Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Взято
отсюда «Но самое интересное заключается в том, что Нагорная проповедь своим содержанием никак не согласуется с главной евангельской идеей спасения человечества через веру в искупительную жертву Иисуса. О том, что Небесное Царство достигается человеком лишь в результате распятия Христа и веры в это распятие, в Нагорной проповеди не сказано ни единого слова. Более того, акцент на его достижении ставится на собственные силы человека. Чтение проповеди позволяет сделать вывод о том, что если человек будет соблюдать в жизни слегка обновлённые Иисусом законы и правила нравственности, то он войдёт в Царство. При таком подходе принятие Сыном Божиим голгофского креста превращается в совершенно бесполезную акцию, душещипательный спектакль. Такой вывод категорически не соответствует основным догматам христианской религии, определяющей в качестве обязательного условия обретения людьми спасительного Царства смерть Иисуса и принятие этой смерти в качестве безоговорочного условия личного спасения. Суть христианства, заключающаяся в том, что только через смерть Христа происходит примирение человека с Богом, в Нагорной проповеди не нашла своего выражения. А без учения о заместительной жертве Христа христианство теряет силу и становится в один ряд с другими религиозными учениями, делающими акцент на нравственном совершенствовании человека за счёт его собственных ресурсов.
Само собой разумеющимся считается, что если мы хорошо познакомимся со Священным Писанием и будем следовать в жизни содержащимся в нём предписаниям и наставлениям, то достигнем необходимой праведности. Свободное, непредвзятое чтение Нагорной проповеди, считающейся негласно основой христианского учения, его нравственнообразущей канвой, приводит к полнейшему разочарованию. Человечество не может взять это учение на вооружение в силу множественности его изъянов. Признавая эти законы несовершенными, мы должны признать несовершенство их автора. Если автором считать Бога, то следует говорить о несовершенстве Бога. Поскольку такое допущение не укладывается в существующие представления о Боге (как общечеловеческие, так и христианские), мы останавливаемся на том, что в сочинении Нагорной проповеди проявился банальный человеческий фактор. Нагорная проповедь рождается в недрах иудаизма в период его острейшего кризиса на великом историческом изломе. Её противоречия отражают противоречия тогдашней жизни еврейского общества, преодолевавшего изолированное существование. Как творятся боги и их произведения, все знают. Почему Нагорная проповедь и в целом Библия должны быть каким-то исключением? Оперируя человеческим фактором, мы подвергли психологическому, филологическому и общежитейскому анализу один из самых знаменательных отрывков Нового Завета.
В отличие от богословов и ряда учёных, находящихся под воздействием библиолатрии (почитание Библии как безупречной - rm), мы категорически отказались рассматривать Библию как непререкаемый источник истины, как богодухновенное произведение, созданное непосредственно самим Богом и потому лишённое каких-либо изъянов и отступлений от правды. Наше главное несогласие с христианским богословием заключается в том, что Библия не может служить аподиктической, то есть не могущей быть подвергнутой никакому сомнению, основой любого знания. Потому, анализируя те или иные библейские факты и утверждения, мы действовали так, как работали бы с любым другим литературным произведением. Вопрос об аподиктичности как самой Библии, так и утверждения о её так называемой богодухновенности можно было бы решить на доказательной основе, но именно этого богословы всячески избегают, тем самым отступая от научных принципов получения и закрепления знаний. По ходу изложения нашего материала нам невольно пришлось решать этот вопрос самостоятельно, ослушавшись строжайших богословских запретов. Признав Библию аподиктичным, богодухновенным произведением, мы должны были бы невольно принизить и обидеть Бога в том понимании, что Бог представляет собой высшую разумную созидательную и организующую силу. Описываемые в Библии действия Бога и его высказывания никак не согласуются с таким пониманием Бога. Звучащая в книге ирония в адрес Бога относится не к Богу вообще (вопрос о Его существовании мы старались не поднимать), а как раз к Богу библейскому, то есть такому, каким он представлен в книгах Ветхого и Нового Заветов».
Добавлю от себя пару цитат из Библии. Первая:
«И услышали голос Господа Бога, ходящего в Раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями Рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: (Адам,) где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в Раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся» (Бытие, 3:8-10).
Итак, Бог не видел грехопадения первых людей, скрывшихся от Него, и позвал их к Себе. Как Его после этого можно считать Всевидящим? И почему нельзя грешить, спрятавшись от Его взора где-нибудь в подвале?
Другой пример:
«И увидел Господь (Бог), что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своём. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их» (Бытие, 6:5-7).
Отсюда мы узнаём, что Бог может допускать ошибки, скорбеть о них и каяться (пречист Аллах от этого!). Какое Он тогда имеет право обвинять и судить кого-то из Его рабов?
Кто-то ответит, что это всё иносказания. Однако тогда выходит, что Бог злонамеренно сбивает людей с толку, употребляя в отношении Себя такие слова и фразы, которые надо понимать с точностью до наоборот, и не предупреждает об этом. Сравните с тем, что Аллах сказал о благородном Коране:
«Он - Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, являющиеся матерью Писания, а также другие аяты, которые иносказательны. Те, в чьи сердца (проникло) уклонение (от Истины), следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха. А твёрдые в (принятии) знания говорят: "Мы уверовали в него. Всё это - от нашего Господа". Но поминают назидание только обладающие разумом» (Коран, 3:7).
И хвала Аллаху, Господу миров.