Хорошая идея с кроссвордом! А школьная система с печатными буквами, на мой взгляд, никак не может помешать обучению. У нас вот школы японские, дети там иероглифы пишут-)
Советую запастить еще "полесловами" - это где надо найти слова в таблице из разных букв. А для узнавания письменных можно писать слова чередуя в них печатные и письменные буквы или слоги и/или переписывать слова в которых есть такие "описки".
Мне кажется, освоение прописных букв все же не от школы зависит, а от желания родителей: хотят ли они этот навык у своих детей и готовы ли платить за него. А детям -- нравится. Главное, чтоб не пришлось переучивать: часто бывает, что в К-2 грейде дети еще мало пишут, карандаш держат правильно и буквы по-разному, а к 3-му - от усталости на уроках и карандаш кое-как, и лист как угодно, и буквы уже с другого места ну ооочень неудобно писать...
Делаю точно так же, как в канадской школе: много читать и регулярно по чуть-чуть писать. Дочери 8, сыну 6. Дочь пишет "сочинения" - рассказ на любую тему на 3-4 предложения (начинали с одного), сын - только ответы на задачи (любит математику) и по собственному желанию что- нибудь - списки, инструкции и письма бабушке. Тоже не учу детей писать письменные буквы. Дочь читает хорошо, понимает и от руки написанное тоже. А сын даже пытался научиться писать письменные буквы, пару прописей для дошкольников осилил и забросил. :)
Я, как и вы, не заставляю писать прописью, но тренирую чтение - нам очень в этом помог учебник "Приключения Лены и Миши" - теперь со второго класса все прописной текст читают спокойно
( ... )
Все мои ученики пишут буквы прописью. Я сразу начинаю учить писать прописью, тогда, когда ребёнок готов к этому. Использую книгу Нины Власовой и прописи. Конечно в каждом индивидуальном случае подход разный: с теми кто умел писать печатными до меня,кто умел только читать и кто начинал изучать буквы со мной. Очень тяжело переучивать тех, кто умел писать печатными до прихода ко мне. Поэтому не учу писать печатные буквы в тетради. В тетради для развития руки малыши начинают писать точки, палочки и другие элементы, а букву ребенок лепит из пластилина, делаем из палочек, пуговок, ниточек, вермишели и т. п. Букву ребенок пишет ПАЛЬЧИКОМ на морском, речном песке или манке. (Песок в невысокой коробочке и писать легко, и вытирать легко, а главное - интересно.) Таким образом буква усваивается и потом, когда ребенок будет готов писать, легче будет переходить к написанию буквы прописью.
Comments 5
А школьная система с печатными буквами, на мой взгляд, никак не может помешать обучению. У нас вот школы японские, дети там иероглифы пишут-)
Reply
Советую запастить еще "полесловами" - это где надо найти слова в таблице из разных букв.
А для узнавания письменных можно писать слова чередуя в них печатные и письменные буквы или слоги и/или переписывать слова в которых есть такие "описки".
Мне кажется, освоение прописных букв все же не от школы зависит, а от желания родителей: хотят ли они этот навык у своих детей и готовы ли платить за него. А детям -- нравится.
Главное, чтоб не пришлось переучивать: часто бывает, что в К-2 грейде дети еще мало пишут, карандаш держат правильно и буквы по-разному, а к 3-му - от усталости на уроках и карандаш кое-как, и лист как угодно, и буквы уже с другого места ну ооочень неудобно писать...
Reply
Тоже не учу детей писать письменные буквы. Дочь читает хорошо, понимает и от руки написанное тоже. А сын даже пытался научиться писать письменные буквы, пару прописей для дошкольников осилил и забросил. :)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment