Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Главная причина, по которой мы, мусульмане, не можем принять Библию - эта книга оскорбительна как для Всевышнего Аллаха, так и для Его благородных посланников. О богохульных стихах Библии я писал уже не раз:
Апофеоз богохульства врагов Аллаха Нагорная проповедь Иисуса: оценка психолога Вера и одежда людей Добавлю к этому такое признание «апостола» Павла в его послании к евреям:
«...потому что Бог наш есть огнь поядающий» (К евреям, 12:29),
которое точь-в-точь повторяет стих из Второзакония:
«...ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель» (Второзаконие, 4:24).
Поэтому все христианские проповедники, рассказывающие о бесконечной любви Бога к Его тварям, мягко говоря, лукавят и недоговаривают.
Но сегодня речь не об этом. Христианские и иудейские критики Ислама уверены, что господин всех пророков Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники были полны грехов и недостатков. Само собой разумеется, что библейские персонажи (именно персонажи, а не реальные пророки и праведники), предлагаемые нам взамен - это образцы богобоязненности, правдивости и великодушия. Давайте разберёмся, так ли это?
Начнём с библейского образа посланника Аллаха Ноя (Нуха), мир ему:
«Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнажённым в шатре своём. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив её на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего» (Бытие, 9:20-23).
Ничего ужасного, как видим, Хам не совершил; он не напоил отца до зелёного змия, не раздел его догола, а об увиденном поделился только с родными братьями. Ной в этом эпизоде выглядит намного грешнее любого из своих сыновей.
«Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему» (Бытие, 9:24-27).
Итак, протрезвевший Ной, вместо того, чтобы устыдиться и покаяться перед Аллахом за очевидный грех, проклял родного внука, который виноват лишь в том, что родился от Хама!
Библейская история пророка Лота (Лута) вообще не нуждается в комментариях:
«И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его. И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошёл бы к нам по обычаю всей земли; итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим [в ту ночь]; а он не знал, когда она легла и когда встала. На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала. И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего» (Бытие, 19:30-36).
Удивительно, как люди, в книгах которых описана подобная мерзость, ещё смеют обличать супружескую жизнь Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).
Следующий библейский персонаж - пророк Давид (Дауд), мир ему:
«Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина. Давид послал слуг взять её; и она пришла к нему, и он спал с нею. Когда же она очистилась от нечистоты своей, возвратилась в дом свой. Женщина эта сделалась беременною и послала известить Давида, говоря: я беременна. И послал Давид [сказать] Иоаву: пришли ко мне Урию Хеттеянина» (Вторая книга Царств, 11:2-6).
Как видим, Давид грубо нарушил две из десяти заповедей Моисея - «не прелюбодействуй» и «не желай жены ближнего твоего». Что было дальше?
«И пригласил его Давид, и ел [Урия] пред ним и пил, и напоил его [Давид]. Но вечером [Урия] пошёл спать на постель свою с рабами господина своего, а в свой дом не пошёл. Поутру Давид написал письмо к Иоаву и послал [его] с Уриею. В письме он написал так: поставьте Урию там, где [будет] самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражён и умер. Посему, когда Иоав осаждал город, то поставил он Урию на таком месте, о котором знал, что там храбрые люди. И вышли люди из города и сразились с Иоавом, и пало несколько из народа, из слуг Давидовых; был убит также и Урия Хеттеянин» (Вторая книга Царств, 11:13-17).
Поняв, что Урия не уступит ему прекрасную жену, Давид избрал простой советский метод: нет человека - нет проблемы.
"И пошёл [посланный], и пришёл, и рассказал Давиду обо всём, для чего послал его Иоав, обо всём ходе сражения. Тогда посланный сказал Давиду: одолевали нас те люди и вышли к нам в поле, и мы преследовали их до входа в ворота; тогда стреляли стрелки со стены на рабов твоих, и умерли [некоторые] из рабов царя; умер также и раб твой Урия Хеттеянин. Тогда сказал Давид посланному: так скажи Иоаву: «пусть не смущает тебя это дело, ибо меч поядает иногда того, иногда сего; усиль войну твою против города и разрушь его». Так ободри его. И услышала жена Урии, что умер Урия, муж её, и плакала по муже своём. Когда кончилось время плача, Давид послал, и взял её в дом свой, и она сделалась его женою и родила ему сына. И было это дело, которое сделал Давид, зло в очах Господа" (Вторая книга Царств, 11:22-27).
Через некоторое время Давид покаялся-таки перед Господом за это преступление. И знаете, что он произнёс?
«Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Псалом 50:7).
Его сын Соломон (Сулейман), мир ему, пошёл ещё дальше:
"И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: «не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам»; к ним прилепился Соломон любовью. И было у него семьсот жён и триста наложниц; и развратили жёны его сердце его. Во время старости Соломона жёны его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его. И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской. И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его. Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской. Так сделал он для всех своих чужестранных жён, которые кадили и приносили жертвы своим богам. И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце своё от Господа Бога Израилева, Который два раза являлся ему и заповедал ему, чтобы он не следовал иным богам; но он не исполнил того, что заповедал ему Господь. И сказал Господь Соломону: за то, что так у тебя делается, и ты не сохранил завета Моего и уставов Моих, которые Я заповедал тебе, Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему; но во дни твои Я не сделаю сего ради Давида, отца твоего; из руки сына твоего исторгну его; и не всё царство исторгну; одно колено дам сыну твоему ради Давида, раба Моего, и ради Иерусалима, который Я избрал" (Третья Книга царств, 11:1-13).
Ну а что же библейский Иисус, которого христиане подняли до уровня Бога?
«На третий день был брак в Кане Галилейской, и матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики его на брак. И как недоставало вина, то матерь Иисуса говорит ему: вина нет у них. Иисус говорит ей: что мне и тебе, же́но? ещё не пришёл час мой. Матерь его сказала служителям: что скажет он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе» (От Иоанна, 2:1-10).
Такое вот своеобразное чудо, напоминающее
один из роликов рекламы пива «Толстяк», но никак не признак Божьего пророчества. Тем более, что в других библейских стихах мы находим ясный и безусловный запрет на хмельные напитки (см. также
здесь):
«Как днём, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти» (Послание к римлянам, 13:13);
«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Послание к Галатам, 5:19-21);
«И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, [или приступаете к жертвеннику,] чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрёк им Господь чрез Моисея» (Левит, 10:8-11).
И, наконец, одна из евангельских притч Иисуса:
«Сказал же и к ученикам своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчёт в управлении твоём, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своём роде» (От Луки, 16:1-8).
Суть истории понятна: жадный и двуличный бухгалтер древней фирмы, находясь на грани увольнения, решил урезать долги её дебиторов (само собой, небескорыстно). Зачем Иисус рассказал апостолам это? Никак для того, чтобы предостеречь их от поведения героя той притчи?
«И я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» (От Луки, 16:9).
Полагаю, что приведённых цитат достаточно. Могут ли реальные пророки Аллаха говорить и совершать то, что приписывает им Библия - пусть каждый судит сам. У меня лично нет никакого желания не только брать пример с этих героев, но призывать кого-то быть похожими на них.
И да благословит Аллах Мухаммада, его семью и сподвижников.