Мятеж 1916 года в описании духовенства (1/3)

Jul 16, 2011 17:34

Из очерка В. В. Королевой «История киргизского мятежа 1916 года в описании семиреченского духовенства».

Часть 2. Часть 3.Отчет преосвященного Иннокентия, епископа Ташкентского и Туркестанского (г. Верный, 1916)
(РГИА, ф. 796, оп. 442, д. № 2767)

Минувшим летом горы и степи Туркестана видели в своих пределах повторение кровавых походов Тамерлана. ( Read more... )

иннокентий (пустынский а д), Нарынское укрепление/Нарын, документы, королева вера викторовна, .Семиреченская область, переселенцы/крестьяне, Преображенское/Тюп, история казахстана, Джизак/Дизак, восстание среднеазиатское 1916, .Самаркандская область, Токмак/Большой Токмак, криминал, военнопленные 1 мировой войны, история узбекистана, 1901-1917, казахи, Сазановское/Сазановка/Ананьево, сарты, русские, православие, казачество, Пржевальск/Каракол, Свято-Троицкий Иссык-Кульский монастырь, киргизы, история кыргызстана (киргизии), Верный/Заилийское/Верное/Алма-Ата/Алматы, узбеки

Leave a comment

Comments 23

mormyshka July 16 2011, 17:58:08 UTC
Ужасно такое читать, особенно сейчас. Впрочем, когда я обсуждал с моей матерью сегодняшнее бедственное положение нашего народа, она сказала, что точно так же в свое время говорила и со своими родителями, и они ей отвечали, что ВСЕГДА БЫЛО ТЯЖЕЛО.

Reply

rus_turk July 16 2011, 18:32:12 UTC
Да, читать тяжело. В нашей истории много печальных моментов, и почти каждый может привести примеры из прошлого своей семьи. А по поводу теперешней ситуации... Россия и не такое переносила. Смоет с себя и это.

Reply


mariamagdalena July 17 2011, 20:48:16 UTC
Все таки, у вас стоит тег "казахи" к этой записи.

Река Чу, переправа через которую это для беженцев спасение (в Верненский уезд), в тех краях естественная граница казахских и киргизских кочевий (и сегодня граница РК и КР.)

Reply

rus_turk July 17 2011, 21:35:13 UTC
Естественная граница - знакомый геополитический термин!
Насколько помню, киргизы активно кочевали и за рекой Чу (т.е. на территории современной РК), но во время войны между казахами и киргизами Абылай-хан нанес киргизам серьезное поражение и оттеснил их за Чу.

Да, тег "казахи" тоже есть, т.к. восстание в некоторой степени охватило и Верненский уезд с его казахским населением: "23 июля. Верненский уезд. "Казахи 5 волостей уезда оказали вооруженное сопротивление находившемуся там карательному отряду." http://sim.kz/arhiv/?act=readarticle&id=1049
Впрочем, сам Верный наверняка готовили к защите в первую очередь от киргизов, который могли перейти перевал (собственно, укрепление Верное именно для защиты от кара-киргизов и построили когда-то).

Reply


anonymous December 9 2012, 19:21:21 UTC
Скажите, а село Гоголевка, упоминаемое неоднократно... Как оно сейчас называется (и в Советское время как его называли)

Reply

rus_turk December 10 2012, 04:32:51 UTC
Сейчас сказать не могу, так как нет соответствующих карт...

Reply

turgenskiy January 20 2016, 02:16:50 UTC
Село Гоголевка сейчас называется Тамга.

Reply


anonymous December 10 2012, 08:45:21 UTC
Спасибо (в смысле - жаль ;)).
Никак не могу с ней определиться... (попытался на современные карты нанести селения дореволюционные, да вот некоторые никак не могу найти).
А в ваших изысканиях Вам не попадались подробности судьбы селений Белоцарского (на Джумголе) и выселка Занарынского. В 1916а они были уничтожены во время восстания... но сохранились ли подробности и свидетельства?

Reply

turgenskiy January 20 2016, 02:30:03 UTC
Если не ошибаюсь Белоцарское и Занарынский - это названия одного и того же населенного пункта, третье его имя - Куланак, хотя не совсем уверен. Там кажется все селение полностью было вырезано или уведено в плен поэтому свидетельства очевидцев вряд ли остались.

Reply

nikola_rus February 28 2018, 14:18:12 UTC
Куланак и Занарынский это одно и тоже и по моим сведениям. Находился в 42 верстах ниже Нарына. Там он под названием Куланак и на современной карте существует.

Reply

turgenskiy February 28 2018, 17:57:59 UTC

На момент восстания население насчитывало около 100 человек казачьего сословия. Многие по киргизски говорили как на родном. Все это население было вырезанно киргизами. Об этом говорится в книге "Город Верный и Семиреченская область".

Reply


Понятно anonymous December 10 2012, 09:18:07 UTC
На досуге попытался на современные карты нанести переселенческие села... занимательно получается. Но вот некоторые никак не могу идентифицировать.
А Вам в ваших изысканиях не попадались подробности судеб елений Белоцарского (на Джумголе) и выселка Занарынского? В 1916 они были уничтожены восставшими и наверное мало свидетельств осталось?

Reply

rus_turk December 10 2012, 16:40:01 UTC
Нет, пока не попадались…

Reply


Leave a comment

Up