Культ замечательных людей

Feb 22, 2015 21:44

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

В предыдущих статьях мы неоднократно касались темы культа великих исторических персонажей (учёных, политиков, военачальников и т.д.) - культа, который со временем перерастает в откровенное многобожие. Но вот вопрос: откуда берётся этот культ? Каким образом национальные и прочие герои становятся идолами какого-то народа, затмевая и вытесняя Всевышнего Аллаха в его мировоззрении?

Чтобы ответить на эти вопросы, давайте задумаемся: какие чувства возникают у любого из нас при виде уважаемого, солидного человека? Разве нам не кажется, что он был таким всегда? Мы с трудом верим, что он когда-то не знал и не умел ничего из того, чем знаменит сейчас. Так возникают теории о «врождённых талантах и идейных устремлениях людей». Цитата:

«Подобно тому, как в христианских житиях святых некоторые святые с самого детства чудесами доказывают свою святость, например, младенцами они отказываются пить материнское молоко в постные дни, вульгарно-марксистская пропаганда также, будучи пародией на религию, рисовала Ленина как единственного в свою эпоху обладателя некоей одной и той же высшей истины, с ранних лет и до самой смерти. Согласно этому пропагандистскому мифу, Ленин никогда не колебался, не сомневался, не отступался от прежних убеждений, не подстраивался к новой ситуации, как это вынуждены делать все обычные политики, да и все обычные грешные люди. Нет, Ленин всегда знал, где ересь, а где ортодоксия, беспощадно громил еретиков - от народников до Троцкого… Ленин, с этой точки зрения, и в партию пришёл, чтобы, внедрившись в тогдашнюю социал-демократию, вымести оттуда всех оппортунистов - Плеханова, Мартова и других, превратить её в партию большевиков и вместе с нею совершить революцию».

Со временем эти сусальные образы героев дорастают до уровня богов: люди начинают верить, будто их любимые вожди, идеологи, ораторы духовно неизменны и существовали всегда (а с рождением лишь приняли материальный облик). Точно также эти кумиры якобы не могут умереть и покинуть земной мир - после физической кончины они сохраняют своё невидимое присутствие в нём. Чтобы доказать себе это, люди берегут портреты кумиров, мумифицируют их трупы, возводят памятники в их честь, придумывают абсурдные лозунги типа «Ленин жив!» и т.д. (см. Существуют ли в Исламе гробницы и мавзолеи?)

В реальности же ни один человек, приходя в этот мир, не знает о собственном предназначении:

«Аллах вывел вас из чрев ваших матерей не знающими ничего. Он наделил вас слухом, зрением и сердцами, чтобы вы были благодарны» (Коран, 16:78);

«Аллах - Тот, Который создал вас слабыми. После слабости Он наделил вас силой, а потом после силы вновь наделит вас слабостью и сединой» (Коран, 30:54).

Даже пророками люди становятся не сами, а по воле Аллаха. Как признался Муса (Моисей), мир ему, беседуя с Фараоном:

«Я совершил это (убийство), когда был в числе заблудших. Я сбежал от вас, когда испугался вас, но мой Господь даровал мне власть (пророчество или знание) и сделал меня одним из посланников» (Коран, 26:20-21).

А об иудеях, которые были современниками Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), Всевышний сказал:

«Того, кого Аллах желает подвергнуть искушению, ты не властен (защитить от гнева) Аллаха. Они - те, сердца которых Аллах не захотел очистить» (Коран, 5:41).

Разумеется, Ислам не отрицает свободу воли человека, однако надо помнить, что конечный результат нашего выбора зависит только от Аллаха (см. Желания Аллаха всегда справедливы):

«И не знает (ни одна) душа, что она приобретёт завтра, и не знает (ни одна) душа, в какой земле она умрёт» (Коран, 31:34).

Вот почему Ислам учит нас восхищаться не столько пророками и угодниками Аллаха, сколько теми знаниями и праведными делами, которыми их наградил наш Творец.

«Он (Мухаммад) не говорит по прихоти. Это - не что иное, как внушаемое ему откровение. Научил его обладающий могучей силой и прекрасным сложением (или благоразумием; ангел Джибриль)» (Коран, 53:5-6);

«Скажи, (Мухаммад): "Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного. Я не говорю вам, что являюсь ангелом. Я следую лишь тому, что внушено мне в откровении"» (Коран, 6:50).

И уж тем более не достойны восхищения гениальные и знаменитые личности среди многобожников, которые не благодарят Творца миров за их таланты, успехи и победы. Повторяя слова Абу Закарии о ветеранах Второй мировой войны:

«А что с ветеранами? Их в данной ситуации жаль больше всех. Их становится всё меньше, один за другим они уходят, им предстоит предстать перед Создателем. У них же для этого ничего не готово... Да, в этой жизни им почёт, уважение, награды, медали. Однако многие из них продолжают поклоняться своим тагутам, за которых в своё время воевали, и не желают устремиться к Господу миров. Попадёт в Ад всякий, кто не уверовал в необходимость поклонения Единому Создателю, и не засвидетельствовал, что нет иного, достойного поклонения, кроме Него. Жаль, но многие наши старики, как бы это гадко не звучало, так и не совершили главного подвига в своей жизни».

И закончу великими словами Ибн Мас'уда, которые я уже приводил:

«Пусть ни один из вас не следует слепо за каким-то мужчиной в его религии! Если тот уверовал - значит, он стал верующим, а если впал в неверие - значит, стал неверным. Если же вам необходимо брать с кого-то пример, то берите пример с мёртвого; ведь, поистине, живой не застрахован от искушения» (ат-Табарани, Абу Ну'айм, аль-Байхакы; хадис удостоверен аль-Хайсами).

Читайте также:

Методы и цели сектантов
Отведение сомнений
Культ идолов. Почему в них верят?
Разница между Исламом и идолопоклонством
Ислам и культ государства

И хвала Аллаху, Господу миров.

Многобожие, Почему Ислам?, Знамения Аллаха, Религиозные чувства, Праведные предки, Неисламские религии

Previous post Next post
Up