Уходящяя эпоха «стабильности» или у кого требовать сатисфакции.

Jan 02, 2011 13:32


Для заинтересованных лиц
По материалам прессы и сайта Компромат.RU
К выборщикам президента относятся:
Члены Политбюро и ЦК
Руководители крупных корпораций (государственных и частных)

Бюрократия и региональные элиты.

Естественно, приходится считаться с настроениями населения и внешним фактором (в первую очередь, позицией Запада).

Критерии выбора кандидата:
Сохранение межкланового баланса
Поддержание социальной стабильности
Обеспечение лояльности внешних игроков

За рамками консенсуса:
Отрасли-аутсайдеры,
малый и средний бизнес,
"Молодые волки" - новые представители бизнес-элит, которым не удается пробиться в состав правящей корпорации
Электорат крупных городов

Задача президентства 2012-2018 и Думы 2011-16 - принятие непопулярных социальных решений.
Медведевская повестка меняется. Модернизация остается идеологией для меньшинств. Борьба с коррупцией натыкается скрытый протест бюрократии В связи с этим президент-солнце возвращается к привычной социальной риторике.

Риски:
Новые каналы коммуникации, которые остаются вне контроля власти
Усталость элит и их неверие в будущее.

Перспективные электоральные ниши:
Национализм, дополненный социальным популизмом, который в крайне форме может перерасти в национал-социализм. Региональный патриотизм, который в крайне форме может перерасти в сепаратизм.

Члены политбюро РФ.
Владимир Путин - группа Путина - консервативные утописты, настаивающие на том, что надо все оставить как есть.
Дмитрий Медведев - группа Медведева - либералы, считающие, что надо эволюционным путем реализовывать либеральную утопию с учетом «российской специфики».
Игорь Сечин - группа Сечина - социалистическо-коммунистические утописты, стремящиеся к огосударствлению собственности по советскому образцу и закрытию страны от посягательств иностранного капитала.
Алексей Кудрин - либерал.
Сергей Нарышкин - либерал - хилиаст.
Владислав Сурков - политтехнолог, стиль работы - демонический микс различных вариантов, благодаря этой способности недавно стал членом политбюро.
Сергей Собянин
Юрий Ковальчук
Геннадий Тимченко
Роман Абрамович
Алишер Усманов

Кандидаты в члены Политбюро:

Вице-премьеры;-
Игорь Шувалов
Виктор Зубков
Вячеслав Володин
Дмитрий Козак
Сергей Иванов

Силовики;-

Виктор Сердюков
Виктор Иванов
Николай Патрушев
Александр Бортников
Михаил Фрадков
Сергей Шойгу

