Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Ибн аль-Кайим говорил: «Если ты хочешь увидеть мрачный след грехов на лице человека, то посмотри на рафидита». В этом я ещё раз убедился, глядя на рафидитского лжеучёного Кямаля аль-Хайдари (его лицо и голос настолько неприятны, что я решил не пускать его в свой журнал, а ограничиться
ссылкой). А как может иначе выглядеть тот, кто навязывает мусульманам блуд в форме временного брака?
Переведу вкратце для тех, кто не понимает по-арабски: этот любимец рафидитов открыл «Сахих» имама Муслима, где нашёл главу о временном браке. Имам ан-Навави, комментируя сию главу, сказал, что временный брак - это брак до заранее установленного срока, прерываемый без развода и наследования имущества. Он был запрещён Аллахом в день битвы за Хайбар, потом вновь разрешён в день взятия Мекки, а спустя три дня запрещён окончательно - до Дня воскресения. И все учёные Ислама согласны с этим запретом, кроме рафидитов.
Но для Хайдари, конечно, единое мнение суннитских учёных - не довод. Чтобы дозволить себе и другим этот вид блуда, он читает вслух хадис из того же «Сахиха» (переданный со слов Ата бин Аби Рабаха):
"Однажды, когда Джабир бин Абдилля вернулся из умры, мы вошли к нему домой. Люди спрашивали его о разных вещах, потом упомянули временный брак, на что он сказал: «Мы практиковали это в период жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), Абу Бакра и Умара»".
Далее, в одной из версий хадиса сказано:
«Мы практиковали это за горсть фиников или муки (в качестве свадебного дара) в период жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и Абу Бакра, пока Умар не запретил (временный брак) в вопросе с Амром бин Хурайсом».
И тут аятолла разразился фонтаном словоблудия о том, что Умар исказил шариат Аллаха или, в лучшем случае, запретил в тактических целях на время нечто, которое априори является дозволенным для всей уммы. Свои домыслы он подкрепил ещё одним хадисом (из того же сборника) от Абдуллы бин Мас'уда:
"«Однажды мы выступили в военный поход вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и у нас не было женщин. Мы сказали: “Не оскопить ли нам себя (, дабы избавиться от похоти)”? Однако он запретил нам это и позволил вступать с женщинами в брак до определённого срока за одежду (, выданную в виде брачного дара)». После чего Абдулла прочитал вслух: «О вы, которые уверовали! Не запрещайте блага, которые дозволил вам Аллах и не преступайте (границ того, что Он запретил). Поистине, Аллах не любит преступников!» (Коран, 5:87)".
Что ж, сектанты тем и отличаются от простых грешников, что ищут своим грехам разнообразные оправдания. Для начала ответим на вопрос, почему Аллах запрещал временные браки дважды. Общеизвестно, что эта традиция была широко распространена среди арабских язычников - настолько широко, что мусульмане не могли мгновенно порвать с ней. По тем же причинам Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) поэтапно изживали в их среде алкоголизм, азартные игры и другие «родимые пятна» доисламской эпохи. И слова Пророка об окончательной отмене временных браков дошли отнюдь до не всех его сподвижников - даже таких грамотных, как Ибн Аббас, Ибн Мас'уд, Джабир и некоторые другие (да будет доволен ими Аллах). Однако, когда Умар бин аль-Хаттаб запретил мусульманам такой вид браков, они уже не возвращались к нему («Сахих» Муслима, один из вариантов хадиса № 1405).
Но вот один нюанс, о котором Хайдари даже не заикнулся: каково было отношение к временному браку его любимых имамов - Али и Хасана с Хусейном? Ведь их мнение для шиитов намного авторитетнее, чем мнения «врагов пророческой семьи»?
Во-первых, шиитские хадисоведы подтверждают хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха), переданный со слов Али:
«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил мясо домашних ослов и временный брак» («аль-Истибсар» ат-Туси, 3/142).
Но это ещё не всё: в книге Ахмада аль-Куми «ан-Навадир» сказано:
"Передаётся со слов Абдуллы бин Синана: «Я спросил Абу Абдилля, мир ему (т.е. Хусейна бин Али - rm), о временном браке, и он ответил: “Не пачкай себя этим”».
Сообщается, что Али бин Яктын сказал: «Я спросил Абу-ль-Хасана, мир ему (Али бин Аби Талиба - rm), о временном браке, и он мне ответил: “Что тебе до этого, ведь Аллах не сделал тебя нуждающимся в нём?”»
Сообщается со слов Хишама бин аль-Хакяма от Абу Абдилля, мир ему, который сказал: «У нас его заключают только грешники»" («ан-Навадир», стр. 86).
И главное, с чем не могут спорить рафидитские историки, - то, что Али и аль-Хасан, будучи халифами, не узаконили временные браки для своих подданных. Аналогично «первые три имама» не сочетали таким браком ни одного из их детей. Забыли то, о чём вспомнили их пылкие сторонники через много веков? Вряд ли. Скорее всего, даже и не подозревали, что в далёком будущем такие нечестивцы, как Хайдари, будут приписывать себя к их «партии». См. также
День Ашура и умопомрачение шиитов И хвала Аллаху, Господу миров.