Дети Фурсенко, дети Ливанова.

Nov 15, 2012 16:08


Недавно моя мама, весьма скептически относящаяся к Советскому Союзу, в разговоре о подрастающей ныне молодёжи, окрестила их не иначе, как "детьми проклятого капитализма". Собственно, примерно то же самое приходит на ум, когда изо дня в день наблюдаешь, находясь на работе, за жизнью теперешних подростков. И вроде бы я сам не старик - между мной и ( Read more... )

общество, школа

Leave a comment

Comments 21

oksana_men_kin November 15 2012, 12:46:34 UTC
Всё это очень грустно, но теперь и как такового учительского сообщества не существует. Каждый сам по себе, один на один со всем миром. Таких как Ямбург - единицы, а обычных - армия. Но слушать никто не собирается ни армию педагогов, ни Ямбурга. Рулят всем теоретики, которые детей видят только у себя дома, своих собственных. Кроме бессильной констатации, путь выхода существует?

Reply

galina_makeeva November 15 2012, 21:21:16 UTC
"Кроме бессильной констатации, путь выхода существует?"

Путь выхода только один: общество, сами люди должны создать свою организацию для защиты интересов общества в целом. Пока такая организация не создана. Но подвижки в этом направлении делаются.

По ссылке есть сноски на них вверху поста:
http://galina-makeeva.livejournal.com/45290.html

Reply

общество, сами люди должны создать свою организацию oksana_men_kin November 15 2012, 22:39:08 UTC
Звучит как что-то абстрактное: какое-то там общество, какая-то своя организация...
Возьмём отдельно взятую школу. Обычную, рядовую. Учителя как змеи в банке. Всё какие-то деления на кучки: приближённые к администрации и остальные. Чаще всего основную работу возлагают как раз на остальных, а все лавры собирают особы приближённые. Балловая система такова, что тоже не способствует сплочению, и здоровой конкуренции, она просто закрыта от коллектива учителей, и опять же находится всё в том же ведомстве администрации. Вся отчётная работа учителя - писанина, кто краше разрисует и себя преподаст. А случись какое чп или конфликтная ситуация ни один учитель не встанет на защиту коллеги, впрочем, администрация тоже.
Это всё к тому, что общие интересы, как сообщества, учителей, работающих с живыми детьми, а не с теоретическими знаниями, не могут объединиться в защиту самих себя от бухгалтерского подхода чиновников. Почему же они смогут объединиться в направлении приоритетов в системе образования?

Reply

Re: общество, сами люди должны создать свою организацию galina_makeeva November 16 2012, 09:22:23 UTC
«Почему же они (учителя) смогут объединиться в направлении приоритетов в системе образования ( ... )

Reply


hotaru_8 November 15 2012, 12:48:21 UTC
Верно на 146%(((.

Reply


danzeon November 15 2012, 13:57:14 UTC
От системы, построенной на скрытом насилии, пусть и с лучшими побуждениями, ничего хорошего не ожидаю. Насильно счастлив не будешь.

Reply


seregarozhkov November 15 2012, 15:11:30 UTC
Дилема, однако.
С одной стороны, школа должна иметь возможность сказать "фи" и "давай, до свидания" ученику, а ученик должен иметь возможность выбирать школу. Тогда будет конкуренция между школами.
С другой стороны, нельзя позволять "плохишам" оставаться на улице и пополнить ряды потенциальных преступников.

А почему нельзя ставить двойки? Что будет учителю за это? Кто его заставит заниматься с двоечником?

Reply

galina_makeeva November 15 2012, 21:13:16 UTC
"конкуренция между школами ( ... )

Reply

seregarozhkov November 15 2012, 22:04:00 UTC
По порядку.
Конкуренция заставляет повышать уровень, привлекать учеников к себе, и это главное. Разумеется, СССР развалился от избытка конкуренции. Хочешь - Аэрофлотом летай, хочешь - Аэрофлотом, а не нравятся эти - летай Аэрофлотом. Глаза разбегаются.

Это значит, что школа может отказаться от ученика, состоящего из говна.

Да, школы разные. Вот пусть родители и ученики выбирают, в какую им обращаться.

Reply

galina_makeeva November 16 2012, 09:45:44 UTC
Некрасиво, говоря на русском языке, нарушать русские национальные ситуационные правила использования ругательных слов в русском языке. Почему у некоторых при беседе, в общественном месте, коим является интернет и в том числе данный пост в данном блоге, - почему у некоторых изо рта исходят грязные слова? Их родители не воспитывали? Самовоспитание хромает? Самооценка заниженная ( ... )

Reply


personalis1961 November 15 2012, 15:12:05 UTC
В сущности, многое из того, что здесь приводится, было и при СССР. И второгодники тогда уже исчезли. И уже тогда давили на учителей, чтобы они двойки не ставили.

Reply

galina_makeeva November 15 2012, 21:35:57 UTC
Учителям нельзя двойками отделываться, надо лучше работать. Оценка ученика - это оценка работы учителя.

И ещё не мешало бы учителям поднимать вопросы в защиту учеников:
- Почему не соблюдаются санитарные нормы обеспечения учеников партами, стульями по росту? Вообще с развалом Советского Союза перестали на это в школах обращать внимание.
- Почему сплошь и рядом превышается количество школьных часов, которые ребёнок способен без ущерба для здоровья прозаниматься?
- Почему объёмы домашних заданий зашкаливают?
- Почему ежедневно дитё с неокрепшим позвоночником вынуждено тащить в школу мешок с картошкой? Именно такие для детей по весу портфели - если сопоставить их с весом самих детей.
- Почему учебники и вообще всё, что к школе требуется, стоит таких больших денег?
- Почему каждый предмет по учебникам требуется проходить в объёме института?
- И много, очень много других почему.
- И главное почему: Почему САМИ учителя эти вопросы не поднимают??

Reply

Учителям нельзя двойками отделываться, надо лучше раб oksana_men_kin November 15 2012, 23:11:56 UTC
Меня пугает Ваш посыл. Категорическое утверждение, но оно однобоко ( ... )

Reply

Re: Учителям нельзя двойками отделываться, надо лучше р galina_makeeva November 16 2012, 09:01:58 UTC
«Однобокости», «требований к одной стороне (к учителям)» - нет. А есть констатация: недопустимо односторонне требовать только от учеников. Такой подход не есть правильный. Оценка ученику - это не только оценка работы ученика, но и оценка работе учителя: насколько доходчиво и качественно учитель выполнил свою работу, сумел ли дать знания ученику, и какой оценкой можно эти знания оценить. Не должно быть здесь однобокости и требований только к одной стороне ( ... )

Reply


Leave a comment

Up