Пять указов Президента и все в порядке в экономике РФ-ии, не верите ? Все в порядке , повторяю !!!
Конечно это удар по позициям паразитирующей бюрократии сложно провести без
национальной воли и некоторого национального порядка, которых нет и пока не предвидится!
Перечисленные ниже меры можно конечно продолжить, но суть остаётся понятной. Современная российская бюрократия готова и намерена саботировать перемены. Попытки увещевать её бессмысленны. В таких условиях модернизация может быть запущена лишь посредством ряда чётких мер, каждая из которых упростит ныне существующую систему и исключит некоторую часть чиновничества из процесса принятия решений, не угрожая всей системе.
Разумеется, в более отдалённой перспективе любая модернизация - это удар по позициям паразитирующей бюрократии. Однако и тут мы оказываемся перед политическим выбором: готова ли власть идти вперёд, переламывая сопротивление чиновников и выстраивая новую Россию Национальную ? Думается нужно, чтобы будущий презилент чётко связал своё политическое будущее с национальной программой модернизации - и именно ему все те, кто разделяет эту перспективу, должны адресовать простые и понятные рецепты преобразования на национальной основе страны. Только так мы сможем прийти к модернизированной будущей Национальной России - стране, в которой нам жить, производить и изобретать будет проще, чем сегодня. Ну и самое главное, без национальной Воли Русского Народа это невозможно, - а остальное - это техника …
Ниже и дана эта техника !
Владиславом Иноземцевым-автором этих пяти ударов-указов именно вот главное, повторюсь, и упущено: Воля Русского Народа, именно то , на что надо опираться !
пять указов, указ № 1
Достаточно пяти указов Дмитрия Медведева, пяти точечных ударов по бюрократии, чтобы сделать нашу российскую жизнь лучше и веселее!
Посмотрим, как бы это могло выглядеть по Иноземцеву,:
№1. Про нашу землю, жильё и право проживание на своей земле:
Указ №1. О земле. Отмена разделение земель на категории
Воплощение «американской мечты»
«Земельный вопрос». А в чём на бытовом уровне воплощается мечта?
Самым очевидным образом - в собственном доме.
Что мешает россиянам стать собственниками качественного жилья?
Скорее,не что, а кто - наша власть.
По состоянию на 2008 г. наделы личных подсобных хозяйств, дачных товариществ и участки, выделенные под индивидуальное жилищное строительство, составляли 19,2 млн га - всего 1,1% земельного фонда России.
В центральных областях этот показатель выше - в Московской области он достигает 5,5%. При этом 39,4% территории области - это сельхозугодья, на которых производится всего 0,24% собираемого в России зерна (в 45 раз меньше, чем в Краснодарском крае).
Почему бы не позволить гражданам строить на этих землях индивидуальные дома?
Почему не сделать то же самое в Ленинградской области, на которую приходится 0,10% урожая российского зерна?
Ответ банален: потому выброс на рынок даже 20% сельхозземель пяти самых населённых регионов России увеличил бы текущее предложение участков под индивидуальную застройку в 10-15 раз, что снизило бы цены в 4-5 раз.
В наиболее популярной сейчас зоне в 25-35 км от МКАД цена земли составляет 6-7 тыс. долларов за сотку (о престижных направлениях мы и не говорим). Это значит, что пустой участок в 25-30 соток на приемлемом от Москвы расстоянии стоит 160-200 тыс. долл., что соответствует средней цене нового жилого дома в США ($178 тыс. в октябре 2010 г.). Дефицит земли обусловлен специальной системой, разделяющей все земли на категории - сельскохозяйственные земли, земли поселений, промышленности, обороны, лесного фонда, особо охраняемые территории и др.
Перевод 1 сотки земли из сельхозкатегории в категорию ИЖС в Московской области стоит от $1 до $3-5 тыс. - конечно, неофициально.
Коррупционная ёмкость рынка только в Подмосковье - $30-60 млрд. Кто захочет в такой ситуации перемен?
