Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
В «Сахихе» аль-Бухари есть следующий хадис:
عَنْ مَرْوَانَ بْنِ الْحَكَمِ قَالَ شَهِدْتُ عُثْمَانَ وَعَلِيًّا رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمَا وَعُثْمَانُ يَنْهَى عَنْ الْمُتْعَةِ وَأَنْ يُجْمَعَ بَيْنَهُمَا فَلَمَّا رَأَى عَلِيٌّ أَهَلَّ بِهِمَا لَبَّيْكَ بِعُمْرَةٍ وَحَجَّةٍ قَالَ مَا كُنْتُ لِأَدَعَ سُنَّةَ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لِقَوْلِ أَحَدٍ,
в котором рафидиты усматривают дозволенность временного брака - мол, Усман запретил его, а Али вновь разрешил.
Однако сам имам аль-Бухари внёс сей хадис в главу «О (хаджже) таматтуа, икран и ифрад» из «Книги хаджжа», а не в одну из глав «Книги брака». Следовательно, под термином «аль-му́т'а» в этом хадисе надо понимать хаджж тама́ттуа, т.е. такое паломничество, когда мусульманин совершает умру, а затем хаджж, выходя из состояния ихрама в перерыве между ними.
Правильный перевод текста будет выглядеть так: сообщается, что Марван бин аль-Хакям сказал:
"Я застал Усмана и Али, да будет доволен Аллах ими обоими, (и был свидетелем того, что) Усман запретил (людям) совершать таматтуа и объединять (хаджж с умрой). Увидев это, Али совершил обе указанные вещи (со словами): «Вот я перед Тобой, (исполняя) умру и хаджж», (а потом) он сказал: «Я не отступлюсь от сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кто бы что ни говорил!»"
В доказательство приведём иной вариант хадиса, переданный от Саида бин аль-Мусаййиба:
«Али и Усман совершали хаджж, когда же мы (или они оба) находились на одной из дорог, Усман запретил таматтуа между умрой и хаджжем...» (ан-Насаи и ад-Даракутни; аль-Хаким назвал хадис достоверным по условиям Муслима. См. «аль-Мустадрак»,
2/130).
Поэтому имам ан-Навави сказал:
"Предпочтительное (толкование) - то, что наслаждением [«мут'а»], которое запретил Усман, было таматтуа, известное во время хаджжа" («Шарху сахихи Муслим»,
8/202).
К слову сказать, что временный брак - далеко не единственный вид разврата, практикуемого шиитами. Братья-саляфиты на веб-сайте anti-majos довольно давно распространили следующую
шиитскую фетву:
"Мухаммаду Садику Рухани на его сайте человек задал вопрос. Он вкратце описал ситуацию, что он женат на двух женщинах, они обе его очень любят, так получилось, что у них случился секс втроём. А теперь, дескать, он волнуется, запрещено ли это.
Рухани ответил: «Это не запрещено и нет проблемы в том, что вы сделали, но жёнам запрещено (при этом) смотреть на аурат друг друга. Если это будет учтено, то не проблема»".
Впрочем, этот аятолла ещё довольно строг к своей пастве. В другой шиитской фетве о совокуплении с двумя жёнами в одной постели читаем:
«Наиболее известное (мнение учёных) сводится к тому, что мужчине нежелательно совокупляться со свободной женщиной так, чтобы другая видела это; условием (полной дозволенности такого секса) является то, чтобы она не глядела на срамные места второй женщины».
И в придачу - позиция рафидитов относительно анального секса с женой (взято
отсюда):
Напомним, что суннитские законоведы строго запрещают любой вид анального соития, будь он между двумя мужчинами, двумя женщинами (посредством страпона) или между гетеросексуальными партнёрами. От Катады передаётся, что один из лучших учеников Ибн Аббаса Джабир бин Зайд аль-Азди говорил:
«Неприкосновенность заднего прохода более велика, чем неприкосновенность влагалища» (Ибн Аби Шайба в «аль-Мусаннаф», 6/495; Ибн аль-Кайим в «Раудату-ль-мухиббин»,
стр. 364).
Читайте и слушайте также:
Временный брак и ложь рафидитов О постепенности в призыве Джемаль об иранском феминизме И хвала Аллаху, Господу миров.