Запретил ли Аллах военные походы на Мекку?

Oct 22, 2016 07:54

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Харис бин Малик бин аль-Барса сообщил:

"Я слышал, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в день взятия Мекки сказал: «Не будет военных походов на Мекку вплоть до Дня воскресения»".

Хадис передали ат-Тирмизи (№ 1161), Ахмад, ат-Табарани, аль-Байхакы, ат-Тахави и другие хадисоведы, причём ат-Тирмизи назвал его достоверным.

Можем ли мы, опираясь на сей хадис, назвать военные походы саудовских королей на Хиджаз в прошлые века незаконными? Ну во-первых, если понимать сей хадис буквально, то Аллах просто не позволил бы никому повторно завоевать мусульманскую Мекку, будь то суфии, саляфиты или кто-то ещё. Однако из истории мы знаем, что первые успешные военные походы на Мекку осуществили ещё Омейяды - разгромив мятежный «халифат» Абдуллы бин аз-Зубайра. Вот почему Суфьян бин Уяйна, рассказавший этот хадис, добавил:

«Я слышал от Закарии (бин Аби Заида) его толкование: (военные походы не будут снаряжаться) из-за неверия (мекканцев)» («аль-Мустадрак» аль-Хакима с примечаниями аз-Захаби, 5/406).

ат-Тахави передал от того же Суфьяна ещё более подробное толкование:

«Смысл хадиса состоит в том, что они (жители Мекки) никогда не станут вновь неверными и на них не будут нападать по причине неверия!» («Шарху ма'ани-ль-асар», 3/326).

Напомним, что шейх Ибн Абди-ль-Ваххаб и его последователи, взявшие Мекку, никогда не выносили такфир всем её жителям; в свою очередь, большинство мекканских улемов одобрили и поддержали призыв недждийского имама.

Во-вторых, некоторые учёные понимали этот хадис принципиально иначе:

«Возможно, здесь имеется в виду, что на Мекку никогда не нападут неверные, ибо мусульмане уже совершали военные походы на неё несколько раз» («ан-Нихаяту фи гариби-ль-хадис» Ибн Асира аль-Джазари, 3/366. См. также «Лисану-ль-'араб» Ибн Манзура, 11/47).

Как бы то ни было, саудиты атаковали Мекку не потому, что считали всех её жителей неверными и вероотступниками, а Аллах не остановил «ваххабитское нашествие» на священный город. Как же суфии и ашариты, спекулирующие упомянутым хадисом, объяснят своей пастве эту историческую реальность?

Замечу в конце, что армия Дирийского эмирата, подчинив Мекку в 1803 г., вступила туда как настоящие победители - без разбоя, повальных убийств и арестов и прочих зверств над местным населением. Вот что говорил шейх Абдулла Алю-ш-Шейх (сын имама ат-Тамими) по поводу взятия Мекки недждийскими войсками:

"О собравшийся для военного похода единобожники, Аллах одарил нас - хвала Ему за это - тем, что мы вошли в благородную Мекку в середине субботнего дня 8-го числа запретного месяца мухаррам 1218 г. хиджры - после того, как знатные люди Мекки, её учёные и простой народ попросили у предводителя военного похода «Сауд» гарантии безопасности...

И они согласились с нами, одобрив то, что исповедуем мы, как в общем, так и в частностях, и присягнули амиру на основе Книги (Аллаха) и Сунны, а он принял это от них и помиловал их всех. И никого из них не поразила даже малейшая беда" («ад-Дурару-с-санийя», 1/222-223).

Читайте также:

Законность Саудовского государства
Ответ клеветникам
Откуда выйдет рог Сатаны?
Сожгли ли саудовские власти прах Амины?

И да благословит Аллах Мухаммада, его семью и сподвижников.

История, Война и мир, Предсказания пророков

Previous post Next post
Up