Между тем, достаточно одного указа президента, чтобы отменить разделение земель на категории по крайней мере в радиусе 50-60 км от городов-миллионников и 20-40 км от прочих областных центров.
Урожаи не слишком сократятся.
Ещё раз повторю - первая мера очень проста: указ о прекращении разделения земель на категории.
Одна подпись - и устранено до 10% российской коррупции, обеспечено дополнительно до 1% ВВП в год.
И снова: один указ, четкие сроки, процесс пошёл.
По материалам - Владислав Иноземцев, доктор экономических наук, директор Центра исследований постиндустриального общества,
http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/2761 пять указов, указ № 2
Достаточно пяти указов Дмитрия Медведева, пяти точечных ударов по бюрократии, чтобы сделать нашу российскую жизнь лучше и веселее!
Посмотрим, как бы это могло выглядеть по Иноземцеву:
№ 2 Ростехрегулирование требует специальной сертификации всего ввозимого оборудования, это надо отменить. Почему ?
Указ №2. Об отмене сертификации ввозимогооборудования ипорядке ввода в экчплуатацию.
Есть европейский сертификат - чиновник не у дел
Переоснащение промышленности. Все мы понимаем: модернизация немыслима без существенного обновления основных фондов в индустриальном секторе. Строящиеся и модернизируемые в России промышленные предприятия комплектуются, увы, отнюдь не российской техникой.
Поток этого импорта огромен. Даже в кризисные 2008-2009 годы в Россию было ввезено промышленного оборудования, машин и механизмов на $159,9 млрд, что стало не просто первой, но основной (52,2% общего объема) статьей нашего импорта. За всё это заплачены таможенные пошлины, но, оказывается, в большинстве случаев средний срок между ввозом техники и её запуском - 13-18 месяцев.
Почему в Китае заводы строятся за год, а у нас - минимум за три? Ответ и здесь прост: в России есть Ростехрегулирование, чиновники которого требуют специальной сертификации всего ввозимого оборудования. И неважно, что в Европейском Союзе число несчастных случаев на производстве на тысячу работников в 9,4 раза ниже, чем в России - есть компании (обычно тесно связанные с бюрократами), которые выдадут вам разрешения. За плату. Если нет, то за год-полтора.
Посмотрим на цифры. Из всего ввезённого в 2008-2009 гг. оборудования 62,2% (или $99,4 млрд) пришлось на страны Европейского Союза, и прежде всего - на Германию. Около 17% (или $27,2 млрд) - на Китай; при этом почти 45% поставок из Китая составила продукция европейских фирм, действующих в КНР, и еще 35% - продукция китайских, поставляемая ими в европейские страны. Это означает, что более 75% всего ввезённого в Россию производственного оборудования сертифицировано по стандартам ЕС, куда более строгим, чем российские.
И вот теперь представим: еще один указ президента, позволяющий эксплуатировать в России сертифицированное в ЕС оборудование без дополнительных согласований. Не нужно никаких подзаконных актов, комиссий и комитетов. Есть европейский сертификат - чиновник не у дел. Значит, оборудование более чем на $110 млрд начнёт работать на год раньше. Бизнесмены не будут платить проценты на кредиты, взятые на его покупку - а это при ставке в 10% годовых составит более $10 млрд ежегодно. К тому же сумма взяток (допустим, половина от уплачиваемых процентов, иначе коррумпировать чиновников было бы невыгодно) тоже будет сэкономлена. Итого - 500 млрд руб в год, или намного больше, чем ассигнования на деятельность всей Комиссии по модернизации. И опять-таки очень просто: лишь указ - решение в интересах предпринимателей. Уверен: после этого переоборудование промышленности пойдёт в разы быстрее.
И снова: один указ, четкие сроки, процесс пошёл.
По материалам - Владислав Иноземцев, доктор экономических наук, директор Центра исследований постиндустриального общества,
http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/2761 пять указов, указ№ 3
Достаточно пяти указов Дмитрия Медведева, пяти точечных ударов по бюрократии, чтобы сделать нашу российскую жизнь лучше и веселее!
Посмотрим, как бы это могло выглядеть по Иноземцеву:
№ 3 ввести в действие с 2015 г. на территории России все европейские стандарты и технические нормы образца 1990 г. Почему ?
Указ №3. Как организовать «евроремонт» Росстандарта
Стандартизация. Это, пожалуй, самый «больной» вопрос для России. Сегодня мы тратим в разы больше средств, чем наши соседи, на строительство жилья и инфраструктурных объектов (в среднем на 1 кв.м жилой площади в Европейской части России уходит 0,7 куб.м бетона и 80 кг металла, тогда как в ЕС - всего 0,4 куб.м и 50 кг; дороги в России в среднем в 2,6 раза дороже, чем в ЕС); энергоёмкость нашего ВВП остается более чем в 2,2 раза выше, чем в Европейском Союзе, Россия потребляет больше газа, чем Япония, Индия, Германия, Франция, Великобритания и Италии, вместе взятые; наши стандарты топлива с каждым годом отстают от европейских всё сильнее.
В экономике, где отсутствует свободная конкуренция и наблюдается засилье госкомпаний, нет иного механизма имплементации технологического прогресса, чем «понуждение» к нему через механизмы стандартизации. В Европе компании совершенствуют двигатели автомобилей, качество топлива и разрабатывают более энергоэффективную бытовую технику не только под влиянием кампаний «зелёных».
Прежде всего роль ускорителя технического прогресса играет система стандартизации и технического регулирования, основы которой были заложены в Резолюции ЕС о Новом подходе к технической гармонизации и стандартам ещё в мае 1985 г.
На её основе появились сотни директив в разных областях - от строительства до энергосбережения. В итоге, например, сегодня в Германии, по дорогам которой ездит на 55% больше автомобилей, чем в 1984 г., все эти машины выбрасывают на 11% меньше CO2, чем четверть века назад.
Европейский опыт хорош для нас тем, что сегодня мы во многом повторяем стандарты ЕС конца 1980-х годов. Отставание составляет от 15 до 30 лет. В такой ситуации нет ничего более простого, чем, например, ввести в действие с 2015 г. на территории России все европейские стандарты и технические нормы образца 1990 г., с 2020-го - 2000-го года, с 2025-го - 2015-го года, к 2030 г. полностью унифицировать российскую и европейскую нормативную базу в этом вопросе. Параллельно, разумеется, необходимо менять саму систему Росстандарта, организация деятельности которого прямо противоречит европейским практикам.
Выгоды очевидны: мы будем тратить меньше ресурсов, перестанем отравлять наших сограждан безумными промышленными и автомобильными выбросами, перейдём на выпуск более конкурентоспособных образцов техники, радикально сэкономим на строительстве инфраструктурных объектов. И, что самое важное, исключим часть бюрократических процедур и бюрократического «творчества»: не нужно будет придумывать новые строительные нормы в интересах дружественных компаний. Нормы уже существуют в мире, их нужно только внедрить.
И снова: один указ, четкие сроки, процесс пошёл.
По материалам - Владислав Иноземцев, доктор экономических наук, директор Центра исследований постиндустриального общества,
http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/2761 пять указов, указ № 4
Достаточно пяти указов Дмитрия Медведева, пяти точечных ударов по бюрократии, чтобы сделать нашу российскую жизнь лучше и веселее!
Посмотрим, как бы это могло выглядеть по Иноземцеву:
№ 4 Самофинансирование предприятий как следствие изменение налогового законодательства, налог с устаналиваемого оборудования и отмена НДС.
Указ №4. Простая парадигма модернизации
Самофинансирование. Какие бы хорошие слова ни говорили наши руководители, они не могут скрыть очевидной истины: у России, даже при ценах на нефть в $100/бар, нет денег для модернизации. Капитальные вложения даже в «благополучном» 2008 г. (8,76 трлн руб) были на 2,28 трлн руб. ниже показателя ежегодного физического износа основных фондов, что предполагало их сокращение на 1,3% в год. Деиндустриализация продолжается, и государство её не может остановить.
