Вопрос: Как вы думаете, почему Киев не хочет вступать в Таможенный союз? - Здесь надо разобраться, кто хочет, кто не хочет. Миллионы работающих в промышленности, с которой мы сотрудничаем и которая связана с Россией тысячами связей, хотят. Это ракетостроители, судостроители, химики, металлурги, и особенно крестьяне и производители пищевой промышленности, продукция которого нигде, кроме как в России, не востребована. За последние три года я провел в Украине сотни разных встреч и конференций, и видел единодушную поддержку людей, связанных с реальным производством и хозяйством. Кроме того, у нас тесные связи с Академией наук. Они доказывают своими расчетами, что Украина получит многомиллиардную выгоду от участия в ТС. Не хотят многочисленные политологи и эксперты, которые в течение 20 лет кормятся на европейских и американских грантах. Они на деньги заказчиков выполняют определенную политическую задачу. Кроме того, за годы оранжевого психоза появилось целое поколение дипломатов и бюрократов, которые по своим идеологическим пристрастиям отрабатывают антироссийский заказ. Это люди - далекие от экономики и реальной жизни, не знают по-настоящему историю своей страны, оторваны от духовных традиций и, по сути, ангажированы. Но масштаб ангажированности, который присутствует в Киеве, создает эффект, что якобы Украина не хочет. Когда я слушаю министра иностранных дел, который говорит, что вся Украина за европейский выбор, то не пойму, о какой стране он говорит. Ведь социологические опросы украинских социологических служб говорят о другом: 35% граждан предпочитают Европейский союз и 40% - за Таможенный союз. Поэтому говорить, что все, как один, хотят, это какой-то болезненный самообман.
***
Сергей Юрьевич очень точно и верно всё сформулировал. Покрутившись в реалиях Украины, он чётко понял, насколько интересы простого трудового народа Украины отличаются от интересов паразитирующей верхушки, мнящей себя древнеукраинскими панами и европейскими лыцарями одновременно. Этот разрыв между трудовым большинством и паразитирующим меньшинством существует и у нас, в России, и во всех странах современного долларового мира, но на Украине он особенный - там фактически повторяется ситуация 15-16-го веков, когда в Литовском княжестве или чуть позже в Речи Посполитой русское крестьянское большинство, будучи полностью бесправным, стремилось к жизни в едином Русском мире, а правящее меньшинство, составленное из предателей и инородцев, отчаянно пыталось оторвать своих жителей от всего русского и родного. И это правящее меньшинство, мнящее себя законными владетелями древнего украинского государства, делало и делает всё, чтобы доказать себе и своим гражданам независимость от единого Русского мира. Ведь и сейчас совершенно понятно, что праздник незалежности нужен не большинству украинцев, но прежде всего переодевшимся в древних укров олигархам, которые тем самым пытаются удержать свою власть и право на владение местными землями. Объединение с большой Россией моментально превращает их из королей в губернаторы, и они прекрасно это понимают, буквально шкурой своей чувствуют, а потому никогда не пойдут на такое решение. Если только перед угрозой полного краха...
К сожалению, под воздействием массированной и многолетней пропаганды со стороны меньшинства, сознание русского большинства (по своей сути, православное и крестьянское) тоже начинает деформироваться, и уже даже от простых мужиков-трудяг можно услышать про "издревле украинский Крым" и украинское государство "Запорожская Сечь". Не говоря уже о молодёжи, выросшей на истории фальсификатора Грушевского. Но если даже в таком информационном окружении, тотально русофобском и лживом, в котором ежедневно обливают грязью Москву, Таможенный союз и Путина, если даже в таких условиях около 40% умудряются сохранять трезвость ума и делать выбор в пользу общерусского дома, то это означает, что русская суть большинства жителей Украины сохранилась и в самой сути своей осталась традиционной. Каков же был бы результат, если бы информационное пространство стало если не прорусским, то хотя бы умеренным и немного приближенным к объективности. Однако этого-то и боятся пуще огня древнеукровские панове, и они никогда не допустят хоть какую-нибудь информационную объективность по отношению к России, потому что чуют, что вмиг проснётся русский иван, надаёт местным мазепам по мордасам и пойдёт обниматься с Москвой.
При решении таких вопросов в панских головах напрочь отключается рациональное и включаются политические шоры и страхи, о которых очень аккуратно, но точно высказался недавно посол России на Украине Михаил Зурабов. В частности, он рассказал о том, как - внимание! - 18 декабря 2012 года Россия и Украина уже готовы были подписать новый договор по газу с ценой 268,5 доллара за кубометр, но в последний момент - именно 18 декабря - украинская сторона отказалась подписывать документ, не объясняя причины. Зурабов задаётся вопросом, какими резонами руководствовались украинские партнёры, отрицая решения, которые приносят им чистую экономическую выгоду (будь то договор по газу или вступление в ТС). На что единственно вменяемый украинский политик Виктор Медведчук отвечает, что рациональных резонов никаких нет, но в силу вступают политические фобии местной элиты, главная из которых боязнь потерять независимость от Москвы, что одновременно ставит крест на их мечтах о полной зависимости от Запада. Посол России пусть и не напрямую, но с таким выводом соглашается. Рекомендую посмотреть этот диалог самостоятельно, поскольку он предельно откровенен и показателен.
Click to view
По сути, устами Зурабова и Медведчука российская сторона выразила следующее: украинское руководство, какое бы оно ни было (с Ющенко или с Тимошенко, или с Кучмой, или с Януковичем), недоговороспособно в принципе. Это тяжёлый и печальный вывод, но именно к нему, судя по всему, окончательно пришла официальная Москва. А потому её тактика отношений с Киевом изменилась: упрашивание и ожидание ушло в прошлое, теперь в ход идёт активное принуждение Украины к сотрудничеству всеми невоенными способами и одновременно замещение всей украинской продукции на свою или третьего происхождения. То есть задача сделать так, чтобы Россия никак и ни в чём не имела необходимость в Украине, а Украина максимально зависела от России. Эта тактика направлена исключительно против украинского панства, и в то же время в интересах русского большинства Украины. Чем раньше панство будет склонена к сотрудничеству, тем быстрее русскому большинству Украины станет легче. И тем раньше мы обретём единый Русский дом, единую страну и единый народ, пусть и с региональными особенностями, даже собственными гимнами и гербами. Но с единым жизненным пространством и общими правилами и традициями.
Я верю, что к 2015 году Москва дожмёт это сволочное паразитарное древнеукровское меньшинство, угнетающее и оболванивающее русское большинство. Им не место в нашем великом общем будущем.
РМ