашей схеме на самом верху стоит ГОСУДАРТВО. А ЛИЧНОСТЬ где-то там внизу. Но ведь само слово ГОСУДАРСТВО подразумевает наличие ГОСУДАРЯ, хозяина, который в идеальном случае является нравственной, творчески одарённой личностью, воспринимающей власть не как способ самоутверждения и обогащения, а как бремя ответственности за судьбы других людей. Т.е без воспитания нравственной личности невозможно построить нравственное государство. А дело воспитания, образования и просвещения в обществе потребления находится сами знаете где.
Comments 19
( ... )
Reply
В докладе есть такой график, можете посмотреть. Но он сложный и в нём много информации, которую надо пояснять.
Reply
Такой аспект. Корреляция государственных институтов как таковых с "человеческим фактором".
Часть государственных институтов одновременно является должностными лицами - Президент, например. Депутаты, сенаторы, министры, судьи, чиновники всех уровней и рангов, госаппарат.
Без них машина не работает.
Можно ли (и достаточно) поставить целью создание нравственного правительства? Или, наоборот, правовые и политические институты должны быть "заточены" так, что деятельность их будет нравственна априори, какие бы люди их не "наполнили"?
Собственно, об этом всегда размышляли: должны ли править философы? Или они должны воспитать правителя-философа?
И, соответственно - на каком Абсолюте мыслится основанной абсолютная нравственность?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment