О проклятии...

May 18, 2014 18:57

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

"Сказал шейх Такыйю-д-Дин (Ибн Таймия) о проклятии в отношении конкретного лица из числа неверных - приверженцев этой киблы (т.е. лжемусульман - rm) или иных - и из числа людей, нечестивых своими убеждениями либо делами:

«Нашим сторонникам (учёным нашего мазхаба - rm) в этом вопросе принадлежат следующие высказывания:

- первое: это недопустимо в любом случае - таковы слова Абу Бакра и Абду-ль-Азиза;
- второе: это дозволено для неверного, но не для нечестивца;
- третье: это полностью дозволено».

Сказал Ибн аль-Джаузи относительно проклятия Язида:

«Это дозволили некоторые набожные учёные, среди которых - Ахмад Ибн Ханбаль, но отвергли шейх Абду-ль-Мугыс аль-Харби и большинство наших сторонников». <...>

От Ахмада передаётся проклятие на конкретных людей из числа призывающих к себе приверженцев ереси. Поэтому наши сторонники разделяют между проклятием на человека, нечестивого своими поступками, и проклятием на проповедников заблудших сект, которое базируется либо на их такфире (признании их неверными - rm), либо на том, что вред, наносимый ими (нашей умме), весьма тяжёл. Те, кто дозволяет проклинать конкретного еретика, ставшего неверным, дозволяют таким же путём и проклятие конкретного кяфира; те же, кто не разрешают проклинать (никого), кроме того, (чьё проклятие) достоверно известно из текстов (Корана и Сунны), не дозволяют проклятие конкретного кяфира" («аль-Адабу-ш-шар'ийя» Ибн Муфлиха, 1/269-274).

"Проклятие конкретного лица дозволено при условии, что оно достойно такого проклятия - как, например, неверный, враждующий с Исламом и мусульманами; также допустимо проклинать некоторых мусульман, которые совершают определённые виды грехов. <...> . (Из таких примеров) - то, что передал ат-Табарани в «аль-Кябир» (12/326) от Биляля бин Абдилля бин Умара, что его отец Абдулла бин Умар «однажды сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Не запрещайте женщинам (получать) счастье от мечетей”. На что я (Биляль) возразил: “Что касается меня, то я буду запрещать своим женщинам это, а кто хочет, пусть разрешает”. Тогда (Ибн Умар) повернулся ко мне и сказал трижды: “Да проклянёт тебя Аллах! Ты слышишь от меня слова, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел не запрещать это, и говоришь такое?” После чего Ибн Умар заплакал и ушёл разгневанным»" (Архив веб-форума «Мультака ахли-ль-хадис»; 46/127).

Итак, по наиболее верному мнению учёных, проклинать кяфира или сектанта, враждующего с шариатом и наносящего заметный вред нашей умме, допустимо. Однако не стоит забывать и о том, что необоснованные проклятия грозят обернуться против нас самих, как сказано в хадисе:

«Поистине, когда раб (Аллаха) проклинает что-либо, это проклятие поднимается к небу, но небесные врата закрываются перед ним. Затем оно опускается на землю, но и врата (земли) закрываются перед ним, после чего (это проклятие) хватается (за людей) направо и налево, когда же не находит (никакой иной) возможности, то возвращается к тому, кто проклят, если он был достоин этого; в противном же случае оно возвращается к тому, кто его произнёс» (Aбу Дауд, Ахмад. аль-Мунзири назвал иснад достоверным. См. «ат-Таргыб ва-т-тархиб», 3/313-314).

Читайте также:

Порицание грехов мусульман
О лжеисламских сектах и общинах
Наибольшее богатство

И хвала Аллаху, Господу миров.

Праведные предки, Грехи и заблуждения мусульман, Вопросы вероучения

Previous post Next post
Up