laplandian: Иисус Навин: нацист или революционер?

Jul 02, 2014 14:46

Originally posted by laplandian at Иисус Навин: нацист или революционер?
Иисус Навин, Йеошуа бин Нун или Йуша ибн Нун - один из немногих библейских персонажей, уважаемых во всех трех основных авраамических религиях. В православной и католической традиции этот человеек считается праведным прообразом Христа. В пятой суре Корана упомянуты два богобоязненных ( Read more... )

Leave a comment

laplandian July 2 2014, 21:24:23 UTC
Допустим. Но вот Вам практическая задача. Целый ряд известных раввинов 20 века были радикальными леваками, интернационалистами, коммунистами или социалистами анархического толка. Это исторический факт. Два примера я упомянул: уважаемый по сей день хабадниками Авром Хейн и бывший глава тель-авивского раввината.

Оба приписывают Моисею создание первого в мире левого интернационала, ни больше ни меньше. Обоим абсолютно чужд политический национализм. Сегодня они бы небось записались в Нетурей-Карта или замутили бы движ еще покруче.

Задача состоит в том, чтобы представить себе, как эти известные раввины интерпретировали бы историю захвата Ханаана. В их собственных сочинениях я ничего не нашел, кроме категорического отрицания национализма и провозглашения Моисея борцом за солидарность всех трудящихся. Если набросанный мной наскоро ворох идей для Вас слишком нетрадиционен - с удовольствием ознакомлюсь с Вашей реконструкцией.

Reply

(The comment has been removed)

Re: и кстати parvuss July 7 2014, 06:38:30 UTC
во! как дрек-то сразу из вас полез, когда крыть больше нечем!
слив защитан!

Reply

(The comment has been removed)

Re: и кстати parvuss July 7 2014, 14:14:43 UTC
во! буржуи и реакционеры! да-с. как ностальгичненко. ну если у вас такая неприязнь, и гражданство не утрачено, в отличие от меня "космополита", то чего же то самому не уехать, ну например в сев. корею? спешите, а то и там спрос на коммуняк пропадет.
такие все борцы прям, а как жить так всенепременно при империализме, ну чисто ленин в швейцарии. :))

Reply

Re: и кстати nedosionist July 7 2014, 14:20:49 UTC
Вежливость по отношению к незнакомым буржуям ...
А зря, между прочим.

Я стер эти три коммента (1, 2, 3) за мат.
http://rujew-us.livejournal.com/329.html

Reply

Re: и кстати laplandian July 7 2014, 14:25:37 UTC
По-первых, конференция вообще-то не была посвящена отрицанию Холокоста. Но туда специально пригласили отрицателей Холокоста, чтобы показать дулю ЕС. Типа, на Западе за высказывание этих идей сажают, а в Иране в этом плане больше свободы. Это был чисто хулиганская выходка ( ... )

Reply

Re: и кстати laplandian July 6 2014, 20:32:44 UTC
"получать фондирование на богоугодное дело от гос-ва"

Работать надо, а не сидеть на шее налогоплательщиков. В этом плане я понимаю Лапида, хотя он тоже буржуй со всеми вытекающими. :)

Reply

Re: и кстати parvuss July 7 2014, 04:52:22 UTC
они еще и кровь христианским младенцев в мацу мешают. какая чушь повторять эти антисемитские байки!
харедим платят налоги так же как и все остальные. подоходный налог в Израиле платит около половины населения или меньше, т.к. их доход меньше облагаемого подоходным налогом, но МА"АМ, который сейчас 15.5% платят все, и в зависимости от потребления.
нет никакого криминала брать деньги у гос-ва на кирув, театры и футболы же субсидируются!
и кстати, не подскажите ли почему именно харедим не работают? не потому ли что им запрещено работать пока они имеют отсрочку от армии?
и прежде чем вы скажете, что они должны служить, а среди них таки есть которые служат, сами бы вы пошли служить в сионистскую аррмию?
ту самую армию, которая охраняет йидн бе-Эрц Йисроел от иранского друга ваших друзей? если нет, так хватит этой демагогии, у вас нет никакого морального права критиковать или указывать харедим в Израиле что и как им делать и как жить.

