Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Не каждый верно ответит на вопрос, поставленный в заголовке статьи. Многие враги Ислама думают, что обзывая всех мусульман террористами, бандитами, головорезами, садистами, фашистами и др., они наносят нам глубокое оскорбление. Конечно, эти ярлыки тоже неприятны, но они подразумевают крайнюю несправедливость в отношении людей (убийство, разбой, сексуальное насилие и т.д.), т.е. рабов Аллаха, - и только. В кругу здравомыслящих мусульман подобные словечки вызывают не столько гнев, сколько недоумение. К примеру, вы обозвали меня детоубийцей - так покажите, кого, где и когда я убил. Нет доказательств - возьмите ваши слова обратно.
Чем можно по-настоящему «достать» правоверного мусульманина - так это обвинением в том, что он несправедлив с его Господом. Разница тут примерно такая же, как для патриота - разница между супружеской изменой и предательством своей родины. Именно этот смысл заключён в таких понятиях, как «кя́фир» (неверный, отрицающий веру), «муна́фик» (лицемер, притворный мусульманин), безбожник, идолопоклонник, многобожник, вероотступник. И что характерно - нынешние враги Ислама ничуть не стесняются подобных терминов в отношении себя; напротив, многие среди них открыто заявляют об их атеизме или многобожии.
Мусульманина же эти слова оскорбляют до глубины души. Именно поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) строго-настрого запретил беспричинно употреблять их:
«Если человек скажет своему брату (в Исламе): "О неверный!", - это вернётся к одному из них: либо (второй) станет таким, как о нём сказал (первый), либо (сказанное) вернётся к (первому)» (аль-Бухари; Муслим);
«Если кто-нибудь обратится к человеку так, как (обращаются к) неверным, или скажет: "Враг Аллаха!", - тогда как тот таковым не является, это обязательно вернётся к (сказавшему)» (аль-Бухари; Муслим).
Разумеется, в обоих хадисах речь идёт о том, кто не покаялся перед Аллахом за свой поступок. Комментируя эти слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха), видный учёный Ислама Ибн Дакык аль-'Ид сказал:
«Это - великая угроза тому, кто обвиняет в неверии кого-то из мусульман, когда тот таковым не является. И это великая беда, в которую переходит гнев множества говорящих (между собой мусульман), в том числе и тех, которые относят себя к Сунне и последователям хадисов, когда они расходятся в убеждениях и ведут себя грубо с теми, кто им противоречит, делая выводы об их неверии. Истина же состоит в том, что никто из приверженцев этой киблы (т.е. мусульман, молящихся в сторону Каабы) не становится неверным без отрицания несомненных элементов шариата (в беседе) с его знатоком, так как в этом случае он (отрицающий) лжёт на шариат» («Ихкяму-ль-ахкям», 4/76).
В конце замечу, что отрицание шахады или её смысла (см.
Путь Истины) выводит из Ислама вне всяких сомнений; тот человек, который добровольно отверг веру в Аллаха и/или пророчество Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) не может быть мусульманином, даже если и считает себя таковым.
И хвала Аллаху, Господу миров.