Президентская администрация:-

Александр Беглов
Алексей Громов

Корпорации :-

Сергей Чемезов
Владимир Якунин
Алексей Миллер
Анатолий Чубайс
Александр Волошин

Формальные лидеры двух партий власти:-

Борис Грызлов
Сергей Миронов

Из региональных лидеров - Рамзан Кадыров:-

Политическая комедия. Круговорот утопий в России

Основатель «психологии толпы» Гюстав Лебон полагал, что история человечества - это движение от одного заблуждения к другому. Вера в заблуждение своего рода двигатель истории. Разочарование создает ситуацию, когда старое заблуждение дискредитируется и его место занимает новое.
Основатель «социологии познания» Карл Манхейм в целом разделял эту концепцию. Но вместо слов «заблуждение» и «идеи» он оперировал понятием «утопия». Именно утопии, по Манхейму, являются «динамическими силами» истории. Он выделил четыре идеальных типа утопий: хилиастическая
( Хилиа́зм -от греч. χῑλιάς, «тысяча»), или милленари́зм от лат. mille, «тысяча» - учение, в основе которого лежит буквальное толкование пророчества Откр.20:1-4, говорящего о тысячелетнем Царстве Иисуса Христа на земле в конце истории. Откр. 20:4: И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.В настоящее время под хилиазмом в широком смысле понимают учение о периоде торжества правды Бога на земле.Приверженцев хилиазма (милленаризма) называют хилиастами или милленариями.) , либеральная, консервативная и социалистическо-коммунистическая. За фактологическую базу своего анализа Манхейм взял историю Нового времени. Поэтому в его схему не попали древние греки, персы и другие пассионарные народы античности с их мифологиями.
Хилиастическую утопию Манхейм рассматривает на примере движения Томаса Мюнцера. Суть утопии, вкратце, состоит в стремлении людей обрести «царство божье» на земле в результате мгновенного прорыва. Через достижение религиозного экстаза взорвать существующий порядок и обрести «земной рай».
Либеральная утопия связана с философией Просвещения. Здесь основным элементом утопии выступает вера в Разум. Либералы вводят концепцию линейного развития как прогресса человечества. Прогресс заключается в движении от неразумного устройства жизни к разумному. Либералы - рационалисты, поэтому им свойственен схематизм и некоторая оторванность от реальности. Они примеряют свои схемы к действительности и рассуждают о том, каким мир должен быть.
Консерваторы оформили свою идеологию в борьбе с либералами. Здесь ведущую роль сыграл Гегель. Консервативное мышление как бы освящает все, что уже существует. Все, что существует, должно быть. Все действительное разумно. Концепция «объективного духа», неких невидимых сил истории сводит планы преобразования реальности либералов до неких случайных явлений.
Самой оригинальной утопией является социалистическо-коммунистическая. Маркс был великим мифотворцем, что и обусловило фантастическую популярность его учения. Кое-что он позаимствовал у хилиастов (идею «земного рая»), что-то у либералов (прогресс как торжество Разума), что-то у консерваторов (детерминированность истории некими объективными законами). «Взбалтывая, но не смешивая», Маркс получил довольно причудливый концепт, оказавшийся мощным детонатором исторических процессов.
Если рассматривать историю России с момента революций 1917 года по настоящий день в качестве единого исторического цикла, то мы увидим, что в России были реализованы все четыре вида утопий.
Период хилиастических утопий - это начало прошлого века. Из идеологических преемников Мюнцера самыми последовательными хилиастами в то время были анархисты. Манхейм справедливо отмечает, что анархизм потерпел поражение в результате идеологической победы Маркса над Бакуниным и произошедшего в этот период усовершенствования средств производства, создавшего новый тип протестного движения.
Но то было в Германии.  А в России анархизм расцвел пышным цветом во многом благодаря отсталости страны. Политические партии России начала века пытались встроиться в русло европейских трендов и от анархизма отошли. Однако под влиянием хаоса и разрухи, порожденных Первой мировой войной, эти идеи стали овладевать массами. И большевики прагматично использовали хилиастический экстаз масс, сбросив Временное правительство с помощью лозунгов немедленно раздать землю крестьянам, заключить мир и мгновенно обрести «земной рай». Впрочем, взяв власть, они довольно быстро забыли о своих обещаниях и стали выстраивать систему для обуздания анархии.
Для этого была создана ВЧК, революционные солдаты, матросы и массы бедноты организованы в Красную армию. Партия принялась восстанавливать разрушенный госаппарат. Этот процесс в конце 30-х завершил Сталин, который приступил к реализации собственно социалистическо-коммунистической утопии. Новое государство создавалось по рационалистическим схемам и содержало идею прогресса Разума, что сближало его с либеральной утопией. Существующий порядок был объявлен единственно правильным, что было уже ближе к консерватизму. Элементы хилиастического экстаза были сублимированы в пропаганду «массового энтузиазма» по поводу ускоренного строительства «коммунистического общества» и «земного рая».
