Сентябрём по Чукотке.

Jan 14, 2012 21:34





В тот раз, в сентябре 2011 года, я неспешно кочевал вдоль летника Билибино-Певек. Всё необходимое с собой было и, пока позволяла погода, закончив сезон с геологами, грех было не прогуляться по Чукотке, хотя бы до её северного побережья.





В начале сентября, на второй день пути, моя палатка стояла в паре сотен километров от начала пути, на реке Яракваам.




Машина,  с которой я подъехал от Края леса, за которым до северного побережья тундра, горки, да перевалы, ушла вверх по реке к каким-то озерам. Компания Билибинцев, во главе с каким то, видимо влиятельным, азербайджанцем, на неделю уехала на охоту и рыбалку. «Голец ловить, олень стрелять» …




По пути, два или три раза останавливались на традиционных местах, по чуть-чуть принять, пристрелять карабин. По началу порекомендовали высадиться, что бы ждать попутную машину на Певек на Девятнадцатом углу,  что на 101, от Билибино, километре. 
Это название произошло от девятнадцатого поворота электролинии  Билибино-Певек, проходящей в этом месте рядом с летником. Здесь, в зоне видимости, в  стороне от трассы, подстанция, на которой  живёт обслуживающая её семья.




Отказался, потому как, без особой нужды, я  не люблю напрягать своим присутствием людей сторонних. А для житья автономно, в тундре, рядом с дорогой не наблюдалось дров.




Газ и горелка, конечно, были. Но это лучше поберечь.
На Яраквааме картина иная. Половодье, подмывающее периодически поросшие кустарником берега, выносит этот кустарник на мели, где солнце и ветра его сушат. По кустарнику в достатке зайцев и куропаток, в реке хариус и голец.




В общем, случись зависнуть, есть-пить есть что, есть на чем приготовить. Да и трафик здесь значительно лучше. Вдоль предгорий за спиной ответвляется дорога на готовящийся к работе рудник «Двойной».  Сейчас, перед временем, когда станет непроходим летник, и временем, когда можно будет накатать-наморозить зимник, канадская компания «Кинросса», торопится завезти всё необходимое по максимуму.







Вот только надежда на её водителей не велика. Не случайно на Чукотке, канадцев называют пластмассовыми.Иногда, частично "пластмассовыми" становятся и работающие на них.

За этот и следующий день, из тех нескольких машин, что разгрузившись, шли с Двойного в нужном мне направлении, водитель ни одной из них не выразил явного желания меня подвезти. Если выходил навстречу, останавливались, выслушивали, а затем  сочиняли отмазку, почему взять меня с собой  никак не получится.




Я не в обиде. То, что они работают на канадцев, по установленным теми правилам, диктует им отличное от нормального,  на русском севере поведение. Время в запасе было, вокруг красота, а «правильный водитель», куда он денется, он обязательно приедет.

часть 2 http://strelec-new.livejournal.com/71413.html
часть 3 http://strelec-new.livejournal.com/71512.html
часть 4 http://strelec-new.livejournal.com/71757.html
часть 5 http://strelec-new.livejournal.com/72038.html
часть 6 http://strelec-new.livejournal.com/72570.html
часть 7 http://strelec-new.livejournal.com/72836.html

Путевые заметки, Тема: природа, Подборка фото, Север Дальнего Востока

Previous post Next post
Up