О выкупе развода

Mar 21, 2019 19:15

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Известно, что Рубайиа бинт Му'аввиз аль-Ансари поведала:

"Я спросила своего мужа: «Ты (согласен) развестись со мной по моей просьбе, (забрав взамен) всё, чем я владею?» Он ответил: «Да», и я отдала ему всё, кроме своей рубахи. Он обратился для разрешения спора со мной к (халифу) Усману, и тот сказал: «У него есть право на выполнение того условия, (которое) он поставил. Тогда я отдала ему (всё, что он просил)»".

В другой версии асара сообщается, что Рубайиа отдала мужу всё, кроме своих одежды и кровати. Когда же её супруг решил судиться с ней в присутствии халифа Усмана, тот постановил: «Ты (вправе) забрать всё, вплоть до кос на её голове» («ат-Табакату-ль-кубра» Ибн Са'да, 8/329 и «ас-Сунану-ль-кубра» аль-Байхакы, 7/315).

Ибн Хаджар передал:

"Сказал Ибн Батталь: «Большинство учёных пришли к тому, что мужчина при расторжении брака по инициативе жены может забрать больше, чем он ей отдал (в форме брачного дара)». Сказал Малик: «Среди тех (учёных), которым стоит подражать, я не видел никого, кто бы запрещал это. Однако (такой поступок) не принадлежит к числу благонравных»" («Фатху-ль-Бари», 9/397).

И вправду, когда похожая история случилась во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха), то он спросил у женщины, требовавшей развода с мужем: «Вернёшь ли ты ему его сад (т.е. брачный дар)?» Она ответила: «Да, и могу прибавить к этому». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) произнёс: «Что касается прибавки, то она не нужна» (аль-Байхакы, ад-Даракутни. См. «Миркату-ль-мафатих» Али аль-Кари, 5/2144).

Читайте также:

Многожёнство в Библии и Исламе
О разводе
Нюансы в вопросе развода
Расторжение брака со сбежавшим мужем
Ребёнок после развода. У кого больше прав?
Ложный и правдивый хадисы об Умаре

И хвала Аллаху, Господу миров.

Семья в Исламе, Праведные предки

Previous post Next post
Up