Но пока нас как исторической России нет даже в проекте :
Мир стремительно меняется и начал меняться еще в 2008-м, когда РФ-ия принуждала к миру Грузию и непременно грянул финансовый кризис мировой. С тех пор стали очевидны закономерности:
-- во-первых ЕС вошел в кризис, который не способна разрешить и интенсивность которого продолжает усиливаться. Европейский Союз никогда больше не вернется к прежнему единству, и что если уцелеет, то в следующее десятилетие будет существовать в более ограниченной и раздробленной форме. Зона свободной торговли не сохранится в прежнем виде, без роста протекционизма. Тяжелые экономические проблемы в Германии, и, как следствие, увеличения роли Польши ( еще польска не сгинела ) в регионе. -- во-вторых нынешний конфликт с РФ-ей за ПГХ на Вкраине будет оставаться в центре международной системы в ближайшие несколько лет, но Российская Федерация неспособна просуществовать в своем нынешнем виде еще десять лет. Подавляющая зависимость от экспорта углеводородов и непредсказуемость цен на нефть не позволяют Москвабаду поддерживать государственные институты на всей обширной территории Российской Федерации. Заметно ослабление власти Масквабада, что приведет к формальному и неформальному раздроблению территории, а безопасность российского ядерного арсенала будет все более важной проблемой по мере того, как этот процесс начнет ускоряться к концу десятилетия. -- в-третьих эпоха упадка национальных государств, созданных Европой в Северной Африке и на Ближнем Востоке стала реальностью. Власть во многих из этих стран больше не принадлежит государству и перешла к вооруженным партиям, которые не способны выиграть друг у друга. Это привело к напряженной внутренней борьбе. США готовы участвовать в таких конфликтах при помощи авиации и ограниченного вмешательства на земле, но не могут и не хотят обеспечивать их прочное разрешение. Турция, чью южную границу эти войны делают уязвимой, будет медленно втягиваться в конфликт. К концу десятилетия Турция превратится в крупную региональную державу, и в результате усилится соревнование между Турцией и Ираном. -- в-четвертых Китай перестал быть страной быстрого роста и низких зарплат и вошел в новую фазу, которая станет новой нормой. Эта фаза предполагает гораздо более медленный рост и все более жесткую диктатуру, сдерживающую разнонаправленные силы, порождаемые медленным ростом. Китай продолжит быть крупной экономической силой, но перестанет быть двигателем глобального роста. Эта роль перейдет к группе разрозненных стран, которые определяются термином «16 Пост-Китайских Стран»: большая часть* Юго-Восточной Азии, Восточная Африка и части Латинской Америки. Кроме того, Китай не будет источником военной агрессии. Основным претендентом на господство в Восточной Азии остается Япония, благодаря одновременно географии и огромной потребности японской экономики в импорте. -- в-пятых Соединенные Штаты продолжат быть крупной экономической, политической и военной силой, но их вмешательство будет менее активным, чем раньше. Низкий уровень экспорта, растущая энергетическая независимость и опыт прошедших десяти лет приведут к более осторожному отношению к экономическому и военному вмешательству в дела планеты. Американцы наглядно увидели, что происходит с активными экспортерами, когда покупатели не могу или не хотят покупать их продукты. США осознают, что Северной Америки достаточно для процветания, при условии избирательных вмешательств в других частях света. Крупные стратегические угрозы Америка будет встречать соответствующей силой, но откажется от роли мировой пожарной команды.
В итоге это будет хаотичный мир, где многие регионы ждет смена караула. Неизменной останется только власть Соединенных Штатов, в более зрелой форме - власть, которая будет все менее на виду, потому что в ближайшее десятилетие ей будут пользоваться не так активно, как раньше.
