Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Всевышний Аллах сказал:
«Обрати свой лик к этой религии, будучи единобожником. (Таково) естественное состояние, на котором Аллах создал всех людей. Творение Аллаха неизменно. Такова правая вера, но большинство людей не знают этого» (Коран, 30:30).
Кто-то может спросить: если Он сотворил людской род единобожниками, да ещё заверил нас, что это состояние неизменно, то почему в мире так много тех, кто отрицает Его религию, несмотря на все доводы мусульман?
Ответ на это находим в другом аяте:
«Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не в поминании Аллаха находят утешение сердца?» (Коран, 13:28).
То есть наша «природная» тяга к единобожию проявляется в том, что эта вера приносит сердцу человека покой и счастье. Как прокомментировал первый аят шейх Абду-р-Рахман ас-Саади:
«...стремление к этому заложено в человеческом подсознании, и поэтому люди всегда осознают прелесть Божьих законов и порочность того, что противоречит им. Это распространяется абсолютно на все предписания, касающиеся как души, так и тела, потому что Всевышний Аллах привил Своим творениям любовь к Истине и научил их отдавать предпочтение Истине над ложью. В этом состоит природа человеческой души» (см. также
Доказательства истинности Ислама).
А Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
«Когда люди собираются в одном из домов Аллаха, где они совместно читают Книгу Аллаха и обучают ей друг друга, обязательно нисходит на них спокойствие, и покрывает их милость, и окружают их ангелы...» (Муслим).
Те же, кто отрицает веру в Аллаха и Его законы, идут против собственной натуры, и потому не могут обрести того душевного покоя, который Он дарует верующим рабам. Они получают лишь временные радость и удовольствие от своих страстей, которые в принципе не могут снять их резкие внутренние противоречия (см. также
Разум, чувства и страсти человека и религия Аллаха).
Наконец, священные слова Аллаха убеждают нас в том, что всю Его землю когда-то населяли одни мусульмане (или единобожники). Ниже приведены отрывки из нескольких исторических документов:
1. Договор Руси с Византией в 945-м году:
«Аще ли тѣхъ самѣхъ преже реченыхъ не съхранимъ... да имѣемъ клятву отъ Бога, в ньже вѣруемъ, отъ Перуна и отъ Волоса, скотия бога, и да будем злати, якоже злато се, и своимь оружиемь да исѣчени будемъ» («Религия восточных славян», Мансикка В.И., стр. 73-74).
(«А если сказанного ранее не выполним..., да будем прокляты Богом, в которого веруем, Перуном и Волосом, скотьим богом, да будем желты, как золото, и да будем посечены своим оружием»)
2. Русско-византийский договор 971-го года:
«И иже помыслять отъ страны Русьскыя раздрушити таку любъвь... елико ихъ есть не крьщено, да не имуть помощи отъ Бога, ни отъ Перуна, да не ущитяться щиты своими, и да посѣчени будуть мечи своими и отъ стрѣлъ и отъ иного оружия своего, и да будуть раби въ сь вѣкъ и въ будущии» («Религия восточных славян», Мансикка В.И., стр. 72).
(«И если кто с русской стороны помыслит разрушить такую любовь... то некрещёные да не получат помощи ни от Бога, ни от Перуна, да не защитятся щитами своими, и да погибнут они от мечей своих, от стрел и от иного своего оружия, и да будут рабами в этой жизни и в будущей»)
3. Русский перевод бехистунской надписи древнеиранского монарха Дария Первого:
«Следующие страны мне достались, по воле Ахурамазды я стал над ними царём: Персия, Элам, Вавилония, Ассирия, Аравия, Египет, (страны у моря), Лидия, Иония, Мидия, Армения, Каппадокия, Парфия, Дрангиана, Арейя, Хорезм, Бактрия, Согдиана, Гайдара, Сака, Саттагидиш, Арахозия, Мака: всего 23 страны.
Эти страны мне достались. По воле Ахурамазды (они) стали мне подвластны, приносили мне дань. Всё, что я им приказывал, - ночью ли, днём ли - они исполняли. В этих странах (каждого) человека, который был лучшим, я ублаготворял, (каждого) кто был враждебен, я строго наказывал. По воле Ахурамазды эти страны следовали моим законам. (Всё), что я им приказывал, они исполняли. Ахурамазда дал мне это царство. Ахурамазда помог мне, чтобы я овладел этим царством. По воле Ахурамазды этим царством я владею» (взято
отсюда).
(Примечание: согласно Авесте, Ахурамазда - это безначальный Творец, пребывающий в бесконечном свете, Создатель всех вещей и Податель всего благого, Всеведущий Устроитель и Властелин мира и высший объект почитания зороастрийцев)
Читая эти тексты, ещё раз понимаешь, что вера в Единого Творца и Бога миров была искони присуща всем народам, где бы они не проживали. Однако языческие религии отделили эти народы от их Господа посредниками, на которых было сосредоточено почти всё внимание людей:
«И нача къняжити Володимеръ въ Кыевѣ единъ, и постави кумиры на хълмѣ вънѣ двора теремьнаго, Перуна древяна, а главу его сьребряну, а усъ златъ, и Хърса и Дажьбога и Стрибога и Сѣмарьгла и Мокошь («Религия восточных славян», Мансикка В.И., стр. 76).
(«И начал княжить Владимир в Киеве один, и поставил идолы на холме, вне теремного двора: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, Хорса и Дажьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь»)
Именно с этим и боролись все Божьи посланники, призывая людей оставить идолов и вернуться к религии Аллаха (см. также
Разница между Исламом и идолопоклонством).
И хвала Аллаху, Господу миров.