Сентябрём по Чукотке.(3)

Jan 08, 2012 08:13




Днем, собрав палатку и подхватив рюкзак, ухожу вниз по реке. На хороших сливах, с омутками за ними, на блёсны пытаюсь ловить гольца. Сейчас не совсем подходящее время для этого. Массово голец поднимался с месяц назад, но шанс всё равно есть. Не то что бы мне нужна была рыба. Просто никогда не ловил морского гольца. На одном из плесов с ямами и несущимся над ними потоком прозрачной воды, небольшой, килограмма на полтора, голец позарился таки на мою блесну. Но при вываживании, на обратном течении у самого берега, извернувшись сошел с тройника, и убежал восвояси. Плававший поблизости кулик посмотрел на меня с сочувствием.




Я же, с облегчением вздохнув, посчитал свою миссию выполненной. Голец есть, он ловится. А что убежал, так и ладно, пусть живёт. Если мне понадобится рыба на уху или пожарить, проще поймать пару увесистых хариусов.
На обратном пути, на одной из проток, застаю утку с утятами. Честно говоря, не знаю что это за порода, но здесь она обычная. Успели бы подняться на крыло.




К вечеру, на ближние к броду через Яракваам ямки, приезжает наливник, водитель которого уже не первый раз ловит здесь хариусов. Представился Саньком, сам с Магадана. Работает здесь, на дорожной базе канадцев, что виднеется на другой стороне долины, за рекой Лелювейм. Возит горючку по месту, куда понадобится, и на рудник Двойной.




Когда впервые увидел его, поначалу непроизвольно насторожился. Крепкий, налысо бритый, руки в наколках, взгляд исподлобья. Типичный бывший сиделец, с блатной романтикой по жизни. Возможно, что и было по юности, но сейчас это совершено открытый и добродушный человек.
До этой работы, Санёк,  в одиночку, шесть лет был промысловым охотником на Колыме. 
С первых минут знакомства, как-то почувствовали с ним друг в друге родственные души, с похожим отношением к природе, и неугасающей романтикой странствий.
Поговорили о наиболее эффективных здесь снастях для рыбалки. У него в почёте снасть именуемая рачанкой. Что-то вроде крупной мормышки в форме капли, с украшениями. Неотъемлемый атрибут рачанки, подмотка на крючок из кусочка резинки от презерватива.




У чукчей наиболее популярная снасть для ловли хариуса носит название мудянка. Если карежит слух, извиняйте, уж тут как есть... Формально это искусственная мушка сделанная, мягко говоря, из "шерсти", с того самого места… Можно смеяться или морщить носик, но на практике такая мушка значительно уловистей, чем похожая, например из оленьей шерсти. Помню на Колыме, на реке Адыгалах, последний житель одноименной деревни, облавливал меня подобной снастью в разы. http://strelec-new.livejournal.com/23509.html#cutid1
Решив сменить место, договариваюсь с Саньком, что бы он перевёз меня к следующей реке Лелювейм.




Когда высаживаюсь, тот шутит, что ночуя здесь, я рискую быть затоптанным зайцами. Стесняясь, извиняется, что не может пригласить на базу. Говорит, что новый начальник едва ли согласится пустить туда посторонних. Убеждаю его, что мне этого и не надо, и что на реке мне гораздо удобнее. Прошу только подзарядить аккумулятор фотоаппарата. Уезжая, Санек оставляет мне пару упаковок доширака., мотивируя тем, что у него он на работе всё равно «халявный», а мне мои припасы еще пригодятся. Этот человек точно не "пластмассовый" и не при каких условиях им не станет.

По берегам здесь кустарник выше и гуще, а зайцев и впрямь, как тараканов.




В сумерках, пока ставил палатку и устраивал костровище, с разных сторон их прошмыгнуло не менее десятка.




А один, не видя меня, неподвижно уселся у среза воды и долго глядел на течение и отражение в нем света луны. Так и запомнился.


Чукотка, судьбы людские, одиночное путешествие, красивое фото., интересные люди, рассказы о животных, природа России

Previous post Next post
Up