Дети Фурсенко, дети Ливанова.

Nov 15, 2012 16:08


Недавно моя мама, весьма скептически относящаяся к Советскому Союзу, в разговоре о подрастающей ныне молодёжи, окрестила их не иначе, как "детьми проклятого капитализма". Собственно, примерно то же самое приходит на ум, когда изо дня в день наблюдаешь, находясь на работе, за жизнью теперешних подростков. И вроде бы я сам не старик - между мной и ( Read more... )

общество, школа

Leave a comment

Учителям нельзя двойками отделываться, надо лучше раб oksana_men_kin November 15 2012, 23:11:56 UTC
Меня пугает Ваш посыл. Категорическое утверждение, но оно однобоко!

Не забывайте, что у каждого человека свои способности, свои мыслительные особенности, особенности восприятия информации, а так же МОТИВАЦИЯ и ЖЕЛАНИЕ выполнять задания, подчас не самые интересные и не самые лёгкие. Учиться - это тоже труд. Конечно, оценить все эти критерии невозможно одной оценкой. Так почему же оценка ученика должна быть оценкой работы учителя. Это игра только в одни ворота. Как раз это и есть однобокость в подходе. Требования только к учителю, а не к обоим сторонам процесса учения и привели к тому, что описывает автор поста.

А Ваши вопросы в защиту учеников - это технический вопрос и он не должен решаться только силами учителей. Это требует как раз диалога между государством (в лице чиновников из минобразования) учителями и родителями учащихся. Как раз этого диалога что-то не видать. Всё решается на уровне государственных мужей, а остальные мнения их не особо интересуют, и не принимаются к рассмотрению.

Вы пытаетесь сделать учителей посредниками в этих вопросах, только на этих посредников наплевало государство и сделало крайними по всем вопросам. Поэтому все шишки валятся только на них, причём, как со стороны чиновников (Вы не можете выполнить и реализовать наше видение светлого будущего), так и со стороны родителей (вы не делаете из наших детей умников и успешных людей).

Reply

Re: Учителям нельзя двойками отделываться, надо лучше р galina_makeeva November 16 2012, 09:01:58 UTC
«Однобокости», «требований к одной стороне (к учителям)» - нет. А есть констатация: недопустимо односторонне требовать только от учеников. Такой подход не есть правильный. Оценка ученику - это не только оценка работы ученика, но и оценка работе учителя: насколько доходчиво и качественно учитель выполнил свою работу, сумел ли дать знания ученику, и какой оценкой можно эти знания оценить. Не должно быть здесь однобокости и требований только к одной стороне.

Ну, собственно, так оно в жизни и происходит. Поэтому учителя остерегаются ставить ученикам двойки. Это сразу сказывается на их престиже как педагогов, а сейчас даже на зарплате сказывается.

Согласна с этой Вашей фразой: «Это требует как раз диалога между государством (в лице чиновников из минобразования) учителями и родителями учащихся. Как раз этого диалога что-то не видать. Всё решается на уровне государственных мужей...»

Но не согласна с продолжением фразы: «...а остальные мнения их (государственных мужей) не особо интересуют, и не принимаются к рассмотрению».

Не очень-то видно, где эти «остальные мнения» оформлены. Кто их «государственным мужам» ретранслирует? По-настоящему, организованно - никто. Ни организации учителей… ни организации родителей… таких ретранслирующих нет их. Пока только глухое ворчание общества (в том числе на сайтах) заставляет чиновников чуть-чуть что-то делать. Но очень мало, очень недостаточно. Потому что и требования к чиновникам высказываются МАЛО, НЕДОСТАТОЧНО. Народ, общество не организовалось для защиты своих интересов - поэтому пока всё происходит стихийно, слишком маленькими подвижками к улучшению - а больше даже к ухудшению.

Но это в идеале должно быть заботой ВСЕГО общества, Вы правы, это так.

Reply


Leave a comment

Up