Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, указал своей рукой в сторону Йемена и сказал:
«Вера - вот там. А жёсткость и грубость сердец - в фаддадийцах, рядом с корнями хвостов верблюдов, где восходят два рога Шайтана - в Раби'е и Мударе» (аль-Бухари, Муслим).
Раби'а и Мудар - названия северных арабских племён. В Ираке и Сирии есть исторические территории с названиями Дияр Мудар и Дияр Раби'а:
Ибн Хаджар аль-Аскаляни в толковании к этому хадису говорил:
«Он упомянул Рабиа и Мудар, потому что большинство арабов возводят свои родословные к этим двум исходным родам, и их (потомки) были большинством жителей восточных земель» («Фатху-ль-Бари би-шархи сахихи-ль-Бухари»,
6/531).
И он же прокомментировал знаменитый хадис о Неджде, из которого выйдет рог Шайтана, так:
"аль-Хаттаби сказал: «Неджд расположен в направлении Востока - для того, кто находится в Медине, недждом является пустыня Ирака и его регионы. Это - земли, (расположенные к Востоку) от жителей Медины. Основное (значение) неджда - то, что возвышено над землёй, в противоположность гавру - того, что опущено ниже её. Тихама вся является низменностью (гавром), и Мекка находится в Тихаме». В связи с этим (высказыванием аль-Хаттаби) является слабым то, о чём говорил ад-Давуди - будто Неджд есть регион Ирака, подразумевая под этим определённое место. Это не тот случай, так как всё, что возвышенно по отношению к тому, что находится поблизости, называется недждом, а низменность - гавром" («Фатху-ль-Бари»,
13/47).
А из других хадисов известно, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) имел в виду Ирак:
"«О Аллах, сделай благодатными наши Мекку и Медину, и сделай благодатными наш Шам и наш Йемен и сделай благодатными наши са' и мудды!» Кто-то сказал: «А наш Ирак, о Пророк Аллаха?» Но он отверг (эту просьбу). Это повторилось три раза, после чего (Пророк) ответил: «Там будут землетрясения и смуты, и оттуда выйдет рог Шайтана»" (передали Абу Ну'айм в «аль-Хилья» и Ибн Асакир в «Тариху Димашк»);
"«О Аллах, сделай благодатными наши са' и мудды и сделай благодатными наши Шам и Йемен!» Один человек из присутствующих спросил: «О Посланник Аллаха, а наш Ирак?» Он сказал: «Оттуда появятся рог Шайтана и бурление смут, и, поистине, суровость (кроется) на востоке»" (хадис передан ат-Табарани и удостоверен аль-Хайсами. См. «Маджма'у-з-заваид», 3/305).
Также сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) указал рукой в сторону Ирака и трижды произнёс: «Поистине, смута будет там!», (а затем добавил:) «Оттуда же выйдет рог Шайтана!» (Ахмад; достоверность хадиса соответствует критериям Муслима. См. «Тахриджу ахадиси фадаили-ш-Шами ва Димашк» аль-Альбани,
стр. 24-25).
Что же касается племени бану Тамим, из которого происходил шейх Ибн Абди-ль-Ваххаб ат-Тамими, то Абу Хурайра говорил о них:
"Я не переставал любить людей из племени бану Тамим с тех пор, как услышал три вещи, которые Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал о них. Я слышал, что он сказал: «Эта община самая стойкая в (будущей борьбе) против Даджжаля». Когда поступили пожертвования от них, Посланник Аллаха сказал: «Это - подаяние нашего народа». У Аиши была девушка-рабыня из их числа, и он сказал ей: «Освободи её, так как она - потомок Исмаила»" (аль-Бухари).
Сектанты и враги саляфитского призыва, как правило, отвечают хадисом:
"Али бин Аби Талиб отправил Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, из Йемена неочищенный от земли золотой самородок, завёрнутый в обработанную карзом кожу. Он разделил его на четыре части между Уяйном бин Бадром, аль-Акра бин Хабисом, Зайдом аль-Хайлем и Алькамой бин Улясом. Тогда один из его сподвижников сказал: «Мы имели больше прав на него, чем они».