Европа
Европейский Союз, похоже, не в состоянии решить свою фундаментальную проблему, и это не еврозона, а зона свободной торговли. Германия - центр притяжения Европейского Союза,- немцы экспортируют больше половины своего ВВП, и половина этого экспорта приходится на другие страны ЕС. Германия создала производственную базу, которая во много раз превышает ее собственные потребности, даже при условии стимулирования национальной экономики. От экспорта целиком зависят рост, полная занятость и социальная стабильность. Структуры Европейского Союза - включая оценку евро и множество внутренних европейских правил - только усиливают эту зависимость от экспорта, что раскалывает и без того раздробленную Европу по меньшей мере на две части. У средиземноморской Европы и Германии с Австрией совершенно разные модели поведенческия и потребности. Нет единой политики, которая подходила бы всей Европе. Это с самого начала было главной проблемой, но теперь приближается переломный момент. Что идет на благо одной части Европы, вредит другой. Национализм уже значительно вырос. Его усугубляет вкраинский кризис и озабоченность восточноевропейских стран ожидаемой угрозой со стороны РФ-ии. Восточноевропейский страх перед неосовецкими создает еще одну Европу , - а всего этих отдельных "Европ" четыре, если выделить скандинавские страны в отдельную "Европу". Учитывая рост популярности евроскептиков одновременно справа и слева, все большую легитимизацию партий и рост популярности европейских сепаратистов, раздробленность и националистический подъем, которые идут с 2005 года и ранее. Этот явление будет продолжаться. Европейский Союз можети уцелеть в какой-то усеченной форме без жестких обязательств. Некоторые государства могут сохранить остаточное членство в сильно измененном Европейском Союзе, но сам по себе он не будет больше определять характер европейской политики. Европу спасет возвращение национального государства в качестве основной формы политической жизни на континенте. Число национальных государств, вероятно, будет увеличиваться по мере того, как разнообразные сепаратистские движения будут добиваться успеха - разделения стран на составные части или прямого выделения наций из империи ЕС. Это будет особенно заметно в ближайшие несколько лет, потому что общеевропейский кризис усилит политическое и экономическое давление. Германия как национальное государство будет наиболее влиятельной и в политическом, и в экономическом смысле. Но Германия чрезвычайно уязвима. Это четвертая экономика мира, однако это положение сложилось благодаря экспорту. У экспортеров всегда есть естественная уязвимость: они зависят от возможности и желания покупателей потреблять их продукцию. Другими словами, Германия находится в заложниках у экономического благополучия своего окружения. В этом смысле против Германии действую несколько сил: -- во-первых, растущий европейский национализм будет все больше предпочитать протекционизм в экономике и на рынке труда. Слабые страны, вероятно, прибегнут к разнообразным механизмам контроля над капиталом, а сильные начнут ограничивать пересечение иностранцами - включая граждан ЕС - своих границ. Осуществление протекционистских мер, действующих сейчас в европейских экономиках в области, например, сельского хозяйства, в будущем будут дополнены торговыми барьерами, созданными слабыми странами южной Европы, нуждающимися в восстановлении национальных экономик после теперешней депрессии. В глобальном смысле европейский экспорт столкнется со все более сильной конкуренцией и крайне нестабильным спросом. Прогноз на продолжительный экономический спад в Германии, который приведет к внутреннему социальному и политическому кризису и ослабит в ближайшие 10 лет влияние Германии на Европу. -- во-вторых центром экономического роста и растущего политического влияния будет Польша. Польша все это время поддерживала впечатляющие темпы роста - пожалуй, самые впечатляющие после Германии и Австрии. Кроме того, хотя население Польши, вероятно, и начнет сокращаться, но не так сильно, как в Германии или Австрии. По мере того как Германию будут сотрясать глобальные экономические и популяционные сдвиги, Польша диверсифицирует свою внешнюю торговлю и в итоге превратится в доминирующую силу Северо-Европейской равнины. Более тогоо Польша станет лидером новой антинеосовецкой коалиции, к которой в первой половине десятилетия подключится Румыния. Во второй половине десятилетия этот союз сыграет ведущую роль в пересмотре постсовецких границ и возвращении утраченных территорий формальным и неформальным способами. По мере того как Масквабад будет слабеть, этот союз станет господствовать не только над Белоруссией и Вкраиной, но и дальше на восток. Все это усилит экономическое и политическое положение Польши и ее союзников. Польша продолжит получать выгоды от стратегического партнерства с Соединенными Штатами. Когда глобальная сила вступает в такое стратегическое партнерство, она всегда стремится насколько это возможно усилить и оживить экономику партнера, чтобы одновременно стабилизировать общество и позволить строительство мощной армии. С Польшей и Румынией произойдет именно это. Вашингтон не скрывает своего интереса в польском регионе.