В подобной ситуации единственным выходом, на мой взгляд, является переход модернизации «на самоокупаемость». И это возможно - ведь модернизация в своей сути предполагает повышение эффективности, а оно, в свою очередь - снижение издержек. В такой ситуации напрашивается простая парадигма: модернизация должна финансироваться с расчётом на обеспечиваемую ей экономию денег и ресурсов.
Возьмём простой пример: в 2006 г. в среднем по РАО «ЕЭС» на производство 1 кВтч электроэнергии тратилось 334 г у.т., 1 Гкал тепловой энергии - 144 кг у.т.
В Германии расход был на треть меньше: 219 г и 94 кг. Потенциал энергосбережения в российской энергетике оценивается в 34-37%, в промышленности - в 30-33%. Один из основных видов топлива в стране - газ. В 2009 г. его добыли 582,4 млрд куб.м, но на экспорт было поставлено лишь 167,1 млрд куб.м, или 28,7%. 71,3% было потреблено внутри страны, причем 85% из них - электростанциями и промышленными предприятиями. Экономия хотя бы 25% потребляемого в России газа позволит повысить экспорт в полтора раза - что при нынешних ценах принесло бы $25-28 млрд ежегодно.
При соответствующей экономии ещё и нефти дополнительная выручка могла бы составить ещё $32-35 млрд в год. В такой ситуации разумно разрешить российским и иностранным компаниям инвестировать в перевооружение энергомощностей в обмен на право экспорта сэкономленных газа или мазута на протяжении 10-15 лет.
За этот срок мы получили бы новую энергетику, не используя бюджетные средства - по сути замещая 2 трлн рублей государственных ассигнований в год частным капиталом. Если это кажется излишне радикальным, государство может с участием частных инвесторов создать специальный фонд, который размещал бы бюджетные средства или средства Фонда национального благосостояния в подобные проекты, а прибыль возвращал в бюджет.
Модернизация должна стать самоокупаемым проектом. В нормально организованной стране правительству следовало бы выступать не спонсором модернизации, каким оно сегодня выглядит в России, а её инвестором. Модернизация должна финансироваться за счет экономии, обеспечиваемой ею самой - только так этот процесс может принять устойчивый характер.
Чтобы реализовать эту стратегию, требуется изменить законодательство, разрешив российским и западным компаниям устанавливать новое оборудование на энергоёмких предприятиях без взимания с него налога на имущество; позволив поставщикам этого оборудования экспортировать сэкономленные нефть и газ самостоятельно (сегодня закон «Об экспорте газа» наделяет таким правом только ОАО «Газпром») и, возможно, с меньшими экспортными пошлинами, чем остальным производителям.
Нужны также законодательные акты, позволяющие строить и получать в концессионное пользование инфраструктурные объекты - автомобильные и железные дороги, трубопроводы и аэропорты, - что радикально снизит бюджетные затраты на инфраструктурную модернизацию.
Не сделав модернизацию естественным процессом, мы никогда ее не реализуем.
И снова: один указ, четкие сроки, процесс пошёл.
По материалам - Владислав Иноземцев, доктор экономических наук, директор Центра исследований постиндустриального общества,
http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/2761 пять указов, указ № 5
Достаточно пяти указов Дмитрия Медведева, пяти точечных ударов по бюрократии, чтобы сделать нашу российскую жизнь лучше и веселее!
Посмотрим, как бы это могло выглядеть по Иноземцеву:
№ 5
Указ №5. Как сломать забор из виз и таможенных пошлин
Деловой и интеллектуальный перекрёсток Европы. У России сегодня - весьма глобализированная экономика. Её внешнеторговый оборот превышает 40% ВВП, движение капиталов либерализовано, а показатели капитализации фондового рынка в отношении к ВВП превышают европейские. Однако мы остаемся отгороженными от Запада таможенными пошлинами, визовым режимом, оригинальностью нашего законодательства и нетипичностью бюрократического процесса.
