Смогут ли неверные оправдаться?

Oct 13, 2014 14:36

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Нам уже известно, что Аллах пообещал не карать тех, у кого в этом мире отсутствовала возможность познать Его религию - такие люди будут испытаны в день великого Суда. Но представьте себе врага Аллаха, который вырос в иудейской семье и окончил иудейскую школу. Отродясь он не слышал ничего хорошего об Исламе - хотя и мог изучить его. Под действием той антиисламской грязи, которой наполнили его сердце родители, родственники, учителя и друзья, он питает глубокое отвращение к Корану и не хочет даже брать его в руки. Взыщет ли Аллах с этого человека, которого Он с детства окружил людьми, привившими ему ненависть к религии мусульман?

Ответом является хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха):

«В День воскресения некоторого мужчину из числа (будущих) обитателей Огня спросят: "Как ты думаешь, если бы тебе принадлежало всё, что есть на земле, ты бы пожелал откупиться этим (от наказания)?" Он скажет: "Да". (Аллах) скажет: "А ведь Я хотел от тебя того, что меньше этого! Я взял с тебя завет, (выведя) из поясницы Адама - о том, что ты не будешь приобщать ко Мне ничего, а ты отказался не приобщать!"» (аль-Бухари, Ахмад).

Имеется в виду следующее:

«Вот твой Господь извлёк из чресл сынов Адама их потомство и заставил их засвидетельствовать против самих себя: "Разве не Я ваш Господь?" Они сказали: "О да, мы засвидетельствовали!" (И получено это свидетельство,) чтобы (не) говорили вы в День воскресения: "Поистине, мы были в неведении об этом". Или же не сказали: "Поистине, отцы наши, что жили до нас, исповедали многобожие. Мы же были потомками, (пришедшими) после них, (и последовали за ними). Погубишь ли Ты нас за то, что совершали приверженцы лжи (из числа наших отцов)?"» (Коран, 7:172-173).

Эти аяты толкуют по-разному; некоторые шейхи (в том числе ас-Са'ди) уверены, что Аллах здесь описывает размножение потомков Адама на земле - потомков, которые выходят из поясниц своих отцов (мужское семя) и матерей (младенцы); Он же берёт с них завет, посылая к человечеству пророков. Однако достоверные хадисы убеждают нас в том, что ещё до начала земной жизни Аллах вынул всех людей из нутра Адама, чтобы те признали Его своим Господом (см. также Об Адаме и его потомстве):

«Поистине, Аллах взял завет со спины Адама в (день) Ни’ман, т.е. (день) Арафата, и извлёк из его поясницы всех потомков, которых Он расселит (в будущем по Земле). Он рассыпал их пред собой подобно пыли, затем обратился к ним, сказав: “Разве не Я ваш Господь?”» (Ахмад, ан-Насаи, Ибн Аби Хатим; хадис удостоверен аль-Хакимом, аз-Захаби и аль-Хайсами. См. «Маджма'у-з-заваид», 7/25 и «аль-Мустадрак», 2/593).

Поэтому аль-Куртуби сказал:

«(По мнению некоторых, Аллах), пречист Он, вывел (из Адама) души (его потомков) до того, как сотворил их тела, и заложил в них знание, которое они получили, когда Он говорил с ними» («аль-Джами'у ли-ахкями-ль-куръан», 7/281).

Итак, Аллах, свят Он и велик, придал всем Его рабам подсознательную тягу к единобожию (см. подробнее Естественная религия людей и Почему чистое единобожие искупает любые грехи?); поэтому даже тот человек, который был воспитан в крайне антиисламском обществе, в глубине души понимает, что ему лгут и хотят увести от Истины. Однако далеко не всем хватает мужества отречься от этой лжи, подавить личные страсти и выступить против стереотипов большинства; подлинная же вера подразумевает активную борьбу за то, чтобы слово Аллаха было наивысшим.

Читайте также:

Разум, чувства и страсти человека и религия Аллаха
Единобожие и духовная борьба

И да благословит Аллах нашего Посланника, его семью и сподвижников.

Вера в Аллаха, Почему Ислам?, Религиозные чувства, Неисламские религии, Вопросы вероучения

Previous post Next post
Up