Россия
Маловероятно, что РФ-ия в ее настоящем виде уцелеет. Неспособность превратить прибыль от экспорта энергоресурсов в устойчивую экономику делает ее уязвимой к колебаниям цен на углеводороды. У РФ нет способа защититься от этих рыночных процессов. Учитывая структуру федерации, в которой прибыль от экспорта сначала идет в Масквабад и там подвергается разграблению, и только после разграбления остатки перенаправляется местным правительствам, регионам будет доставаться очень разное количество этого дохода. Это приведет к повторению совецкого опыта 1980-x и 1990-x, когда адм. территории утратила способность поддерживать государственную инфраструктуру. Все это заставит регионы спасаться от проблем самостоятельно, образуя формальные и неформальные автономные объединения. Экономические связи между Масквабадом и периферией ослабнут. Исторически неосовецкая территория решала такие проблемы при помощи спецслужб - КГБ и ее наследницы ФСБ. Но, как и в 1980-х, спецслужбы будут не в состоянии сдержать центробежные силы, отрывающие регионы от центра. Конкретно в этом случае возможности ФСБ ослабляет ее вовлеченность в национальную экономику. Без внушающей подлинный ужас ФСБ раздробление РФ-ии невозможно будет предотвратить. К западу от территории Польша, Венгрия и Румыния попробуют вернуть регионы, потерянные когда-то в борьбе с СССР-ией. Они попытаются присоединить Вкраину и даже Белоруссию. На юге РФ утратит способность контролировать Северный Кавказ, в Средней Азии начнется дестабилизация. На северо-западе Карелия попытается вернуться в состав Финляндии. На Дальнем Востоке начнут вести независимую политику приморские регионы, больше связанные с Японией, Китаем и США, чем с Масквабадом. Прочие регионы могут получить автономию помимо своей воли. Основная идея: восстания против Масквабада хазарского не будет, наоборот, слабеющая администрация постсовецкой территории оставит после себя вакуум. В этом вакууме будут существовать отдельные фрагменты бывшей Российской Федерации. Это приведет к крупнейшему кризису следующего десятилетия. РФ-ия обладает огромным ядерным арсеналом, разбросанным по стране. Упадок ценьра власти поставит вопрос о контроле за этими ракетами и о том, каким образом можно гарантировать отказ от их применения. Для Соединенных Штатов это станет громадным испытанием. Вашингтон - единственная сила, способная решить такую проблему, но американцы будут не в состоянии физически взять под контроль огромное число ракетных баз чисто военным способом, причем так, чтобы ни одна ракета не была в процессе запущена. Соединенным Штатам придется выработать некое военное решение, которое тяжело сейчас внятно представить, смириться с угрозой случайных запусков или создать в ядерных регионах стабильное и экономически устойчивое правительство, чтобы затем со временем нейтрализовать ракеты невоенным путем. Сейчас тяжело сказать, как будет развиваться эта ситуация. Но учитывая прогноз - раздробление России - в ближайшие десять лет эту проблему тем или иным способом просто придется решать и решать по-любому ... Вопросом первой половины десятилетия будет территория, на которую распространится новый Балто-Черноморский союз. Логично было бы расширить его до Азербайджана и Каспийского моря. Произойдет ли это, зависит от вещей, которых проанализированы ниже.