Как начать позитивное взаимодействие с остальным миром? Пример тому показал двадцать лет назад Китай, начавший создание особых экономических зон. В России есть регион, которому самой судьбой уготована участь такой зоны - Калининградская область.
Сегодня она - ничем не выдающийся российский регион. В 2008 г. область имела 26-й по России показатель внутреннего регионального продукта на душу населения (194 тыс. руб., или €5,5 тыс.), находясь между Белгородской и Иркутской областями, и отставала по нему от соседних Польши - в 1,72, а Литвы - в 1,81 раза. Доля индустриального производства в региональном валовом продукте составляла… 17,8%, тогда как в Новгородской области - 34,3, а в Ленинградской - 26,4%. 10% бюджетных расходов покрывалось дотациями из федерального центра.
Теперь представим себе: Калининград - открытая зона. Сняты все визовые требования. Технически это не представляет проблемы: область отделена от остальной России, на дорогах существует пограничный контроль, а авиарейсы из Калининграда в российские города легко перевести в международные терминалы аэропортов (как это, к примеру, сделано, в Великобритании для рейсов с «оффшорных» островов Мэн, Гернси и Джерси). На 5 лет отменены все налоги на предприятия, уже действующие в сфере материального производства и оказания услуг населению (кроме финансовых), и на 10 лет - на вновь создающиеся, сохранив лишь платежи в социальные фонды. Таможенные пошлины на оборудование и товары производственного назначения обнулены. Продукция этих предприятий могла бы потребляться в самой области или экспортироваться, допускаясь беспошлинно в остальные регионы России лишь в случае, если добавленная стоимость превышает 30% конечной цены товара.
Это сделало бы российский анклав крайне привлекательным для германских, шведских и финских компаний, стремящихся снизить производственные издержки и оптимизировать налогообложение. Учитывая размер российского подоходного налога, Калининград стал бы раем для европейских компаний, специализирующихся на IT-разработках, а также любого рода венчурных компаний, в издержках которых велика доля заработной платы.
Следующим шагом могло бы стать постепенное введение свободной торговли между Калининградской областью и ЕС. Получив возможность отстаивать свои права не в Хамовническом суде или местном арбитраже, а в Брюсселе, многие отечественные компании захотели бы стать тут резидентами. Добавлю: безвизовый въезд в область как россиян, так и граждан западных стран привёл бы к превращению региона в самый оживлённый культурный, деловой и интеллектуальный перекрёсток Европы - куда более значимый, чем он был в эпоху И.Канта. Россия получила бы настоящее «окно в Европу» и идеальный полигон для антибюрократической модернизации.
И снова: один указ, четкие сроки, процесс пошёл.
По материалам - Владислав Иноземцев, доктор экономических наук, директор Центра исследований постиндустриального общества,
http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/2761 размещено --
http://community.livejournal.com/rus_vopros/909472.html демография - ссылки в РВ :
http://community.livejournal.com/rus_vopros/844495.html население (в современных границах) РФ-ии
http://community.livejournal.com/rus_vopros/857631.html теоритическая оценка роста населения на территориях СССР
http://community.livejournal.com/rus_vopros/850619.html о внутренней миграции и демографии страны
http://community.livejournal.com/rus_vopros/846557.html Депопуляция населения в России.
http://community.livejournal.com/rus_vopros/843236.html общественный комитет по преодолению ГЕНОЦИДА русского народа
http://community.livejournal.com/rus_vopros/882158.html про состоявшуюся перепись
Итак , Предложения, подготовленные Рабочей группой по исторической памяти, часть 5, в пяти частях ,
http://community.livejournal.com/rus_vopros/875888.htmlИ Война в РФ-ии началась с ЖЖ
http://community.livejournal.com/rus_vopros/896874.htmlПрограмма русских социал-националистов
http://community.livejournal.com/rus_vopros/903206.htmlОб исторической памяти Русского Народа .
http://community.livejournal.com/rus_vopros/887454.html Русская Экономика
http://community.livejournal.com/rus_vopros/906379.html