Уточнения для хочу заметить, что в Эсэсэсэерии было два типа дефицитно-очередно-блатного товара. Первый, это - довольно необходимое. Второе - понтово-имиджевое. И, если шифоньер или добротная куртка - вещи нужные в достаточно понятной форме, то хрусталь и ковры - чистый имиджпонт той поры. Сейчас хрусталь заменили "айфон"-ами. В системе ценностей потреблядской парадигмы обывательского мира без этого сложно выплывать на рынке. Джобсовцы это понимают.
Ну, вообще-то, и в Эсэсэсэерии многое было создано в этом плане именно искусственно (всё, что тогда через спекулей проходило, например). Только там спекуляция осуществлялась в лоне ультраплановой экономики, а тут джобсовцы её мутят в ультрарыночной экономике. Общее у этих моментов то, что спекуляция и там, и тут чисто искусственная
( ... )
Кстати, начеление стран с гипергосударственной экономикой тоже чем-то похоже на своего рода секту, в которой есть своё "единственно верное учение", аналоги "божеств" и "святых" и т.д. Правда, в Союзе не получилось всех сделать такими сектантами, и как только отменили административные подпорки в виде статьи Конституции о руководящей роли КПСС, так Союз развалился как лоскутное одеяло
( ... )
Порядок не прописан, но определённые закономерности имеются, поэтому очередь за айфонами в Париже стала практически действующей моделью предперестроечного совка.
Comments 44
Reply
Reply
Первый, это - довольно необходимое. Второе - понтово-имиджевое.
И, если шифоньер или добротная куртка - вещи нужные в достаточно понятной форме, то хрусталь и ковры - чистый имиджпонт той поры.
Сейчас хрусталь заменили "айфон"-ами. В системе ценностей потреблядской парадигмы обывательского мира без этого сложно выплывать на рынке. Джобсовцы это понимают.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.
Reply
Leave a comment