Ближний Восток и Северная Африка
Ближний Восток - в особенности область между Левантом и Ираном и Северная Африка - переживает эпоху слома национальных государств. Тех государств, устроенныъх европейскими державами в XIX и XX веках, которые сейчас рушатся, уступая место фракциям, основанным на родстве, религии или переменчивых экономических интересах. В таких странах, как, например, Ливия, Сирия и Ирак происходит уничтожение национального государства в конгломерат враждующих группировок, обращающих мало внимания на все сильнее устаревающие национальные границы своих стран. Этот процесс повторяет произошедшее в Ливане в 1970-х и 1980-х - ливанское правительство прекратило существование, и власть перешла к враждующим группировкам. Главные группировки не могли ни одержать решающую победу, ни потерпеть окончательное поражение - их поддерживали и ими манипулировали из-за границы либо они могли позволить себе самообеспечение. Борьба между этими группировками превратилась в гражданскую войну, сейчас затихшую, но в полном смысле не закончившуюся. В регионе существует вакуум, в котором удобно действовать джихадистским группам, но и эти группы в конечном итоге сдерживают их внутренние противоречия. Эту ситуацию невозможно разрешить при помощи внешнего вмешательства. Уровень и продолжительность необходимого силового вмешательства превышают возможности Соединенных Штатов даже по самым смелым расчетам. Учитывая ситуацию в других регионах, в особенности в РФ-ии, США не могут больше заниматься исключительно Ближним Востоком. В то же время эволюция арабских государств, в особенности расположенных к югу от Турции, представляет угрозу для региональной стабильности. США будут пытаться устранить угрозу со стороны отдельных группировок при помощи ограниченного силового вмешательства. США, однако, не станут вводить в этот регион многочисленные военные контингенты. Вместе с тем страны региона продолжат ждать от США решающей роли даже несмотря на то, что своими глазами наблюдали, как Америка в прошлом десятилетии провалила эту роль. Ожидания будут меняться медленнее, чем реальность. По мере того как реальность начнет брать свое, окажется, что исходя из географии только одна страна, по-настоящему заинтересованная в стабилизации Сирии и Ирака, имеет возможность свободно действовать в этом направлении и может получить к региону по крайней мере ограниченный доступ. Эта страна - Турция. Сейчас Турция со всех сторон окружена внутриарабскими конфликтами, конфликтами на Кавказе и в бассейне Черного моря. Турция пока не готова к полностью независимой политике на Ближнем Востоке и с готовностью пойдет на сотрудничество с США. Это сотрудничество даст возможность передвинуть линию сдерживания в Грузию и Азербайджан. В ближайшие десять будет происходить усиления нестабильности в арабском мире. Турция втянется в конфликт на юге в той степени, в какой этого потребуют война у самых турецких границ и политические последствия этой войны. Это вмешательство будет как можно менее активным и как можно более медленным, но оно будет, и постепенно начнет шириться и усугубляться. Турция, как бы ей этого ни хотелось, не может позволить себе игнорировать хаос у своих границ, и поблизости нет другой страны, способной взять на себя это бремя. Иран не может вмешаться по военным и географическим причинам, это же можно сказать о Саудовской Аравии. Турки, вероятнее всего, начнут выстраивать изменчивые коалиции, в конечном итоге расширив свое влияние до Северной Африки, чтобы стабилизировать ситуацию. Турецко-Иранское соревнование со временем только усилится, но Турция сохранит готовность сотрудничать с Ираном и саудитами по мере необходимости. Какой бы ни была динамика ситуации, Турция в любом случае будет в центре происходящего. Ближний Восток - не единственный регион, который потребует турецкого внимания. По мере того как РФ-ия будет слабеть, европейцы придут в регионы, которые традиционно были зоной турецких интересов, например северное Причерноморье. Вероятно, Турция будет проецировать на север в основном экономическую и политическую силу, но возможно и умеренное военное вмешательство. Более того, по мере раздробления Европейского Союза и ослабления отдельных европейских экономик некоторые страны могут переориентироваться на восток, и Турция получит возможность усилить свое присутствие на Балканах как единственная крупная сила в регионе. Прежде чем это станет возможно, туркам необходимо найти равновесие во внутренней политике. Турция - одновременно светская и мусульманская страна. Находящееся сейчас у власти правительство пытается устранить этот разрыв, но пока скорее отталкивает многочисленных секуляристов. Вскоре, вероятно, придет новое правительство. Это постоянное слабое место современной турецкой политики. Как это уже случалось со многими другими странами, Турции предстоит расширяться в атмосфере политической неизвестности.
Турки всегда были историческим противником исторической РОССИИ. Одновременно с внутриполитическим конфликтом туркам придется решать проблемы с армией, разведкой и дипкорпусом, которые потребуют преобразования и расширения под новые нужды. Турция в ближайшие 10 лет станет крупным региональным игроком.