Reply

nedosionist July 4 2014, 07:25:38 UTC
Я не думаю, что возможно оторвать толковании Торы от личных политических и прочих пристрастий.
С одной стороны - это возможно, и нормативно желательно, хотя бы для лучщего собственного понимания.
С другой - вопрос также и в том, как формируются такие личные пристрасия. Там, где они действительно самостоятельны - в конечном итоге это идет из одного источника. Там, где они заимствованы из текущей пропаганды - приходится согласиться с равом Зильбером, по ссылке парвуса.

Reply

laplandian July 7 2014, 20:38:17 UTC
Рав Зильбер сам выражает позиции литовского миснагедского мейнстрима и поэтому не менее ангажирован. Насчет нормативной желательности - вопрос тоже спорный, потому что средневековые классики вполне открыто и намеренно исходили из философии Аристотеля или неоплатоников. Затем пошла мода на гуманизм, на немецкий идеализм, на идеалы Французской революции. Любая попытка конструирования новых толкований опирается на этот огромный багаж подспудных идеологий, плюс на сформированные обществом и личным опытом пристрастия.

Одно могу заметить, что мою левизну сегодня трудно назвать текущей пропагандой. Напротив, это попытка последовательного отрицания почти повсеместно распространенных среди современных ортодоксов националистических и неолиберальных тенденций, совмещенная с более-менее постмодернистским взглядом на историю и текст.

Reply

nedosionist July 8 2014, 04:01:36 UTC
Затем пошла мода ... Любая попытка конструирования новых толкований .. на сформированные обществом и личным опытом пристрастия
Все так. Но, имхо, из этого лишь следует, что а) да, любое такое новое конструирование будет заведомо искаженным, б) в силу втч. Вами сказанного, мнения ришоним и далее стоит рассматривать не как канонические, а как рекоммендательные, и в) для хороших толкований надо возвращаться в ранне-талмудический период, и на базе этого и конструировать. Новое - это хорошо забытое старое.

Имхо, ключевая методологическая ошибка реформистов заключается в том, что они начинают с именно этих собственных "сформированных обществом и личным опытом пристрастий", а также "текущей пропаганды", а затем уже сформированные независимо таким образом предпочтения вчитывают в модернизируемые интерпретации. Аналогично происходит у рел-сионистов, с поправкой на идеологию. На мой взгляд, это тупиковый методологически подход, даже если Ваши собственные предпочтения и идеальны. :)

Reply

laplandian July 8 2014, 11:59:40 UTC
Почему искаженным? Духовный опыт, в отличие от науки, опирается на личное раскрытие божественного, а не внешние факты. Если конструирование получается герменевтически мощным и раскрывающим новые сакральные горизонты - то оно верно. Если оно четко выверено, но пустое и механическое - то выходит пустая клипа. Но на внешнем техническом уровне избавление от груза разнообразных идеологий неизбежно ( ... )

Reply

Корах nedosionist July 4 2014, 07:20:46 UTC
использовать Тору в своих политических и других целях были еще в те времена. вот например, Корах
Мы это обсуждали несколько лет назад.
http://nedosionist.livejournal.com/11408.html
http://lkitross.livejournal.com/145763.html

Reply

Re: Корах parvuss July 4 2014, 16:52:56 UTC
сильно мудрено и политично. пока не насилил. по приблизительному прочтению вижу у вас как минуму одну ошибку0 Моше и Аараон не представляют разные группировки в конфликте, Тора очень даже определенно и недвусмысленно ставит их на одну сторону. 3-я сторона, как раз тоже очень четко обозначена в Торе- Датан и Авирам и ихняя шайка, но вы это почему-то не отметили.
и кстати, если что, так не республиканцы, а уж какие-нить социалисты-демократы: "вся община свята, все слышали из уст Вс-сильного"
однако послушайт и р. Джейкобсона по вышеприведенной мною ссылке. как минимум сэкономите много денег- он очень дорогой лектор :)

Reply

Re: Корах nedosionist July 4 2014, 19:22:01 UTC
Ну, если/когда осилите, можно будет продолжить; это несрочно. :)

Насчет Аарона - это, конечно же, не ошибка, это коррекция. "республиканцы" - с маленькой "р", как сторонники республики; да, можно использовать и ярлык "социал-демократы", в духе лапландиан'а, но экономических требований они не выдвигали. ;)

Шабат шалом.

Reply


Leave a comment

Up