Недавно моя мама, весьма скептически относящаяся к Советскому Союзу, в разговоре о подрастающей ныне молодёжи, окрестила их не иначе, как "детьми проклятого капитализма". Собственно, примерно то же самое приходит на ум, когда изо дня в день наблюдаешь, находясь на работе, за жизнью теперешних подростков. И вроде бы я сам не старик - между мной и
(
Read more... )
Comments 21
Reply
Путь выхода только один: общество, сами люди должны создать свою организацию для защиты интересов общества в целом. Пока такая организация не создана. Но подвижки в этом направлении делаются.
По ссылке есть сноски на них вверху поста:
http://galina-makeeva.livejournal.com/45290.html
Reply
Возьмём отдельно взятую школу. Обычную, рядовую. Учителя как змеи в банке. Всё какие-то деления на кучки: приближённые к администрации и остальные. Чаще всего основную работу возлагают как раз на остальных, а все лавры собирают особы приближённые. Балловая система такова, что тоже не способствует сплочению, и здоровой конкуренции, она просто закрыта от коллектива учителей, и опять же находится всё в том же ведомстве администрации. Вся отчётная работа учителя - писанина, кто краше разрисует и себя преподаст. А случись какое чп или конфликтная ситуация ни один учитель не встанет на защиту коллеги, впрочем, администрация тоже.
Это всё к тому, что общие интересы, как сообщества, учителей, работающих с живыми детьми, а не с теоретическими знаниями, не могут объединиться в защиту самих себя от бухгалтерского подхода чиновников. Почему же они смогут объединиться в направлении приоритетов в системе образования?
Reply
Reply
Reply
Reply
С одной стороны, школа должна иметь возможность сказать "фи" и "давай, до свидания" ученику, а ученик должен иметь возможность выбирать школу. Тогда будет конкуренция между школами.
С другой стороны, нельзя позволять "плохишам" оставаться на улице и пополнить ряды потенциальных преступников.
А почему нельзя ставить двойки? Что будет учителю за это? Кто его заставит заниматься с двоечником?
Reply
Reply
Конкуренция заставляет повышать уровень, привлекать учеников к себе, и это главное. Разумеется, СССР развалился от избытка конкуренции. Хочешь - Аэрофлотом летай, хочешь - Аэрофлотом, а не нравятся эти - летай Аэрофлотом. Глаза разбегаются.
Это значит, что школа может отказаться от ученика, состоящего из говна.
Да, школы разные. Вот пусть родители и ученики выбирают, в какую им обращаться.
Reply
Reply
Reply
И ещё не мешало бы учителям поднимать вопросы в защиту учеников:
- Почему не соблюдаются санитарные нормы обеспечения учеников партами, стульями по росту? Вообще с развалом Советского Союза перестали на это в школах обращать внимание.
- Почему сплошь и рядом превышается количество школьных часов, которые ребёнок способен без ущерба для здоровья прозаниматься?
- Почему объёмы домашних заданий зашкаливают?
- Почему ежедневно дитё с неокрепшим позвоночником вынуждено тащить в школу мешок с картошкой? Именно такие для детей по весу портфели - если сопоставить их с весом самих детей.
- Почему учебники и вообще всё, что к школе требуется, стоит таких больших денег?
- Почему каждый предмет по учебникам требуется проходить в объёме института?
- И много, очень много других почему.
- И главное почему: Почему САМИ учителя эти вопросы не поднимают??
Reply
Reply
Reply
Leave a comment