Это дошло до Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и он воскликнул: «Вы не доверяете мне?! Ведь я - доверенный Того, Кто на небесах! Днём и ночью мне поступает откровение с небес».
Тогда один мужчина с провалившимися внутрь глазами, выступающими щёками, выпуклым лбом, с густой бородой, лысый и с подвёрнутыми штанами встал и сказал: «О Посланник Аллаха! Побойся Аллаха!» Он ответил: «Горе тебе! Не я ли наилучший в боязни перед Аллахом?!» После этого тот человек ушёл обратно.
Тогда Халид бин Валид сказал: «О Посланник Аллаха! Отрубить ли мне его голову?» Он ответил: «Нет, возможно, он совершает намаз». Халид возразил: «Сколько совершающих намаз говорят то, чего нет в их сердцах!» (Пророк) сказал: «Поистине, мне не было велено ни проникать и смотреть в сердца, ни вспарывать животы».
После этого он, смотря вслед тому человеку, сказал: «Из его потомства появятся такие люди: они будут много читать Книгу Аллаха, но она не пройдёт ниже их горла. Они выйдут из религии, словно стрела из лука. Если бы я застал их, то уничтожил бы так же, как род Самуда»" (аль-Бухари).
В другом варианте хадиса названы имя и происхождение этого странного мужчины:
"Мы были с Пророком, мир ему и благословение Аллаха. Он делил имущество. К нему пришёл Зу-ль-Хувайсира, который был из рода бану Тамим. Он сказал: «О Посланник Аллаха! Будь справедлив!»
Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Горе тебе! Кто же поступит справедливо, если я не поступлю справедливо?! Если я несправедлив, то я безнадежён, я в убытке!»
Умар бин аль-Хаттаб сказал: «О Посланник Аллаха! Позволь мне отрубить его голову!» Он ответил: «Оставь его. Несомненно, у него есть сообщники. Кто-то из вас сочтёт свой намаз по сравнению с их намазом и свой пост по сравнению с их постом наихудшими. Они читают Коран, но он не проходит ниже их горла. Они будут выходить из религии, словно стрела из насквозь простреленного зверя. Но если посмотреть на наконечник стрелы, в нём нет ничего. Если затем посмотреть на место, куда попадает наконечник стрелы, там тоже ничего нет. Если затем посмотреть на саму стрелу, и там ничего нет. Если затем посмотреть на оперение стрелы, то там тоже ничего нет. Между тем, она прошла и сквозь навоз, и сквозь кровь. Их знаком является чёрный человек, у которого на одном из запястий свисает нечто, похожее на сосок женщины или кусок мяса. Они выходят, когда между людьми вспыхивает смута»" (аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи).
Ещё в одном из преданий предсказано: «Они будут убивать мусульман, но оставлять идолопоклонников».
Все эти предсказания сбылись в эпоху правления халифа Али, который погиб в Ираке от рук бунтовщиков-хариджитов (см.
Хариджиты и им подобные Агрессивные секты Ислама). Какое отношение к ним имеют саляфитские учёные Неджда, категорически не одобряющие действий тех смутьянов, - непонятно.
И закончу ещё одним хадисом о достоинстве племени бану Тамим:
«В Рай по ходатайству одного мужчины из моей уммы войдут большинство членов племени бану Тамим». Пророка спросили: «О Посланник Аллаха, (этим мужчиной) будешь не ты?» Он ответил: «Не я» (ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад, ад-Дарими; ат-Тирмизи и аль-Хаким назвали его достоверным, и с этим согласился аз-Захаби. См. «Исбату-ш-шафа'а»,
стр. 56).
Читайте также статью
Признания российских исламоведов.
И хвала Аллаху, Господу миров.