В послесталинский период социалистическо-коммунистическая утопия стала распадаться на составлявшие ее элементы. Власть все больше склонялась к консервативной утопии, стремясь закрепить свое монопольное положение в обществе и исчерпав энергетические ресурсы для героических прорывов в «светлое будущее». Эта тенденция стала доминирующей после провала попытки Хрущева «догнать и перегнать Америку» и наступившего впоследствии массового разочарования в достижении счастья мобилизационными методами.
В противовес консервативной утопии верхов в обществе стала распространяться либеральная утопия. Массы захватила мечта о «капиталистическом рае» с его супермаркетами, заполненными десятками сортов колбасы, джинсами, кроссовками, «кока-колой» и прочим заморским ширпотребом. Представлялось, что все это изобилие будет доступно, если избавиться от надоевшей и заплесневевшей власти. Так была подготовлена почва для «перестройки».
Однако разочарование в «либеральном рае» было очень жестоким и быстрым. «Шоковая терапия» обрушила эту мифологию. В России 90-х годов снова поднялись акции социалистическо-коммунистической утопии под лозунгом возвращения в Совесткий Союз (пик напряжения был достигнут во время президентских выборов 1996 г.). КПРФ и другие левые партии были мощной оппозиционной силой того времени.
В период политического кризиса 1999 года, чтобы захватить инициативу, Кремль выдвинул новый утопический проект. На вооружение была взята консервативная утопия. Благоприятная экономическая конъюнктура и разочарование в разгромленной оппозиции создали для этого необходимые условия. Нужно оставить все как есть. Не надо стремиться к «царству Разума» по идеалистическим схемам либералов. От их «реформ» одни проблемы. Нет смысла возвращаться в советскую систему. Там тоже хватало недостатков. И анархия нам тоже ни к чему.
Эта идеология на время сковала политическую борьбу в публичном пространстве, отодвинула утопические проекты преобразований в сторону и позволила достигнуть ситуации равновесия как в обществе, так и в элитах.
Однако такого рода вульгарный консерватизм быстро перерастает в «застой». Что и произошло. Мировой кризис - процесс динамический и растянутый во времени. Данная конструкция уже не работает, и утопия «стабильности» уступает место борьбе различных утопических концепций. Властный лагерь раскололся на консервативных утопистов (группа Путина) настаивающих на том, что надо все оставить как есть, на либеральных утопистов (группа Медведева), считающих, что надо эволюционным путем реализовывать либеральную утопию с учетом «российской специфики», и на социалистическо-коммунистических утопистов (группа Сечина), стремящихся к огосударствлению собственности по советскому образцу и закрытию страны от посягательств иностранного капитала.
Что же касается большинства, то в коллективном бессознательном идет латентный процесс разочарования в консервативной утопии и все больше распространяются хилиастические настроения. Либеральное меньшинство общества требует немедленных реформ в части разделения властей, свободы СМИ, соблюдения прав человека и прочего набора либеральных ценностей. Либералы исходят из того, что, руководствуясь Разумом, власть должна удовлетворить эти «законные требования» немедленно и в полном объеме. Националистам подавай «Россию для русских» и возрождение Империи. Коммунистам вынь да положь всю систему советских социальных гарантий и возвращение «общенародной собственности» государству «народного доверия».
При всей разнице в политических целях и идеалах, различные части политического спектра объединяет одно - стремление получить свое здесь и сейчас. Такое состояние общества Манхейм называл «хилиастическим экстазом». Смешиваясь друг с другом, различные утопии, объединенные одной целью, в какой-то момент образуют критическую массу, которая взорвет существующий порядок вещей. А три утопических проекта, которые «варятся» во властном лагере и явно друг с другом конкурируют, ускоряют этот процесс (например, несовместимые проекты Таможенного союза и вступления России в ВТО; проект «перезагрузки» с США и проект расширения «зон влияния» России и т.д.). «Национальный лидер» мечется, пытаясь удовлетворить все эти разнонаправленные «хотелки» элит и масс, имитируя удовлетворение этих запросов в виртуальном пространстве. Но возможности «зомби-ТВ» исчерпываются. Такое уже было в позднесоветское время, когда в народе шутили, что власть кормит людей колбасой по телевизору. Утопия мгновенного преобразования опостылевшей реальности снимает с повестки дня «виртуальную политику» уходящей эпохи «стабильности». В каком-то смысле Россия возвращается к тому состоянию, с которого начала свой почти столетний исторический путь.

по материалам -- http://ambrose-s.livejournal.com/
тэги -- русский вопрос, мистика, хилиазм, элита, антиэлита, возврат долгов, список, зондер команда оригинал поста - http://community.livejournal.com/rus_vopros/727497.html Просьба - распространить у себя в ЖЖ-шках и Сообществах !

элита, антиэлита

Previous post Next post
Up